СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема Метод проектов на уроке информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В последнее время наблюдается все большая потребность школьников участвовать в

проектной и исследовательской деятельности. Однако не следует забывать о том, что проектная деятельность школьников отли­чается рядом признаков от учебно-исследовательской. Во-первых, метод проектов нацелен на всестороннее и систематическое исследование проблемы и разработку конкретного варианта (модели) образовательного продукта. Во-вторых, для учебно-исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, тогда как работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата. Кроме того, проект, являясь результатом коллективных усилий ис­полнителей, на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию сов­местной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.

   Учебно-исследовательская деятельность индивидуальна по самой своей сути и нацелена на то, чтобы получать новые знания, а цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конст­руированию, моделированию и т.д.

   Исследовательский метод может применяться на всех этапах обучения. На уроках эффективно применять творческие проекты. Дети объединяются в желании творить, вместе написать рассказ, сценарий видеофильма. Учитель осуществляет скрытую сокоординацию данного процесса, обучая грамотно, творчески и логично излагать свои мысли. Все виды проектов в старших классах осуществлены с использованием информационных технологий (компьютер, интернет-ресурсы). Через различные формы организации: урок, элективный курс, групповую, индивидуальную, парную формы работы можно формировать у учащихся навыки  исследовательской деятельности. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.

      Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!