СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Методы работы и основные понятия в MS WORD».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №

Тема: «MS WORD». Цели урока: - помочь учащимся получить представление о возможностях текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить выполнять простое форматирование документов. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин) III. Теоретическая часть. (13 мин) IV. Практическая часть. (15 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (5 мин) VII. Итог урока. (2 мин)

Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Постановка цели и задач урока.

 

II. Актуализация знаний. На этом уроке мы продолжим знакомиться с видами программного обеспечения. Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Простые текстовые редакторы  

Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки. Форматированные и неформатированные тексты несколько различаются по своей природе. Это различие надо понимать.

III. Теоретическая часть. В форматированном тексте важно все: и размеры букв, и их образ, и то, где заканчивается одна строка и начинается другая. То есть форматированный текст неразрывно связан с параметрами листа бумаги, на котором напечатан.

Так же важны и объекты с которыми мы хотим работать, ведь от этого зависят и методы которые мы можем применять. Главное не запутаться в выборе  данных методов. Давайте для начало определимся с какими объектами мы можем работать в программе текстового процессора MS WORD:  (отвечают учащиеся )

  • Документ
  • Текст
  • Рисунок
  • Таблица
  • Встроенные объекты
  • Поля
  • Макросы
  • Формы
  • Стиль абзацев и стиль символов

Даем определение каждому из понятий

  • Документ - облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения.
  • Текст - зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.
  • Рисунок - изображение на плоскости, созданное средствами графики
  • Таблица -  это структура данных, обычно массив , используемая с целью заменить вычисления на операцию простого поиска.
  • Встроенные объекты  — это сложная сущность, способная хранить сразу несколько значений разных типов.
  • Поля - специальные области для обработки данных, а также для создания составных документов
  • Макрокоманда, или макрос, — программный алгоритм действий, записанный пользователем. Часто макросы применяют для выполнения рутинных действий.
  • Формы -  взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии.
  • Стиль абзацев и стиль символов - Стиль — это совокупность параметров форматирования, которой дано имя.

Ну и для того, чтобы разобраться в разнообразии методов и средств и приемов давайте их рассмотрим и применим каждое на практике. 

III. Практическая часть.

Перед каждым из вас лежит готовый текст и основные заповеди для работы в WORDе. Нужно отформатировать данный текст (рисунок, таблицу) как показано на слайдах. Учащиеся которые сидящие за компьютером под четным номером (2,4,6,8), выполняют форматирование рисунка и таблицы, а учащиеся сидящие за компьютером с нечетным номером (1,3,5,7,9), выполняют форматирование документа и рисунка (Для каждого учащегося заранее заготавливается текст (рисунок , таблица в памяти ПК) и основные правила(заповеди) и методы работы(на бумажных носителях).Можно также разделить учащихся на 8групп и каждой группе дать своё задание с заранее готовым текстом в ПК

IV. Рефлексия

Вопросы: 1. Что такое текстовый редактор? 1. Какие основные функции текстового редактора? 2. Что такое редактирование текста? 3. Что такое форматирование текста?

4. В чем отличие форматов текстовых файлов TXT, RTF, DOC?

IV. Д/з Знать, что такое текстовые редакторы и процессоры, основные понятия, используемые при редактировании и форматировании текстовых документов. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати». Дополнительное задание: узнать, какие текстовые редакторы имеются у вас дома.

V. Вопросы учеников. Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы познакомились с текстовыми редакторами, научились производить основные операции форматирования текстовых документов.