В целом, я считаю, цели урока достигнуты. Все этапы урока выполнены. В течение урока старалась поддержать и стимулировать учащихся, дифференцированно подходила к ученикам с ограниченными возможностями, которые, надо отметить, также пытались выступать.
Рекомендации: Для себя я отметила, что надо было рассказать и о других женах декабристов, у которых были дети. Также не ожидала увидеть столько сомневающихся в подвиге, девочки были против того, что женщины оставили детей. Это говорит, я думаю, о менталитете казахских девочек, для которых дети и родители на первом месте.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Н.А.Некрасов. «Русские женщины»»
Дата: 27.02 | № урока: |
Класс: 9-А | |
Тема: Н.А.Некрасов. «Русские женщины» | Кол/во присутствующих:14 Кол/во отсутствующих: |
|
Цели обучения,которые достигаются на уроке: | |
Цели урока: | Все уч/ся смогут: определить тему и идею поэмы |
| Большинство уч/ся будут уметь: анализировать текст, выделять главное, аргументировать, делать выводы |
| Некоторые уч/ся смогут: дискутировать по главной проблеме, высказывать собственное мнение |
Критерии успеха: | определить тему и идею поэмы, анализировать текст, выделять главное, аргументировать, делать выводы, дискутировать |
Языковые цели: | |
Привитие ценностей: | |
Предыдущее обучение: | |
Ход урока: |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание коллаборативной среды: Экспромт – поздравление девочек | |
Середина урока | Прверка д/з: - Вопросы высокого и низкого порядка Горячий стул Выход на тему урока: Пленительные образы! Едва ли в истории какой-нибудь страны , вы что-нибудь прекраснее встречали? Их имена забыться не должны! Постановка целей урока: Она другим дорогу проложила, Она других на подвиг увлекла! Запланированные действия: - Содержание поэмы восстановим при помощи приема «Фишбоун»:     Почему княгиня ключевые слова Я – женщина, Добровольно едет жена,пускай     горька моя в Сибирь? аргументы судьба... Дискуссионная карта Позиция: ДА! Позиция: НЕТ! Углы Дебаты Контроль знаний: синквейн: княгиня Трубецкая Обратная связь: лестница успеха Оценивание: лист взаимооценивания | Презентация Из фильма Звезда.. Опять метель (Димаш) презентация 11 жен Декабристов |
Конец урока | Рефлексия: 3 факта 1 мнение 1 проблема ( 3 М) Д/з: стр. 207, выучить отрывок | |
Рефлексивный анализ урока. Размышление об уроке
Тема моей исследовательской работы : Как развить речь учащихся при помощи методики КМ «Дискуссионная карта». Если Исследование в действии я проводила в классах с русским языком обучения, то на этот раз я решила проводить эту работу в классах с казахским языком обучения. Данная методика помогает развивать не только письменную, но и устную речь.
В начале урока я решила для создания коллаборативной среды провести экспромт-поздравление мальчиков в преддверии Женского дня. Надо отметить, что они не ударили лицом в грязь, и заметили, что при подготовке сказали бы еще лучше.
Проверку домашнего задания провели при помощи вопросов высокого и низкого порядка, для этого выбрали прием «Горячего стула»
Слова Некрасова на слайде: « Пленительные образы!..» помогли выйти на тему урока. Также учащиеся определили цель урока при помощи других слов автора: « Она другим дорогу проложила, Она других на подвиг позвала»
Определить главную идею и проблемные вопросы произведения помог прием «Фишбоун». Каждая группа по-своему увидела проблемные вопросы поэмы, изобразила на постере.
Методика Дискуссионной карты помогла в раскрытии главной цели урока: можно ли считать поступок жен декабристов подвигом. После того, как ученики написали свои размышления и за ДА! И за НЕТ!, им необходимо было выбрать свою позицию: либо за ДА! Либо за НЕТ! Среди девочек было много сомневающихся. Они считали поступок Трубецкой подвигом, а поступок Волконской, оставившей ребенка, нет. После проведения техники «Углы», ребята выбрали своих ораторов для защиты своих позиций.
Дебаты проходили оживленно, безостановочно. Но надо соблюдать регламент. Поэтому слово сомневающимся, которые должны не только выбрать какую-то позицию, но и аргументировать ее.
На контроле знаний учащиеся написали синквейн на имя Трубецкой и Волконской. Был показан видеоклип о других 11 женах декабристов, последовавших за мужьями. Звучала песня «Опять метель» в исполнении Димаша.
На стадии рефлексии ребята отметили 3 факта урока, 1 мнение и 1 проблему.
Оценивание прошло при помощи листов взаимооценивания, которые стимулируют активность работы учеников.
В целом, я считаю, цели урока достигнуты. Все этапы урока выполнены. В течение урока старалась поддержать и стимулировать учащихся, дифференцированно подходила к ученикам с ограниченными возможностями, которые, надо отметить, также пытались выступать.
Рекомендации: Для себя я отметила, что надо было рассказать и о других женах декабристов, у которых были дети. Также не ожидала увидеть столько сомневающихся в подвиге, девочки были против того, что женщины оставили детей. Это говорит, я думаю, о менталитете казахских девочек, для которых дети и родители на первом месте.