Технологическая карта организованной учебной деятельности для
средней группы «Зеректер».
Образовательная область: «Коммуникация ».
Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения. Наша Родина- Казахстан. Мой родной аул
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Наша Родина- Казахстан. Мой родной аул » .»
Утверждаю: С.Х.Сиражева
Технологическая карта организованной учебной деятельности для
средней группы «Зеректер».
Образовательная область: «Коммуникация ». /Қатынас/
Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».
№1.Тема: «Наша Родина- Казахстан. Мой родной город » .
Программные задачи
Цели:
Образовательные: учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы,называть символы Казахстана, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать представление о Родине ;
Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание,долговременную память и тонкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уважение к госсимволам,любовь к родному городу.
Словарная работа: существительные:город,страна,республика,Родина,герб,гимн,флаг;
глаголы:жить,любить; прилагательные: дорогая,любимый, родной, большая,великая.
Оборудование. Демонстрационный материал: карта Казахстана,фотографии Астаны,иллюстрации по теме занятия; раздаточный:, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: Родина-Отан,герб-елтаңба,гимн-әнұран,
флаг-ту,символы-рәміздер, большой-үлкен, родной-туған.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный. | -Здравствуйте, дети | -Здравствуйте Ответы детей |
Организационно-поисковый. | 1. Речевое упражнение «Скажи, как я» а) Рассказ педагога о Родине, рассматривание символов, обучение новым словам и Наша Родина-Казахстан.У нашей страны есть свои символы.Это флаг.Это наш герб.А это наш гимн. | Повторяют за мной |
| - Каждая страна имеет свою символику- Что относится к символике? Назовите? - Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы. - Шанырак - символизирует купол юрты. - Юрта - это древний национальный очаг казахского народа. - Какого цвета флаг? | Повторяют текст |
Разучивание стихотворения Флаг,независимый и гордый, Народом государству дан, Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан! | Дети повторяют за мной хором. |
Рассматривание иллюстраций и беседа об Астане | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы |
Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем зарядку: Физминутка: А ну - ка дети встали. Построим юрту сами. Стенки - это кереге. Давайте их растянем. Поднимаем шанырак. Полочки вставляем. Укрываем! Завершаем! И построили юрту сами | Дети встают и выполняют физминутку. |
| «Нарисуй свой дом» | Выполняют задание |
Рефлексивно-корригирующий | - Что такое Родина? До свидание-сау болыңыз | - Это где мы родились и живем, наша Родина-Казахстан. |
Ожидаемый результат.
Знать: названия страны, родного города, государственных
символов на русском языке.'
Иметь: первоначальные представления о родной стране
Республике Казахстан.
Уметь: отвечать на вопросы словосочетанием;
выполнять задания .