СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема недели: Весна пришла. Поведение животных весной. Перелетные птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  • Конкретизировать представления детей о первых признаках весны;
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • Уточнить знание детьми о правилах поведения в природе;
  • Развивать продуктивную деятельность детей.   

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Весна - красна».

Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей: «Весенняя прогулка», «Игры на свежем воздухе», «Наблюдения и эксперименты весной».

 

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: Весна пришла. Поведение животных весной. Перелетные птицы.»

Тема недели: Весна пришла. Поведение животных весной. Перелетные птицы.

Дата проведения: с 14.03.2016 по 18.03.2016

Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  • Конкретизировать представления детей о первых признаках весны;

  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

  • Уточнить знание детьми о правилах поведения в природе;

  • Развивать продуктивную деятельность детей.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Весна - красна».

Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей: «Весенняя прогулка», «Игры на свежем воздухе», «Наблюдения и эксперименты весной».


3-я неделя. Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Вид детской деятельности в режиме дня

Краткое содержание (задачи)

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Организация РППС

9:00 – 9:20

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Беседа «К нам пришла весна»

Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.


9:30 – 9:50

Музыка

По плану музыкального руководителя

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №2)

Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Солнышко».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.


П/и «Найди свой цвет»

Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Д/и «Чей домик?»

Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».

Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки.

Картотека

«Пальчиковые игры по сезонам»

Прогулка (картотека №2)

Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

П/и «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.


Игровые действия «Прогулка в весенний лес».

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)


Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.


3-я неделя. Вторник

9:00 – 9:20

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя


9:30 – 9:50

Познание

Счёт до 5 (пяти). Игра «Зашей комбинезон». Упражнение «Насос». Задачи: закрепить знание счёта в пределах пяти, знание цифр 1 – 5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.


УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)


Рассматривание картинки «Крольчиха с крольчонком».

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах, знакомить с характерными особенностями внешнего вида, питания и передвижения кроликов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.


Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Цель: Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.

Беседа «Что где лежит?»

Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Ср/и «Больница»

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи о весне

Прогулка (картотека №4)

Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

Обсуждение загадок, пословиц, примет, поговорок и стихов о весне.

Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.


Д/и «Найди место»

Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».


П/и «Лохматый пес».

Цель: Развивать умение детей соблюдать правила игры, действовать в соответствии с текстом. Воспитывать смелость, уверенность в себе


Ср/и «Театр»

Цель: Развивать и обогащать сюжет игры в театре. Вызывать интерес детей к театру. Формировать умение распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать речь в процессе игры, вежливое обращение с людьми, культуру поведения.


3-я неделя. Среда

9:00 – 9:20

Музыка

По плану музыкального руководителя


9:30 – 9:50

Рисование

«Птичка»

Цель: Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.


УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №2)

Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным) Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).

Цель: формировать у ребёнка умение классифицировать того или иного животного, ориентируясь на его признаки и действия.

«Что здесь нарисовано?»

Цель: развитие внимания и быстроты мышления.

Д/и «Назови предмет»

Цель: Активизировать словарь, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и в быту.


Прогулка (картотека №7)

Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

ЧХЛ В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать умение детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.


П/и «Беги ко мне»

Цель: Развить умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.


Лепка «Я пеку, пеку, пеку...».

Цель: Упражнять в умении раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, сплющивать круглые предметы.


3-я неделя. Четверг

9:00 – 9:20

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя


9:30 – 9:50

Чтение художественной литературы

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.


Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко».

Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №1)

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».

Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».


Слушание фонограммы с голосами птиц.

Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Чтение В Берестов «О чем поют воробушки»

Цель: Формировать умение запоминать последовательность собы¬тий.

Работа по развитию речи Д/и «Какая птица?»

Цель: Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Ср/и «Магазин».

Цель: Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.


Прогулка (картотека №4)

Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

ЧРНС «У страха глаза велики».

Цель: Помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.


П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.


Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок». Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.


3-я неделя. Пятница

9:00 – 9:20

Лепка

«Мишка»

Цель:


9:30 – 9:50

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №2)

Беседа «Птицы весной».

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Работа по изобразительной деятельности

Цель: рисование с использованием техники штрихования.

Показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты; распределять между собой обязанности и роли.


Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.


Прогулка (картотека №2)

Гимнастика после дневного сна (картотека №1)

ВЕЧЕР

ЧХЛ А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением. Отметить появление первых луж и ручейков, выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их {звонкие, говорливые). Развивать умение сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы.


Заинтересовать детей хороводной игрой «Грачи летят».

Цель: Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.