3-я неделя. Понедельник |
Непосредственно образовательная деятельность | Вид детской деятельности в режиме дня Краткое содержание (задачи) | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Организация РППС |
9:00 – 9:20 Познавательное развитие (ФЦКМ) Беседа «К нам пришла весна» Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. 9:30 – 9:50 Музыка По плану музыкального руководителя | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №2) |
Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. П/и «Найди свой цвет» Цель: учить действовать в соответствии с правилами. | Д/и «Чей домик?» Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки. | Картотека «Пальчиковые игры по сезонам» |
Прогулка (картотека №2) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
П/и «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) | | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | |
3-я неделя. Вторник |
9:00 – 9:20 Физическая культура По плану физкультурного руководителя 9:30 – 9:50 Познание Счёт до 5 (пяти). Игра «Зашей комбинезон». Упражнение «Насос». Задачи: закрепить знание счёта в пределах пяти, знание цифр 1 – 5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №1) | |
Рассматривание картинки «Крольчиха с крольчонком». Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах, знакомить с характерными особенностями внешнего вида, питания и передвижения кроликов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Цель: Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества. | Беседа «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Ср/и «Больница» Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | Загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи о весне |
Прогулка (картотека №4) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
Обсуждение загадок, пословиц, примет, поговорок и стихов о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Д/и «Найди место» Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». П/и «Лохматый пес». Цель: Развивать умение детей соблюдать правила игры, действовать в соответствии с текстом. Воспитывать смелость, уверенность в себе | | Ср/и «Театр» Цель: Развивать и обогащать сюжет игры в театре. Вызывать интерес детей к театру. Формировать умение распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать речь в процессе игры, вежливое обращение с людьми, культуру поведения. | |
3-я неделя. Среда |
9:00 – 9:20 Музыка По плану музыкального руководителя 9:30 – 9:50 Рисование «Птичка» Цель: Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №2) |
Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным) Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый). Цель: формировать у ребёнка умение классифицировать того или иного животного, ориентируясь на его признаки и действия. | «Что здесь нарисовано?» Цель: развитие внимания и быстроты мышления. | Д/и «Назови предмет» Цель: Активизировать словарь, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и в быту. | |
Прогулка (картотека №7) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
ЧХЛ В. Сутеева «Три котенка». Цель: Развивать умение детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы. П/и «Беги ко мне» Цель: Развить умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. | | Лепка «Я пеку, пеку, пеку...». Цель: Упражнять в умении раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, сплющивать круглые предметы. | |
3-я неделя. Четверг |
9:00 – 9:20 Физическая культура По плану физкультурного руководителя 9:30 – 9:50 Чтение художественной литературы ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №1) |
Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. Чтение В Берестов «О чем поют воробушки» Цель: Формировать умение запоминать последовательность собы¬тий. | Работа по развитию речи Д/и «Какая птица?» Цель: Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. | Ср/и «Магазин». Цель: Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | |
Прогулка (картотека №4) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
ЧРНС «У страха глаза велики». Цель: Помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок». Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |
3-я неделя. Пятница |
9:00 – 9:20 Лепка «Мишка» Цель: 9:30 – 9:50 Физическая культура По плану физкультурного руководителя | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №2) |
Беседа «Птицы весной». Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. | Работа по изобразительной деятельности Цель: рисование с использованием техники штрихования. Показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа. | Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты; распределять между собой обязанности и роли. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |
Прогулка (картотека №2) |
Гимнастика после дневного сна (картотека №1) |
ВЕЧЕР |
ЧХЛ А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением. Отметить появление первых луж и ручейков, выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их {звонкие, говорливые). Развивать умение сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы. | | Заинтересовать детей хороводной игрой «Грачи летят». Цель: Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора. | |