4-я неделя. Понедельник |
Виды дет. деят. | Непосредственно образовательная деятельность | Вид детской деятельности в режиме дня | Индивидуальная работа с детьми | Самост. деятельность детей | РППС |
I пол. дня П/и Д И В х/л Из | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЦКМ) «Кто живет в Африке». Цель :обогащать и закрепить знания о животных Африки. Задачи :Закрепление знаний о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей. Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие внимания, памяти; формирование навыков логического мышления. 9.35-10.00 Физическая культура (в зале) | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №5) |
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Африки. Д/и «Кто у кого (У львицы – львенок)» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах.. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным. Д/и «Чье это?» Цель: развивать логическое мышление. | А/г «Бегемотики» Цель :Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков. | Закрашивание силуэтов животных жарких стран. Цель: Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. Закрепить умение рисовать карандашами. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным нашей планеты. | |
Прогулка 1.Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад.
Художественное слово: Светло – пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Дорогой бурною Легко проносится Не высь лазурную- На землю просится Рассказ: В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются также как дождевые капли. На большой высоте пар начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки – снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
Вопросы: Где образуются снежинки? Почему? На что похожи снежинки? 2.Исследовательская работа: Из какого снега можно лепить? попробуйте слепить ком снега. Почему снежинки тают у нас на ладошках? 3.Подвижная игра: “Ворона – воробей.“ Цель: Учить внимательно слушать команду, развивать внимание, продолжать учить ориентироваться в пространстве.
4.Трудовая деятельность: Цель: Продолжать работать сообща. Собрать снег в кучу для постройки горки. 5.Индивидуальная работа по развитию движений: Игровое упражнение: “ Не сбей флажок.“ Цель: Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их. 6.Самостоятельные игры с выносным материалом. |
II пол. дня Из К В х/л Д П/и | 15.30-15.55 Худ.-эстетич. развитие (рисование) «Слон – большой артист.» Цель: Учить детей рисовать животного, соблюдая пропорции, композиционно грамотно располагая изображение на листе. Учить дополнять изображение деталями по сюжету. Продолжать знакомить детей со свойствами акварели, учить смешивать краски для получения серого цвета. Развивать воображение и творчество. | Гимнастика после дневного сна (картотека №5) |
ВЕЧЕР |
Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска? » «Зачем слону хобот?» Отгадывание загадок по теме. Цель :развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным; Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций. Д/и «Будь внимателен!» Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. | Д/и по ознакомлению с окружающим миром. «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | П/и «Ловля обезьян». Цель: развивать быстроту, мелкую моторику рук. | |
4-я неделя. Вторник |
I пол. дня П/и В х/л М И Д | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) «Веселый зоопарк» Цель : формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Развивать внимание, логическое мышление; Воспитывать доброжелательное отношение к животным. [1] 9.35-10.00 Худ.-эстетич. развитие (музыка) | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №5) | |
Разгадывание загадок по теме. Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки). Презентация «Джунгли и Саванна» Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать учить высказывать собственные суждения. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | С-р/и «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ». Цель: учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх. Активизация словаря: глобус, компас, рупор, штурвал, трап. | |
Прогулка 1. Наблюдение за снегом и льдом. Цель: Закреплять знания детей о разнообразных состояниях воды. Формировать реалистическое понимание неживой природы. Вопросы: Из чего состоит лед? Какие свойства льда ( снега ) Вам знакомы? Как образуются снежинки? Рассказ : Художественное слово « Мы снежинки! Это мы парашютики зимы Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим» Лед – это замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Назовите признаки льда (блеск, гладкость, твердость, хрупкость). Погладьте поверхность – для определения гладкости. Ударьте – для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. Какой снег в теплую погоду? ( Снег липкий, тяжелый, влажный, сырой ) Какой снег в морозную погоду ? Свойства снега меняются, из него нельзя лепить, ветер легко поднимает снег и кружит его в воздухе. ( Сухой, пушистый, легкий, рассыпается ). Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.
2.Исследовательская работа Опыт: Сравнить время замерзания воды в большой и маленькой формочках, воды чистой и подкрашенной. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стаканы плотно и рыхло. 3.Подвижные игры. «Волк во рву « «Мышеловка» Цель: Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. 4. Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке ( подгрести снег к кустам, клумбам с многолетними растениями ) Цель: Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. 5.Индивидуальная работа по развитию движений. Лазанье (Влезть на трибуну и перешагнуть на другой ее пролет) Цель : Развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
II пол. дня П/и К И Д В х/л | 15.30-15.55 Занятие с психологом | Гимнастика после дневного сна (картотека №5) |
ВЕЧЕР |
Заучивание скороговорок Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память. Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. | Д/и по ознакомлению детей ориентировке во времени «Разложи по порядку» Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток. | Т/и ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | |
4-я неделя. Среда |
I пол. дня Д Из К И П/и | 9.00-9.25 Физическая культура (в зале) 9.35-10.00 Худ.-эстетич. развитие (рисование) Цель: учить приему рисования оттиск ладошки. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление). [4] | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №5) |
Беседа на тему «Мама и её роль в семье» Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны — Днём Матери. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, не огорчать её. Повторение стишков о маме для утренника. | Д/и «Кто где?» Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных конструкций); развивать слуховое и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового анализа и синтеза. | С-р/и «Экскурсия в музей» Цель: Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь, обогащать словарь детей. | |
Прогулка 1. Наблюдение за собакой Цель : Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Вопросы : Как называется жилище собаки? Какое любимое лакомство собаки? Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? Почему некоторых собак называют « бездомными»? Художественное слово В нашем доме знают взрослые и дети То, что я теперь счастливей всех на свете, У меня, на зависть всем собаководам Есть собака удивительной породы.
Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят мясо. Пород собак очень много – сенбернар, такса, немецкая овчарка, чао-чао, пудель, ротвейлер – все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! «Однажды я встретил бездомную кошку. - Как ваши дела? - Ничего, понемножку. - Я слышал, что вы тяжело заболели? Болела - Так значит, лежали в постели? - Бездомной, мне некуда ставить постель - Как странно, - я думал,- Что в мире огромном нет места Собакам и кошкам бездомным. А. Дмитриев
Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Их жизнь становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла, ласки. им приходится жить в подвалах и на улице. они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем : «Не выбрасывайте домашних животных!» 2.Подвижные игры «Мы – веселые ребята» «Затейники» Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
3.Трудовая деятельность Сгребать снег в определенное место для постройки ледяных фигур (коллективный труд). Цель : Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. 4.Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость. 5.Самостоятельные игры с выносным материалом |
II пол. дня Из П/и В х/л И Т | 15.30-15.55 Познавательное развитие Конструирование "Пингвин" Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги. Познакомить с животными Антарктиды и их особенностями, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, пластилином, ножницами. Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук при лепке отдельных деталей. Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру. [5] | Гимнастика после дневного сна (картотека №5) |
ВЕЧЕР |
Заучивание стихотворения С. Васильевой «Бегемот» Цель : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | Д/и по развитию речи «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. | Уборка в уголке конструирование и математики. Цель: Навести порядок в игровом уголке. Задачи: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть детскую посуду; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности. | |
4-я неделя. Четверг |
I пол. дня К И П/и М Кон | 9.00-9.25 Речевое развитие В.В. Гербова Стр. 32 Звуковая культура речи : звуки з и зь. Цель : Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. 9.35-10.00 Худ.-эстетич. развитие (музыка) | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №5) |
Беседа о празднике «День матери». Цель : Расширять знания детей о празднике «День Матери».Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. | Д/и по ФЭМП «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. [3] | Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы» Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. | |
Прогулка 1.Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).
Художественное слово: Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. И. Исаковской
Рассказ: Позднюю осень называют «золотой». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.
Вопросы: Какую пору ноября называют предзимьем («серебряной осенью»)? Почему? Задание: 1. Отгадать загадку И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет? (Иней) 2. Придумать загадки о поздней осени. 2.Подвижные игры: «Ловишка» «Бездомный заяц» Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость. 3. Трудовая деятельность: Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка). Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. 4. Индивидуальная работа по развитию движений: Упражнение на равновесие. Цель: Вбегать и сбегать с горки (деревянной доски). 5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
II пол. дня В х/л П/и К И | | Гимнастика после дневного сна (картотека №5) |
ВЕЧЕР |
Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах. | Д/и по ознакомлению детей ориентировке во времени «Назови пропущенное слово» Цель: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени. | Т/и «Веселые обезьянки» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. | |
4-я неделя. Пятница |
I пол. дня Из К П/и И В х/л | 9.00-9.25 Худ.-эстетич. развитие Лепка «Коала» Цель: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей ).для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей. развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца. [2] 9.35-10.00 Речевое развитие (Восприятие худож.литерат.) Чтение рассказа Н. Павловой «Помощница». Цель: рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы, рассмотреть примеры, представленные в рассказе. 10.40-11.05 Физическая культура (на площадке) | УТРО |
Утренняя гимнастика (картотека №5) |
Рассматривание иллюстраций , рассказ про Коалу. Цель :Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных. Познакомить Детей со средой обитания Коалы. Цель: Развиваться умение понимать и познавать окружающий мир. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным. П/г «Мы шагаем в зоопарк». Цель Развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. | С-р/и «Зоопарк» Цель: Продолжать знакомить детей с животными живущими в зоопарке. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, питании; кто и как их обслуживает. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах. Знать, что в зоопарке работают: рабочие зоопарка, директор зоопарка, заведующий хозяйством, экскурсовод, врач – ветеринар, проводник. Воспитывать интерес к игре, желание играть. | |
Прогулка 1.Наблюдение за водой ( превращение в лед ). Цель: Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Вопросы: Какие свойства воды Вам знакомы? Есть ли форма у воды ? Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Рассказ: Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая. У нее нет своей формы, вода принимает форму предмета в который наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода – прозрачная, мутная и грязная – не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже 0 С. 2.Исследовательская работа: Опыт: Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре увидим, банка раскололась, а вместо банки стоит кусок льда. Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка будет становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?
Художественное слово «Осторожная лисица Подошла к ручью напиться Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда.» ( Г. Ладонщиков ) 3.Подвижная игра:
« Пас» « Холодно – горячо» Цель: Упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. 4.. Трудовая деятельность Помочь старшим в уборке участка ДОУ. Цель: Закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. 5.. Индивидуальная работа по развитию движений: Упражнения на сохранение равновесия. Цель: Воспитание у детей выносливости. 6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
II пол. дня Д М П/и К И | Утренник посвященный Дню матери. Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать праздничное настроение у детей и мам. | Гимнастика после дневного сна (картотека №5) |
ВЕЧЕР |
Компьютерная презентация «Взрослые и дети» Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям. Творческая мастерская: «Украшение для мамы» Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. | Д/и «Опасные предметы дома» Цель: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека, о правилах их использования. | С-р/и «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | |
Креативное мышление
ОБЖ 8 класс ФГОС
Электронная тетрадь по ОБЖ 5 класс ФГОС
Электронная тетрадь по биологии 10...
Экология 5 класс
Электронная тетрадь по всеобщей истории...
Основы безопасности жизнедеятельности...
Алгебра 7 класс
© 2016, Попова Дина Александровна 17430 219
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей