Программа для оказания поддержки коллег в школе (посткурсовая поддержка)
План коучинг сессии учитель первого (продвинутого) уровня Шотай Г.Б.
Дата проведения:
|
26 .12.2014
|
Тема:
|
Обучение тому, как учиться.
|
Цель:
|
Исследование путей самообучения, саморегулирования и самоконтроля учащимися.
|
Ожидаемые результаты:
|
Понять смысл и характер обучения саморегулирования.Обеспечить контроль самообучения и оценивания.Развитие типов профессинальных навыков, необходимых при саморегуляции.Применение опыта учеников, учитывать мнение учащихся.
|
Источники и ресурсы:
|
Методическое руководство для учителей ІІІ (базовый) уровень,раздаточные материалы,плакаты, маркеры,интерактивная доска,видеоролики,листы цветной бумаги,А-4,А-3
|
Формы и методы проведения:
|
Мозговой штурм, «Репортер», «6 почему », «Выбери ответ»
|
Практическое задание:
|
Применение и вклад педагогического опыта в развитие навыков метапознания.
|
р/с
|
Этапы
|
Время
|
Этапы работы
|
Действия коуча
|
Действия учителей
|
1
|
Введение
10 мин
|
2мин
2мин
3мин
3мин
|
Психологический настрой
|
Я хочу познакомить вас.
Метод репортер.
|
Получают положительный настрой на занятия.
Собирают сведения об участниках коучинга и представляют друг, друга.
|
Деление на группы
|
Факторы,влияющие на обучение учащихся:
1.Социальные и физические.
2. Индивидуальные.
3. Формы социальной поддержки.
4. Качество заданий и выдвинутых задач.
|
Получают открытки с описанием факторов, влияющих на обучение учащихся и определяют к какой группе они относятся.
|
Мозговой штурм
|
Видеоклип «Притча про кувшин с трещинкой.»
|
Какую мораль можно извлечь из этой притчи? Сравните действия старой женщины со своими, как вы относитесь к ученикам с низкой мотивацией? Помогаете ли вы справиться им со своими недостатками?
|
Выводы
|
Как можно помочь учащимся справиться с барьерами в обучении?
|
Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями.
|
2
|
Презентация
|
10 мин
|
Обучение тому как учиться.
|
Беседует с участниками на темы: Обучение тому,как учиться, саморегуляция,развитие памяти у детей.
|
Получают информацию о том как обучать детей саморегуляции,знакомятся с понятиями «метапознание»,ЗБР Выготского, методах развития памяти.
|
3
|
Основная часть 60 мин
|
5мин
30 мин
1 мин
14 мин
|
Разминка
|
«Тест на внимательность»
|
Посмотрев на фотографию в течении 1 минуты, участники должны вспомнить и назвать как можно больше деталей.
|
|
|
|
Ролевая игра
|
1.Группа:Характеристика ученика.
2.INSERT–метод маркировкu текста.
3.Упражнения для развития памяти.
|
Используя ресурс «Характеристика ученика», приготовленного Н.В.-в форме ролевой игры показывают как можно решить проблему данного ученика.
Используя текст маркируют его с помощью стратегии INSERT
Используя текст про слонов, разрабатывают стратегии для лучшего запоминания текста.
|
Выводы
|
«6 почему» Подводит итоги урока.
|
Задают вопросы, возникшие по ходу коучинг-сессии, которые начинаются со слов «Почему?».
|
4
|
Заключение
|
10 мин
|
Рефлексия.
|
Получает обратную связь от участников
|
Заполнение анкеты «Выбери ответ» делятся впечатлениями от коучинга и делятся своими идеями.
|
«Выбери ответ»
1.Как я работала на коучинге (активно,морально отдохнула,пассивно, устала ).
2.Коучинг-сессия прошла (интересно, неинтересно).
3.На коучинг-сессии я (получила полезную информацию,было много ненужной информации)......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
4.Я хочу предложить......................................................................................................................................................................................
..........................................................................................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................................................................................