МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Протокол№1
Дата проведения 25.08. 2016г.
Присутствовали: зам. по УВР Маньковская О.В.; учителя Снегирёва М.Ю., Кузьменко И.П., Тренихина Е.А., Ходунова Н.А., Браницкий А.С.
Тема: «Определение основных задач ШМО учителей физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год»
Повестка дня:
Цели и задачи ШМО на 2016-2017 учебный год.
Утверждение методической темы ШМО.
Утверждение тем самообразования учителей на 2016-2017 учебный год.
Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год.
Согласование и утверждение рабочих программ математике физике и информатике.
Организация входной диагностики по предметам.
Обсуждение КИМов по математике физике и информатике.
Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике.
Ведение деловой документации учителей
По первому вопросу:
Слушали: Снегирёву М.Ю. Она предложила на обсуждение следующие цели и задачи ШМО на 2016-2017 учебный год
- повышение качества образовательных услуг через осуществление системно-деятельностного подхода в обучении;
- формирование положительной мотивации обучающихся;
- обеспечение качественной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
- развитие навыков самостоятельной работы и самоорганизации обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;
- формирование ассертивной личности, способной противостоять негативным проявлениям современного общества.
Решили: Утвердить цели и задачи ШМО на 2016-2017 учебный год.
По второму вопросу:
Слушали: Снегирёву М.Ю. она предложила методическую тему ШМО учителей физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год. Выступали: Тренихина Е.А., которая поддержала предложение Снегирёвой М.Ю.
Решили: утвердить методическую тему ШМО «Формирование образовательной среды МБОУ «СОШ-д/с № 6», обеспечивающей переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения»
По третьему вопросу:
Слушали: руководителя ШМО Снегирёву М.Ю. с предложением продолжить в 2016-2017 учебном году продолжить работу по темам самообразования. Работу ШМО подчинить цели повышения качества обучения математики, физики, информатики и развитию профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса. Организовать взаимопосещения уроков учителей с анализом и самоанализом. Повышение качества обучения рассматривать с позиций заинтересованности учащихся в изучении данных предметов.
Выступали: Кузьменко И.П., которая предложила откорректировать темы самообразования педагогов 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС
Решили: Утвердить темы самообразования учителей на 2016-2017 учебный год. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
выступления на методических советах;
выступления на педагогических советах;
работы по теме самообразования;
открытых уроков для учителей-предметников;
проведением недели физико-математического цикла.
Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьесберегающие технологии в УВП.
По четвертому вопросу:
Слушали: руководителя ШМО Снегирёву М.Ю. о плане работы ШМО учителей физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год» Выступали: Кузьменко И.П. которая сказала, что план учителей физико-математического цикла составлен в соответствии с годовым планом работы и школы.
Решили: одобрить план работы ШМО учителей физико-математического цикла на 2016/2017 учебный год.
По пятому вопросу:
Слушали: Маньковскую О.В. о рассмотрении рабочих программ по предметам: математика (алгебра, геометрия), физика и информатика.
Структура рабочей программы учебного предмета:
Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Планируемые результаты по предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Выступали: Кузьменко И.П. которая предложила откорректировать программы учебного предмета 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Решили: рабочие программы, календарно-тематические планы, графики контрольных, лабораторных работ и зачетов. Планирование, контроль и методику обучения строить в соответствии с результатами обучения. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГВЭ по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
По шестому вопросу:
Слушали: Маньковскую О.В. об организации входной диагностики по предметам
Решили: Организовать повторение материала прошлого учебного года, провести диагностические контрольные работы с целью выяснения пробелов знаний учащихся.
По седьмому вопросу:
Слушали: Кузьменко И.П. и Снегирёву М.Ю. с обсуждением КИМов по математике физике и информатике
Решили: Использовать КИМы на уроках по математике физике и информатике. Работать над созданием банка КИМов
По восьмому вопросу:
Слушали: Кузьменко И.П. и Снегирёву М.Ю. о организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике.
Решили: Организовать подготовку и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно требованиям ФГОС
По девятому вопросу:
Слушали: Маньковскую О.В. с приказом о ведении деловой документации учителей физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год.
Решили:
Завести в 5-6 классах две рабочие тетради; в 6-11 одну рабочую тетрадь по алгебре и одну по геометрии. Соблюдать единый орфографический режим.
Контрольные, самостоятельные и проверочные работы проводить в тетрадях для контрольных работ, в рабочих тетрадях, на двойных листах, на листах формата А-4, в тетрадях с печатной основой, разрешенных к использованию (на усмотрение учителя).
повышать квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формирование ключевых
компетентностей обучающихся):
- проектирование образовательного содержания, направленного на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- применение методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрение в практику работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, игровых технологий, технологии проблемного обучения, метода проектов, метода самостоятельной работы;
- накопление дидактического материала, соответствующего новым ФГОС;
Составила руководитель ШМО Снегирёва М.Ю.