СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : " Определение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ языкового материала,построение умозаключения на основе языкового материала.

Просмотр содержимого документа
«Тема : " Определение"»

Распопова Любовь Сергеевна учитель МБОУ города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №7» Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема:»Определение»

























Урок объяснения нового материала. Тема : «Определение.» Организационная структура урока. Планируемые образовательные результаты: Предметные: 1)Освоение т. «Определение» 2) Умение находить определения в тексте. 3)Понимать роль определения в устной и письменной речи. Метапредметные: 1) Умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать ее результативность ,осуществлять самоконтроль, коррекцию своих учебных действий (результативные универсал.учебные действия). 2)Формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, уметь вести учебный диалог с учителем и со сверстниками (коммуникативные универсальные учебные действия). 3)Осмысленное чтение,осущ-е операций анализа,классификации,построен.,умозаключения и логическое рассуждение.(познават.универсал.учеб.действ.) Личностные: Поддержание устойчивого познават. интереса к предмету ,осознание эстетич.ценности русского языка.(личностные УУД). Основные понятия урока: Второстепенные члены предложения.Определение.





Ресурсы. 1.Учебник « Русский язык» 5 класс. Авторы : Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А и др. 2. «Занимательная стилистика.» Авторы: Голуб И.Б.,Розенталь Д.Э. 3.Раздаточный материал (тексты №1 и № 2). 4.Таблицы,карточки цветные,рисунки обуч-ся.











Этапы урока :
Основные содержания этапа. Основные виды деятельности обучающихся. 1.Оргмомент : Проверка готовности к уроку.Мобилизация внимания. -Какое время года вы видите за окном? -Какие изменения происходят в природе? -Какие члены предложения помогают выразительно и красочно рассказать о наступившей осени?(второстепенные) -О второстепенных членах предложения мы и будем говорить сегодня. 2.Проверка изученного ранее материала. («Дополнение») Самоконтроль и коррекция. -Что мы изучили на предыдущем уроке?Запишем предложение для синтаксического разбор. Красною кистью рябина зажглась. (Синкретизм) . Давайте выясним,что вы узнали о дополнении : - на какие вопросы отвечает? -что обозначает? -какими ч. речи обычно выраж-ся? -как подчеркивается? А теперь запишем предложения ,подчеркнем главные и второстепенные члены предложения. Небеса покрывают тучи.
Солнце заслоняет облака. Вывод : нужно разграничивать подлежащие и дополнения в В п,если И.п и В.п существительных совпадают. 3.Мотивация (создание проблемной ситуации) Обратимся к текстам (тексты №1 и №2 прилагаются) -Определим стиль т.№2 .Докажем ,что это текст. -Чем отличаются тексты?. –Какую роль выполняют в т.№2 прилагательные-определен.? -на какие вопросы отвечает? -что обозначает ? -чем выраж-ся? -как подчеркивается? А теперь обратимся к материалу учебника (п.38,с.86). Все ли сказали или что-то упустили? В процессе работы мы несколько расширим знания об определении.Для этого выполним ряд заданий и упражнений ,и вы попытаетесь сделать выводы. (Анализ языкового материала ,построение умозаключения на основе языкового материала). 4.Целеполагание. –Как бы вы сформулировали цели нашего урока ,исходя из темы? ( Уч-ся говорят,что они больше узнают об определении т.е.углубят и расширят знания,выяснят роль определений в речи ,научатся находить опред-е в тексте ,научатся объяснять языковые явления,связанные с определением). Формулирование целей своей учебной деятельности. Физминутка . Развитие и совершенствование мыслительных операций анализа и сравнения языкового материала. 5.Работа по теме урока. а) Упр.186 (2).+тополей.(3) После проверки упр.186 обратимся к пред-ю: За Доном в лесу прижилась тихая,ласковая осень .Найдем определения .(тихая,ласковая).В роли какого выразит.-изобразит средства языка выступают ? (Эпитеты). Контекстные Изобразительные Постоянные (Учитель сообщает). Сейчас вы сами приведете примеры постоянных эпитетов .(Примеры из сказок) Вывод: а) Определения могут образ-ть синонимич.ряды. б)Определения часто выступают в роли эпитетов. 5.Выясним еще одну особенность определений. Запишем поговорку: Язык длинный –ум короткий.В каком значении выступают прилагательные – определения?Как называются противоположные по значению слова? (антонимы).Что придает речи использование антонимов ? Антонимы часто используются для создания антитезы (Стилистич. фигура ,основанная на противопоставлении сравниваемых понятий.) Совершенствование умения логически рассуждать и строить умозаключения на основе наблюдения. 6.Дальнейшая работа по закреплению материала.Образовать синонимичные словосочетания: Кленовый лист – лист клена птичьи стаи – стаи птиц березовые ветки – ветки берез Вывод : согласованные и несогласованные определения.






Грамматический анализ. 7.Подберите подходящие по смыслу к определениям сущ-е Карие (глаза) Коричневое ( платье) Каштановые (волосы) Старый ( дом) Давний (друг) Старинный (род) Древний (язык) Анализ языкового материала ,умение делать вывод. Вывод: Нужно помнить языковые традиции,а также правильно соединять слова, помня о лексической сочетаемости. Формирование умения использовать в письменной речи изобраз.-выразительные средства языка.Основы краеведческой работы на уроке.Построение связного текста - описания. 8. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Текст № 2. Автор И.С. Тургенев - Что вы знаете о Тургеневской осени? ( Сообщение учителя). 1 в. – Сочинение – миниатюра. « Тургеневская осень » 2 в. – Синквейн « Осень». Анализ собственной учебной деятельности и самооценка. 9. Подведение итогов урока ( рефлексия). – Что нового узнали на уроке? - Чему научились ? - Всех ли поставленных целей добились ? - Какие были трудности ? Оцените свою работу: 1.Все понял (а) (зеленая карточка). 2. Были затруднения ( желтая карточка) . 3. Плохо разобрался в теме (красная карточка) . 10. Задание на дом: п.38,повт.п.37,упр.187.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!