СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Класс: 8

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Органы слуха и равновесия. Их анализаторы" для 8-го класа

Просмотр содержимого документа
«Тема: Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Класс: 8»

Время на выполнение теста  Органы чувств. Анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз.   7 минут ☺ 12  3 9 6

Время на выполнение теста Органы чувств. Анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. 7 минут

12

3

9

6

Тест «Зрительный анализатор»   (определить соответствие) 1.  Дальнозоркий глаз   2.  Близорукий глаз  3.  Оптическая система глаза  4.  Световоспринимающая система глаза   5.  Аккомодация  6.  Адаптация А . Параллельные лучи, идущие от дальних предметов, пересекаются впереди сетчатки, не доходя до неё   Б.  Расходящиеся лучи, идущие от ближних предметов, пересекаются за сетчаткой.  В.  Фоторецептор  Г.  Хрусталик  Д.  Приспособленность глаза чётко видеть предметы, на разном расстоянии  Е.  Приспособленность глаза к восприятию света разной яркости

Тест «Зрительный анализатор»

  (определить соответствие)

1.  Дальнозоркий глаз  2.  Близорукий глаз 3.  Оптическая система глаза 4.  Световоспринимающая система глаза  5.  Аккомодация 6.  Адаптация

А . Параллельные лучи, идущие от дальних предметов, пересекаются впереди сетчатки, не доходя до неё  Б.  Расходящиеся лучи, идущие от ближних предметов, пересекаются за сетчаткой. В.  Фоторецептор Г.  Хрусталик Д.  Приспособленность глаза чётко видеть предметы, на разном расстоянии Е.  Приспособленность глаза к восприятию света разной яркости

Ответы: 1 2 Б 3 А 4 Г 5 В 6 Е Д

Ответы:

1

2

Б

3

А

4

Г

5

В

6

Е

Д

Органы слуха и равновесия.    Их анализаторы .

Органы слуха и равновесия.

Их анализаторы .

Цель:  изучить строение и функции органов слуха и равновесия, и их анализаторы. Сформировать гигиенические навыки и бережное отношение к своему здоровью.

Цель: изучить строение и функции органов слуха и равновесия, и их анализаторы. Сформировать гигиенические навыки и бережное отношение к своему здоровью.

  Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые разнообразные звуки окружающей нас природы, городской шум, музыку, голос другого человека.  С помощью слуха можно воспринимать информацию на значительном расстоянии.

Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые разнообразные звуки окружающей нас природы, городской шум, музыку, голос другого человека.

С помощью слуха можно воспринимать информацию на значительном расстоянии.

Строение органа слуха Отдел уха Структура Функция

Строение органа слуха

Отдел уха

Структура

Функция

Наружное ухо Ушная  раковина Слуховой Барабанная проход перепонка

Наружное ухо

Ушная

раковина

Слуховой

Барабанная

проход

перепонка

Строение органа слуха Отдел уха Структура Наружное Функция  ухо - Ушная раковина - Наружный слуховой проход Улавливает звуки Направляет звук на барабанную перепонку - Барабанная перепонка - Преобразует звуковые колебания в механические

Строение органа слуха

Отдел уха

Структура

Наружное

Функция

ухо

- Ушная раковина

- Наружный слуховой проход

  • Улавливает звуки
  • Направляет звук на барабанную перепонку

- Барабанная перепонка

- Преобразует звуковые колебания в механические

Среднее ухо Слуховые косточки Слуховая труба

Среднее ухо

Слуховые косточки

Слуховая

труба

Слуховые косточки наковальня молоточек стремечко Система костных рычагов, примерно в 20 раз увеличивает силу воздействия колебаний барабанной перепонки.

Слуховые косточки

наковальня

молоточек

стремечко

Система костных рычагов, примерно в 20 раз увеличивает силу воздействия колебаний барабанной перепонки.

Строение органа слуха Отдел уха Структура Среднее Функция ухо - Полость среднего уха - Слуховая труба - Уравнивают давление в полости среднего уха с атмосферным.   - Усиливают колебания барабанной перепонки - Косточки среднего уха(молоточек, наковальня, стремечко)

Строение органа слуха

Отдел уха

Структура

Среднее

Функция

ухо

- Полость среднего уха

- Слуховая труба

- Уравнивают давление в полости среднего уха с атмосферным.

 

- Усиливают колебания барабанной перепонки

- Косточки среднего уха(молоточек, наковальня, стремечко)

Внутреннее ухо Вестибулярный аппарат Слуховой  нерв Улитка

Внутреннее ухо

Вестибулярный

аппарат

Слуховой

нерв

Улитка

Строение органа слуха Отдел уха Структура Внутреннее Функция ухо - Улитка   - Улавливает механические колебания жидкости рецепторами органа слуха   - Передаёт импульсы в головной мозг   - Слуховой нерв

Строение органа слуха

Отдел уха

Структура

Внутреннее

Функция

ухо

- Улитка

 

- Улавливает механические колебания жидкости рецепторами органа слуха

 

- Передаёт импульсы в головной мозг

 

- Слуховой нерв

Строение слухового анализатора

Строение слухового анализатора

Мех. колеб.ания Мех. колеб.ания Нервный импульс  Схема «Прохождение звуковой волны»  Звуковая волна Звуковая волна Звуковая волна мех. колебания мех. колебания

Мех. колеб.ания

Мех. колеб.ания

Нервный импульс

Схема «Прохождение звуковой волны»

Звуковая волна

Звуковая волна

Звуковая волна

мех. колебания

мех. колебания

Мех. колеб.ания Мех. колеб.ания Нервный импульс  Схема «Прохождение звуковой волны»  Барабанная перепонка Звуковая волна Слуховой проход Звуковая волна  ушная раковина Звуковая волна Слуховые косточки Головной мозг мех. колебания мех. колебания Жидкость в улитке овальное окно Слуховые рецепторы

Мех. колеб.ания

Мех. колеб.ания

Нервный импульс

Схема «Прохождение звуковой волны»

Барабанная перепонка

Звуковая волна

Слуховой проход

Звуковая волна

ушная раковина

Звуковая волна

Слуховые косточки

Головной мозг

мех. колебания

мех. колебания

Жидкость в улитке

овальное окно

Слуховые рецепторы

Выполните тестовое задание « Выбери правильные суждения» 1.Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. 2.Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. 3.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 4.Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом. 5.Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. 6.Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы. 7.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом. 8. Внутреннее ухо представляет собой системы полостей и извитых канальцев. 9.Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий. 10. Постоянные громкие звуки вызывают потерю эластичности барабанной перепонки.

Выполните тестовое задание « Выбери правильные суждения»

1.Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха.

2.Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.

3.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.

4.Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом.

5.Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.

6.Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы.

7.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.

8. Внутреннее ухо представляет собой системы полостей и извитых канальцев.

9.Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий.

10. Постоянные громкие звуки вызывают потерю эластичности барабанной перепонки.

Ответы:1, 3,5,6,8,9,10.

Ответы:1, 3,5,6,8,9,10.

Рефлексия: -Какой факт показался любопытным? -Что нельзя делать, чтобы не навредить слуху? -Что значит музыкальный слух?

Рефлексия:

-Какой факт показался любопытным?

-Что нельзя делать, чтобы не навредить слуху?

-Что значит музыкальный слух?

Домашнее задание: §54, прочитать и ответить на вопросы на стр. 300-301  Сделать доклад о вредном влиянии шума на слух, о заболеваниях органов слуха и равновесия. Ответить на вопросы: Если на Луне под самым ухом у человека выстрелить, услышит ли он? Где располагается орган слуха у кузнечика? Для чего в самолёте рекомендуется при взлёте открывать рот?

Домашнее задание:

§54, прочитать и ответить на вопросы на стр. 300-301

Сделать доклад о вредном влиянии шума на слух, о заболеваниях органов слуха и равновесия.

Ответить на вопросы:

Если на Луне под самым ухом у человека выстрелить, услышит ли он?

Где располагается орган слуха у кузнечика?

Для чего в самолёте рекомендуется при взлёте открывать рот?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!