Тема урока:
Обработка кокетки окантовочным швом с открытым срезом.
Тип урока:
Комбинированный
Цель:
Научить учащихся обработке кокетки окантовочным швом.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепить умения обработки кокетки окантовочным швом
Коррекционные:
Развивать:
- мелкую моторику рук,
- пространственную ориентировку,
- умение ориентироваться в задании,
- навык планирования своей деятельности,
- связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать:
- трудолюбие,
- самостоятельность,
- навыки самоконтроля,
- мотивацию к обучению,
- эстетический вкус,
- любовь к предмету,
- уважение к труду.
2
Наглядность:
- плакаты по правилам ТБ,
- презентация темы
- поэтапные образцы обработки кокетки окантовочным швом,
- таблички со словарными словами,
- карточки с кроссвордами.
Оборудование:
- ножницы
- игла ручная
- напёрсток
- швейные машины
- утюжильная доска
- утюг
- проутюжильник
Технические средства:
- ноутбук
- магнитофон
Словарь:
окантовочный шов
кокетка
срез
3
Ход работы:
- Организационный момент.
а) психологический настрой учащихся на работу,
б) проверка готовности учащихся к уроку.
в) повторить правила поведения в швейной мастерской.
- Повторение:
Беседа с опорой на уже имеющиеся знания и представления
- Какие виды отделки можно применять при изготовлении швейных изделий? (отделка швейных изделий может быть разнообразной: тесьма, кружево, дополнительные детали кроя, отделочные швы)
- Какой шов может служить для отделки изделия? (краевой шов может служить для отделки изделия)
- Какой шов относится к краевому шву? (окантовочный шов относится к краевому шву)
- Какие виды окантовочного шва бывают? (Окантовочный шов бывает с открытым срезом и с закрытыми срезами)
- Для чего применяется окантовочный шов? (окантовочным швом обрабатывают срезы горловины и проймы, карманы, кокетки, нижние срезы изделий и др.)
4
3. Сообщение темы урока:
- Введение в тему.
- тема сегодняшнего урока «Обработка кокетки окантовочным швом с открытым срезом»
2. Учитель пишет на доске название темы.
4. Словарь:
Учитель обращает внимание учащихся на правописание новых слов:
окантовочный шов (проверочное слово – кант)
кокетка (словарное слово)
срез (проверочное слово резать)
Слова записать в тетрадь.
5. Презентация темы
6.Физкультминутка:
I УРОК: Дети встают и под весёлую, активную музыку начинают вместе с учителем выполнять несложные движения рук и ног со сменой позиции.
II УРОК: Дети отдыхают под спокойную музыку с элементами релаксации
5
7. Работа над темой урока:
*Повторить правила техники безопасности при работе на швейной машине, с ручной иглой, ножницами.
- Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону кокетки, уровнять срезы, приметать. Притачать, ширина шва 5-7мм. Затем удалить стежки временного назначения.
- Обогнуть припуск шва обтачкой (плотно, без слабины ткани) образуя кант, равный ширине шва и выметать.
- Наложить готовую кокетку на лиф, соединяя с контрольной линией. Приметать.
- Проложить машинную строчку с лицевой стороны в шов притачивания. Удалить стежки временного назначения.
- Влажно-тепловая обработка.
- Проверка качества работы.
8. Отчёт о проделанной работе.
9. Итоги урока:
а) анализ выполненной работы
б) обобщение
в) оценка знаний учащихся и выставление оценок в журнал.
1
Самоанализ
открытого урока швейного дела,
проведённого в 7 классе
2 четверть
2010-2011 учебный год.
Группа учеников, обучающихся швейному делу, состоит из 7 человек (пяти девочек и двух мальчиков). Состав группы однородный. У учащихся наблюдается недостаток мелкой моторики, пространственной ориентировки, слабость логического мышления, недоразвитость речи.
Педагогический процесс осуществляется с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка.
Тема урока: «Обработка кокетки окантовочным швом с открытым срезом»
Поставленные задачи:
Образовательные:
Закрепить умения:
правильно наложить обтачку на кокетку
аккуратно наметать обтачку
настрочить обтачку, шов равен 5-7мм
Коррекционные:
Развивать:
- мелкую моторику рук,
- пространственную ориентировку,
- умение ориентироваться в задании,
- навык планирования своей деятельности,
- связную речь.
2
Воспитательные:
Воспитывать:
- трудолюбие,
- самостоятельность
- навыки самоконтроля,
- мотивацию к обучению,
- эстетический вкус,
- любовь к предмету,
- уважение к труду.
Тип урока: Комбинированный.
Структура урока: Классическая традиционная.
Главный этап урока – практическая работа. Урок начинается с повторения (для активизации мышления и развития связной речи), сообщение темы урока, словарной работы, объяснения учителя, проверки усвоения приёмов и последовательности работы. С практической работай все справились. После окончания работы ученики провели самоконтроль и отчитались о проделанной работе. Были подведены итоги урока.
Урок строился с соблюдением Дидактических принципов обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения, научности, доступности, наглядности, сознательности, активности учащихся и основного принципа – коррекционной направленности.
Коррекция недостатков осуществлялась по обоим направлениям:
- повышение уровня осознанной саморегуляции деятельности (практическая работа, работа с различными видами планов, определение названия, самоконтроль, отчёт о проделанной работе) и повышение активности учащихся в обучении (проблемные вопросы – почему…?, для чего…?, откуда..?, можно ли..?, подумайте и ответьте…
3
Методы обучения:
- Словесный:
- вступительная и обобщающая беседы, в ходе которых ставились вопросы наводящие, побуждающие, проблемные (дети делали выводы, обобщения),
- объяснения и рассказ учителя.
2) Наглядный:
- Презентация темы
-Учебная демонстрация объектов труда и их изображений – поэтапные образцы обработки кокетки окантовочным швом с открытым срезом
3) Наблюдения:
- рассматривание учащимися образца, предметных карт и рисунков моделей (презентация; на классной доске).
4) Практический:
Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону кокетки, уровнять срезы, приметать. Притачать, ширина шва 5-7мм. Затем удалить стежки временного назначения.
Обогнуть припуск шва обтачкой (плотно, без слабины ткани) образуя кант, равный ширине шва и выметать.
Наложить готовую кокетку на лиф, соединяя с контрольной линией. Приметать.
Проложить машинную строчку с лицевой стороны в шов притачивания. Удалить стежки временного назначения.
Влажно-тепловая обработка.
Проверка качества работы.
4
Большое внимание на уроке уделялось умению планировать свою работу и работать по составленному плану, а также закреплению навыков самоконтроля.
Ученики активно работали на уроке, давали правильные и полные ответы на вопросы, делали выводы, обобщения, работали над словами, показывали знания материала и владение специальной терминологией.
Использовались межпредметные связи (с русским языком – словарная работа, составление плана работы).
Соблюдался охранительный режим (на первом уроке – проводилась активная физкультминутка под энергичную музыку для рук и тела, а на втором уроке с элементами релаксации под спокойную и умиротворяющую музыку, где дети просто спокойно отдыхали).
Санитарно-гигиенические условия нормальные.
Соблюдалась техника безопасности, правила которой повторялись перед началом практической работы.
Отношения между учителем и учащимися добрые, спокойные.
План урока выполнен, изменений не внесено.