СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема открытого урока: «Обработка кокетки окантовочным швом с открытым срезом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Обработка кокетки окантовочным швом с открытым срезом.

 

Тип урока:

Комбинированный

 

Цель:

Научить учащихся обработке кокетки окантовочным швом.

 

Задачи урока:

 

Образовательные:

Закрепить умения обработки кокетки окантовочным швом

 

 Коррекционные:

   Развивать:

   - мелкую моторику рук,

   - пространственную ориентировку,

   - умение ориентироваться в задании,

   - навык планирования своей деятельности,

  - связную речь.

 

Воспитательные:

   Воспитывать:

   - трудолюбие,

   - самостоятельность,

   - навыки самоконтроля,

   - мотивацию к обучению,

   - эстетический вкус,

   - любовь к предмету,

   - уважение к труду.

 

 

 

2

Наглядность:

 

- плакаты по правилам ТБ,

- презентация темы

- поэтапные образцы обработки кокетки окантовочным    швом,

- таблички со словарными словами,

- карточки с кроссвордами.

 

Оборудование:

 

- ножницы

- игла ручная

- напёрсток

- швейные машины

- утюжильная доска

- утюг

- проутюжильник

 

Технические средства:

 

- ноутбук

- магнитофон

 

Словарь:

 

окантовочный шов

кокетка

срез

 

 

 

3

                         Ход работы:

 

  1. Организационный момент.

 

а) психологический настрой учащихся на работу,

б) проверка готовности учащихся к уроку.

в) повторить правила поведения в швейной мастерской.

 

  1. Повторение:

 

Беседа с опорой на уже имеющиеся знания и представления

  1. Какие виды отделки можно применять при изготовлении швейных изделий? (отделка швейных изделий может быть разнообразной: тесьма, кружево, дополнительные детали кроя, отделочные швы)
  2. Какой шов может служить для отделки изделия? (краевой шов может служить для отделки изделия)
  3. Какой шов относится к краевому шву? (окантовочный шов относится к краевому шву)
  4. Какие виды окантовочного шва бывают? (Окантовочный шов бывает с открытым срезом и с закрытыми срезами)
  5. Для чего применяется окантовочный шов? (окантовочным швом обрабатывают срезы горловины и  проймы, карманы, кокетки, нижние срезы изделий и др.)

 

 

 

 

 

 

4

3. Сообщение темы урока:

 

  1. Введение в тему.

 

- тема сегодняшнего урока «Обработка кокетки окантовочным швом с открытым срезом»

 

2. Учитель пишет на доске название темы.

 

4. Словарь:

  Учитель обращает внимание учащихся на правописание новых слов:

окантовочный шов (проверочное слово – кант)

кокетка (словарное слово)

срез (проверочное слово резать)

Слова записать в тетрадь.

 

5. Презентация темы

 

6.Физкультминутка:

 

   I УРОК: Дети встают и под весёлую, активную музыку начинают вместе с   учителем выполнять несложные движения рук и ног со сменой позиции.

   II УРОК: Дети отдыхают под спокойную музыку с элементами релаксации

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

7. Работа над темой урока:

 

*Повторить правила техники безопасности при работе на швейной машине, с ручной иглой, ножницами.

 

  1. Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону кокетки, уровнять срезы, приметать. Притачать, ширина шва 5-7мм. Затем удалить стежки временного назначения.
  2. Обогнуть припуск шва обтачкой (плотно, без слабины ткани) образуя кант, равный ширине шва и выметать.
  3. Наложить готовую кокетку на лиф, соединяя с контрольной линией. Приметать.
  4. Проложить машинную строчку с лицевой стороны в шов притачивания. Удалить стежки временного назначения.
  5. Влажно-тепловая обработка.
  6. Проверка качества работы.

 

8. Отчёт о проделанной работе.

 

9. Итоги урока:

 

а) анализ выполненной работы

 

б) обобщение

 

в) оценка знаний учащихся и выставление оценок в журнал.

 

 

 

                                                    1

Самоанализ

открытого урока швейного дела,

проведённого в 7 классе

2 четверть

2010-2011 учебный год.

 

    Группа учеников, обучающихся швейному делу, состоит из 7 человек (пяти девочек и двух мальчиков). Состав группы однородный. У учащихся наблюдается недостаток мелкой моторики, пространственной ориентировки, слабость логического мышления, недоразвитость речи.

   Педагогический процесс осуществляется с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка.

 

Тема урока: «Обработка кокетки окантовочным швом с открытым срезом»

Поставленные задачи:

 

Образовательные:

Закрепить умения:

правильно наложить обтачку на кокетку

аккуратно наметать обтачку

настрочить обтачку, шов равен 5-7мм

 

Коррекционные:

 

   Развивать:

   - мелкую моторику рук,

   - пространственную ориентировку,

   - умение ориентироваться в задании,

   - навык планирования своей деятельности,

   - связную речь.

2

Воспитательные:

   Воспитывать:

   - трудолюбие,

   - самостоятельность

  - навыки самоконтроля,

   - мотивацию к обучению,

   - эстетический вкус,

   - любовь к предмету,

   - уважение к труду.

 

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока: Классическая традиционная.

 

Главный этап урока – практическая работа. Урок начинается с повторения (для активизации мышления и развития связной речи), сообщение темы урока, словарной работы, объяснения учителя, проверки усвоения приёмов и последовательности работы. С практической работай все справились. После окончания работы ученики провели самоконтроль и отчитались о проделанной работе. Были подведены итоги урока.

   Урок строился с соблюдением Дидактических принципов обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения, научности, доступности, наглядности, сознательности, активности учащихся и основного принципа – коррекционной направленности.

Коррекция недостатков осуществлялась по обоим направлениям:

- повышение уровня осознанной саморегуляции деятельности (практическая работа, работа с различными видами планов, определение названия, самоконтроль, отчёт о проделанной работе) и повышение активности учащихся в обучении (проблемные вопросы – почему…?, для чего…?, откуда..?, можно ли..?, подумайте и ответьте…

3

Методы обучения:

 

  1. Словесный:

- вступительная и обобщающая беседы, в ходе которых  ставились вопросы наводящие, побуждающие, проблемные (дети делали выводы, обобщения),

- объяснения и рассказ учителя.

2) Наглядный:

- Презентация темы

-Учебная демонстрация объектов труда и их изображений – поэтапные образцы обработки кокетки окантовочным швом с открытым срезом

3) Наблюдения:

- рассматривание учащимися образца, предметных карт и рисунков моделей (презентация; на классной доске).

4) Практический:  

Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону кокетки, уровнять срезы, приметать. Притачать, ширина шва 5-7мм. Затем удалить стежки временного назначения.

Обогнуть припуск шва обтачкой (плотно, без слабины ткани) образуя кант, равный ширине шва и выметать.

Наложить готовую кокетку на лиф, соединяя с контрольной линией. Приметать.

Проложить машинную строчку с лицевой стороны в шов притачивания. Удалить стежки временного назначения.

Влажно-тепловая обработка.

Проверка качества работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Большое внимание на уроке уделялось умению планировать свою работу и работать по составленному плану, а также закреплению навыков самоконтроля.

Ученики активно работали на уроке, давали правильные и полные ответы на вопросы, делали выводы, обобщения, работали над словами, показывали знания материала и владение специальной терминологией.

Использовались межпредметные  связи (с русским языком – словарная работа, составление плана работы).

Соблюдался охранительный режим (на первом уроке – проводилась  активная физкультминутка под энергичную музыку для рук и тела, а на втором уроке с элементами релаксации под спокойную и умиротворяющую музыку, где дети просто спокойно отдыхали).

Санитарно-гигиенические условия нормальные.

Соблюдалась техника безопасности, правила которой повторялись перед началом практической работы.

 

Отношения между учителем и учащимися добрые, спокойные.

План урока выполнен, изменений не внесено.