СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Письмо строчной буквы х. Непарный глухой согласный звук [х]».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Научить писать букву «ха»; закрепить навыки комментированного письма, различения твёрдых и мягких согласных звуков; учить находить в предложении главные слова, признаки предметов.
  2.  Развивать речь, совершенствовать навыки письма.
  3. Воспитывать любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Письмо строчной буквы х. Непарный глухой согласный звук [х]».»

Тема: «Письмо строчной буквы х. Непарный глухой согласный звук [х]».



Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Дата проведения: 05.02.2007.


Цели:

  1. Научить писать букву «ха»; закрепить навыки комментированного письма, различения твёрдых и мягких согласных звуков; учить находить в предложении главные слова, признаки предметов.

  2. Развивать речь, совершенствовать навыки письма.

  3. Воспитывать любовь к животным.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


2. Устная работа.

- А сейчас я для разрядки

Загадаю всем загадки.


1.Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка).



2. Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадай!

Это…(поросёнок).

3.Что за будильник:

Живой с гребешком,

Крыльями машет,

А ходит пешком. (Петух).


4.Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка).


На доске появляются картинки отгаданных животных.


- Что объединяет все эти предметы? (Одушевлённые, отвечают на вопрос «кто?»).

- Кто может быть лишним и почему? (Петух – птица).

3.Работа в прописях (стр.12).

1.Дети выполняют зарядку для пальчиков.

Этот пальчик – в лес пошёл,

Этот пальчик – гриб нашёл,

Этот пальчик – жарить стал,

Этот – всё на стол подал,

А этот – сел и всё съел,

От того и растолстел.


- Дорисуй животных.

- Что ты дорисовал? (Хвосты).

- Сколько звуков в названии этого предмета? (6).

- Назови первый звук. Какой он? (Согл., глух., тв., непарн.).


2.Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня мы научимся писать строчную букву, которая обозначает этот звук. Это буква «ха».

- На что похожа буква «ха»?


«Ха» - забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.


- Из каких элементов она состоит? (2- х полуовалов).

- Как вы думаете легко ли нам будет научиться писать эту букву?

- Конечно, т.к.мы уже писали буквы, которые состоят из полуовалов (ж, э, с).


3.Прописывание строчной буквы «ха» в прописях.

- А теперь напишем слова на эту букву, учитывая вид соединения. (Хлопушка, хорёк, хвост).

- Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки, поставьте ударение, разделите слова на слоги.

- Подчеркните слова, которые нельзя перенести. (Хвост). Почему? (Один слог).


4.Физкультминутка.

- Отгадайте загадку:

Я устраиваюсь ловко!

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк).


- Выполним зарядку про Хомку.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, спинку трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Хочет Хомка сильным стать.


5.Работа с междометиями (понятие не вводится).

- Прочитайте предложения. Когда так говорят? Разыграйте ситуации.

Ох! – огорчение, чувство усталости.

Ах! – восторг, удивление.

Эх! – огорчение, досада.

Ух! – удовлетворение от работы.

- Можно ли утверждать, что это предложения? Почему? (Большая буква, восклицательный знак, выражает законченную мысль).

- Спишите их.


6.Работа над предложением.

- А теперь сами прочитайте загадку. Спишите её. Напишите отгадку.

Она хитрая, хваткая, наших кур крадёт украдкою. (Лиса).


- Подчеркните главные члены предложения.

- Назовите слова, которые обозначают признаки предмета. Подчеркните их волнистой линией.

- Сравните в словах первые звуки. Что вы заметили?

- Значит, звук [х ] бывает твёрдым и мягким.


7.Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что закрепили?


Поощрение звёздочками за хорошую работу на уроке.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!