Тема: Понятия: внутри, снаружи.
Цель: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;
Задачи:
· закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;
· тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику и мимику лица.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: картинка с изображением банки с яблоками и грушами.
Раздаточный: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие детей.
- Устный счет:
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Что будет после осени? (Лето)
- какие времена года вы еще знаете?
-назовите их по порядку.
- Счет до 10 и обратно. (Педагог показывает на доске.)
- Основная часть.
Игра «Бабушкины запасы»
Дети сидят за столами. Перед каждым лежит по 4 овала разного размера. На середине стола находятся мелкие предметы – фишки.
- У кого из вас бабушка или мама варят компоты и варенья, солят на зиму огурцы и капусту?
Педагог предлагает детям помочь бабушке засолить огурцы и , показывая на овалы, говорит, что это банки.
- Какую форму имеют банки? (Форму круглую.)
- Чем отличаются банки? (Цветом и размером)
- Разложите банки от самой маленькой до самой большой.
Круги раскладываются слева направо.
- Сколько у вас банок? (Четыре.)
Педагог говорит, что бабушке нужно 5 банок.
- Что нужно сделать, чтобы банок стало 5? (Добавить еще одну банку.)
Педагог кладет на стол круги одинакового размера. Дети должны взять по одному кругу и найти его место в ряду.
- В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов.
Дети отсчитывают от общего количества 5 фишек и кладут на желтый овал.
- В красную банку положите три огурца.
- В зеленую банку положите вот столько (4) огурцов.
- В самую маленькую банку положите один огурец.
- В синюю банку – вот столько (2) огурцов.
- Сколько огурцов находится внутри красной (зеленой) банки?
- Внутри какой банки лежат два огурца?
- Что находится внутри банок?
- Что находится снаружи банки? (Капуста и морковка.)
Педагог: где могут располагаться предметы? (Снаружи и внутри)
Фисминутка «Засолка капусты».
Педагог предлагает детям помочь бабушке засолить капусту.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем.
Педагог: Молодцы ребята. Мы помогли бабушке, приготовит запасы на зиму.
Работа в тетрадях в клеточку (Работа с распечатками)
Игра « »
- Итог занятия.
Что нового вы сегодня узнали?
Где могут располагаться предметы?
Что вам больше всего понравилось на занятии?