СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Понятия: внутри, снаружи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Понятия: внутри, снаружи.

Цель: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;

Задачи:

·               закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;

·               тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику и мимику лица.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  картинка с изображением банки с яблоками и грушами.

Раздаточный: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие детей.

  1. Устный счет:
  • Вопросы.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Что будет после осени? (Лето)

- какие времена года вы еще знаете?

-назовите их по порядку.

  • Счет до 10 и обратно. (Педагог показывает на доске.)
  1. Основная часть.

 Игра «Бабушкины запасы»

Дети сидят за столами. Перед каждым лежит по 4 овала разного размера. На середине стола находятся мелкие предметы – фишки.

- У кого из вас бабушка или мама варят компоты и варенья, солят на зиму огурцы и капусту?

Педагог  предлагает детям помочь бабушке засолить огурцы и , показывая на овалы, говорит, что это банки.

- Какую форму имеют банки? (Форму круглую.)

- Чем отличаются банки? (Цветом и размером)

- Разложите банки от самой маленькой до самой большой.

Круги  раскладываются слева направо.

- Сколько у вас банок? (Четыре.)

Педагог говорит, что бабушке нужно 5 банок.

- Что нужно сделать, чтобы банок стало 5? (Добавить еще одну банку.)

Педагог кладет на стол круги одинакового размера. Дети должны взять по одному кругу и найти его место в ряду.

 

 

 

 

 

 

- В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов.

Дети отсчитывают от общего количества 5 фишек и кладут на желтый овал.

- В красную банку положите три огурца.

- В зеленую банку положите вот столько (4) огурцов.

- В самую маленькую банку положите один огурец.

- В синюю банку – вот столько (2) огурцов.

- Сколько огурцов находится внутри красной (зеленой) банки?

- Внутри какой банки лежат два огурца?

- Что находится внутри банок?

- Что находится снаружи банки? (Капуста и морковка.)

Педагог: где могут располагаться предметы? (Снаружи и внутри)

Фисминутка  «Засолка капусты».

Педагог предлагает детям помочь бабушке засолить капусту.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трем, трем.

Педагог: Молодцы ребята. Мы помогли бабушке, приготовит запасы на зиму.

Работа в тетрадях в клеточку (Работа с распечатками)

Игра «                                           »

  1. Итог занятия.

Что нового вы сегодня узнали?

Где могут располагаться предметы?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!