СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка Антонимы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. ЧТО ТАКОЕ АНТОНИМЫ?

Цели:  

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием "Антонимы";
  • научить использовать антонимы, определять лексическое значение слова;
  • расширить лексический запас учащихся;

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
  • развивать сообразительность, мышление, внимание, память;
  • развивать умение работать с текстом;

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки
  • воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку;

Планируемые результаты:

Предметные:   знать определение антонимов, уметь  подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;   устанавливать связь антонимов с многозначностью слова. Наблюдать за использованием антонимов в художественной речи.

Личностные:  осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основа мирного поведения.

Метапредметные:  пользоваться словарями разных типов (толковые, антонимов), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (изображение в словесную форму)

Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов   в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Оборудование: раздаточный материал, напечатанные слова для восстановления пословиц.

 

                                 Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках русского языка. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:

Дети:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.

II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания. 

 - Прежде, чем начнём писать, давайте помассируем пальчики:

(Самомассаж рук.)

1.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.

2.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

- Сравните написание букв первой строчки.

               аг   гр   го  гм  яг  зг

(В этих буквах есть одинаковые элементы буквы г, клюшечка, наклонная палочка, крючок до середины.)

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном.   Прописываем первую строчку.

- Прочитайте слова на второй строчке.  (Метель, вьюга, пурга.)

- Какие это слова?

Это слова синонимы.

- Расскажите правило, что мы называем синонимами?

Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие называются синонимами.

- В каком из этих слов букв больше, чем звуков?

- Почему вы не назвали слово «вьюга»?

- Спишите слова красиво.

- Разгадайте загадки, напишите отгадки.

- Поставьте ударение, подчеркните букву, которую запомнили.

              Летит без крыльев и поёт,

              Прохожих задирает,

              Одним проходу не даёт,

              Других он подгоняет.          (Ветер.)

 

              Дерево стоит, а лист дрожит.    (Осина.) 

              

              Не заботясь о погоде,

              В сарафане белом ходит,

              А в один из тёплых дней

              Май серёжки дарит ей.     (Берёза.)

 

              Круглые, зелёные, на дереве растут,

              Лишь бочок краснеет – тут же их сорвут.

              Сладкие и спелые соберут в корзинку,

              Все на вид красивые, прямо как с картинки.   (Яблоки.) 

             

              Рядом с дворником шагаю,

              Разгребаю снег кругом

              И ребятам помогаю

              Делать гору, строить дом.    (Лопата.) 

 

              Что проходит через горы, через долы и холмы, 

               Но сама не двигается.     (Дорога.)

(Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)

«!» - молодец, все слова написал верно.

«+» - хорошо, но есть 1 или 2 ошибки.

«-» - ещё ошибаешься, слова нужно выучить.

  1. Словарная работа.

- Послушайте стихотворение.

          Не говори, не повторяй

          Мне слова страшного «прощай»;

          Отравой горького сознанья

          Моей души не помрачай,

                  С улыбкой руку мне подай

                  И тихо молви: «до свиданья».      Ю. Жадовская

- Найдите слова-синонимы.   (Прощай, до свидания.)

- Словарное слово прощай мы уже знаем, как писать. Кто напишет его на доске?

(Ученик выходит к доске, пишет слово «прощай», подчёркивает букву «о».)

- Слово до свидания тоже словарное.

(Учитель записывает слово на доске.)

До пишем раздельно со словом. Можно сказать, до скорого свидания.

- Поставьте ударение в слове. Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить.

- Подберите слово противоположное по значению к слову до свидания.   (Здравствуйте.)

- Какие буквы запоминали в этом слове? Запишите слово здравствуйте.

III. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихи.

                        Грустный клоун громко плачет,

                        А весёлый клоун скачет,

                        Хочет подвиг совершить –

                        Хочет рёву рассмешить.               О. Емельянова

                             

- Чем интересны слова грустный, весёлый(У них противоположное значение.)

- Найдите в следующих стихах слова с противоположным значением.

 

  1. Разворчался старый дед:

«Доживёшь вот до ста лет!»

Внук ответил: «Никогда!

Буду молодым всегда!»

          

  1. Петя пил чай ледяной

И теперь лежит больной.

Если б пил компот сливовый,

Был бы, как Степан, здоровый.

 

  1. Долго рисовала Даша

Птиц оранжевой гуашью,

Но вмешался Дима в дело:

«Ворон – чёрный, голубь – белый.»

 

  1. Вышел в поле храбрый рыцарь,

Может он с любым сразиться,

А трусливого зайчонка

Напугает и девчонка.

 

  1. Вася птичкам сыплет крошки.

Жору все боятся кошки –

Он гоняет их метлой,

Вася – добрый, Жора – злой!

  

  1. За высоким за забором

Можно спрятать даже гору,

А за низеньким, увы,

Виден каждый пук травы.

- Предугадайте, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с противоположным значением.

Как называются такие слова? Мы изучали их?Эти слова называются антонимами.)

IV. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока.   (Что такое антонимы?)

- Кто уже может ответить на этот вопрос?  (Слова противоположные по значению называются антонимами.)

  1. Ребята, посмотрите на доску, послушайте стихотворение.

Добрый – злой, Трусливый – смелый, Толстый – тонкий, Чёрный – белый, Вверх – вниз, Внутри – снаружи, Над – под, Жара – стужа, Чистить – пачкать, День – ночь, Все сюда! – ступайте прочь! Труд – безделье, Смех – рыданья… Здравствуйте… и до свиданья!

Маша Лукашкина

 

- Чем интересны пары слов в стихотворении. (Пары  слов имеют  противоположное лексическое значение.)

- Какие антонимы вам встретились в стихотворении?

- Запишем последнюю пару слов в тетрадь.

- Какие это слова?   (Словарные.)

- Поставьте ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Что нужно запомнить в написании этих слов?

                                       Гимнастика для глаз.

Бабочка.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать  глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

Только солнце лишь проснётся,

Бабочка кружится,вьётся.

{Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)

- Продолжаем работать.

Упр. 71 (с.54)

- Прочитайте текст.

- Почему муравей загрустил? (За всю жизнь не сможет увидеть конца моря?)

Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)

Как называются слова большой и маленький?

Прочитайте правило на с. 54. Самостоятельно, жужжащим чтением.

- Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка». (Показываю словарь.)

- В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов. Откройте с.142 и ознакомьтесь с ним.

- Прочитайте самостоятельно информацию на «Страничке для любознательных».

- От какого слова произошло слово антоним? (От слова анти – «против».)

- Какие слова ещё имеют часть анти(Дети называют слова.)

V. Физкультминутка.

Игра «Наоборот»

Наклонили голову назад, а теперь – вперед

Повернули голову налево, а потом – направо

Руки вниз, руки вверх

Наклонились туловищем направо, а затем – налево.                               Наклоны назад и вперед.

Сделали шаг вперед, шаг назад.

Выдохнули воздух, вдохнули. Ну-ка еще раз.

Очень шумно сели. А теперь тихо сели.

VI. Закрепление изученного материала.

1)Упр.72 с.55

Что нужно сделать в упражнении?

Где будете искать слова антонимы?

(Самостоятельная работа по вариантам, 1 вариант – чистый, храбрый, вчера, 2вариант – весна, хвалить, радость. Взаимопроверка, взаимооценка.)

2 человека у доски.

! – молодец все выполнил правильно.

«+» - хорошо, но есть 1 или 2 ошибки.

«-» - ещё ошибаешься, слова нужно выучить.

2) Динамическая пауза. Игра «Цепочка»

Учитель бросает первому учащемуся мяч и называет слово, учащийся подбирает антоним, далее он бросает мяч следующему ученику и называет своё слово.

Старый – молодой, здоровый – больной, высокий – низкий, толстый – тонкий, сладкий –горький, полный – пустой, длинный – короткий, светлый – темный, правда – ложь, встречать – провожать, война – мир, осень – весна, хвалить – ругать.

3) Работа с пословицами.

(На доске пословицы, в которых не хватает слов-антонимов, слова развешены по всему классу.)

- Найдите недостающие слова и восстановите пословицы.

 Ученье – свет, а не ученье (тьма).

 Знай больше, а говори (меньше).

 В учебе корень горек, зато плод ее (сладок).

 Не бойся врага умного, бойся друга (глупого).

 Лучшая вещь новая, лучший друг (старый).

 Мир строит, а война (разрушает).

Смелый побеждает, а трус (погибает).

Ласточка день начинает, а соловей (кончает).

Горьким лечат, а  сладким (калечат).

- Как понимаете последнюю пословицу? Почему нельзя есть много сладкого?

- Запишите последнюю пословицу и подчеркните антонимы.

Упр. 73 с. 56

- Прочитайте пословицы.

- Объясните, в каких случаях можно употребить эти пословицы.

Спишите любую пословицу, подчеркните в ней слова антонимы.

 (Один человек у доски, самостоятельная работа)

Самопроверка, сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью светофора.

VII. Рефлексия

Карточка.

Прочитайте загадку, выпишите из нее в тетрадь пары слов-антонимов.

Бывает он и в холод,

Бывает он и в зной,

Бывает он и добрый,

Бывает он и злой.

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг прогудит.

Притихнет, умчится.

Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять…

(На доске ответ: холод - зной, добрый - злой, умчится - примчится. Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью светофора. )

VIII. Подведение итогов.

- С каким новым понятием познакомились на уроке?

- Какие слова называют антонимами?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое вызвало затруднение?

Домашнее задание

Выполнить упр. 74 (с.56)

Задание повышенной сложности.

Найти и написать 4 пословицы, в которых есть антонимы.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Антонимы»


Тема.
 ЧТО ТАКОЕ АНТОНИМЫ?

Цели:  

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием "Антонимы";

  • научить использовать антонимы, определять лексическое значение слова;

  • расширить лексический запас учащихся;

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

  • развивать сообразительность, мышление, внимание, память;

  • развивать умение работать с текстом;

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки

  • воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку;

Планируемые результаты:

Предметные:   знать определение антонимов, уметь  подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;   устанавливать связь антонимов с многозначностью слова. Наблюдать за использованием антонимов в художественной речи.

Личностные:  осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основа мирного поведения.

Метапредметные:  пользоваться словарями разных типов (толковые, антонимов), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (изображение в словесную форму)

Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов   в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Оборудование: раздаточный материал, напечатанные слова для восстановления пословиц.

 

                                 Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках русского языка. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:

Дети:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.

II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания. 

 - Прежде, чем начнём писать, давайте помассируем пальчики:

(Самомассаж рук.)

1.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.

2.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

- Сравните написание букв первой строчки.

               аг   гр   го  гм  яг  зг

(В этих буквах есть одинаковые элементы буквы г, клюшечка, наклонная палочка, крючок до середины.)

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном.   Прописываем первую строчку.

- Прочитайте слова на второй строчке.  (Метель, вьюга, пурга.)

- Какие это слова?

Это слова синонимы.

- Расскажите правило, что мы называем синонимами?

Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие называются синонимами.

- В каком из этих слов букв больше, чем звуков?

- Почему вы не назвали слово «вьюга»?

- Спишите слова красиво.

- Разгадайте загадки, напишите отгадки.

- Поставьте ударение, подчеркните букву, которую запомнили.

              Летит без крыльев и поёт,

              Прохожих задирает,

              Одним проходу не даёт,

              Других он подгоняет.          (Ветер.)


              Дерево стоит, а лист дрожит.    (Осина.) 

              

              Не заботясь о погоде,

              В сарафане белом ходит,

              А в один из тёплых дней

              Май серёжки дарит ей.     (Берёза.)


              Круглые, зелёные, на дереве растут,

              Лишь бочок краснеет – тут же их сорвут.

              Сладкие и спелые соберут в корзинку,

              Все на вид красивые, прямо как с картинки.   (Яблоки.) 

             

              Рядом с дворником шагаю,

              Разгребаю снег кругом

              И ребятам помогаю

              Делать гору, строить дом.    (Лопата.) 


              Что проходит через горы, через долы и холмы, 

               Но сама не двигается.     (Дорога.)

(Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)

«!» - молодец, все слова написал верно.

«+» - хорошо, но есть 1 или 2 ошибки.

«-» - ещё ошибаешься, слова нужно выучить.

  1. Словарная работа.

- Послушайте стихотворение.

          Не говори, не повторяй

          Мне слова страшного «прощай»;

          Отравой горького сознанья

          Моей души не помрачай,

                  С улыбкой руку мне подай

                  И тихо молви: «до свиданья».      Ю. Жадовская

- Найдите слова-синонимы.   (Прощай, до свидания.)

- Словарное слово прощай мы уже знаем, как писать. Кто напишет его на доске?

(Ученик выходит к доске, пишет слово «прощай», подчёркивает букву «о».)

- Слово до свидания тоже словарное.

(Учитель записывает слово на доске.)

До пишем раздельно со словом. Можно сказать, до скорого свидания.

- Поставьте ударение в слове. Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить.

- Подберите слово противоположное по значению к слову до свидания.   (Здравствуйте.)

- Какие буквы запоминали в этом слове? Запишите слово здравствуйте.

III. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихи.

                        Грустный клоун громко плачет,

                        А весёлый клоун скачет,

                        Хочет подвиг совершить –

                        Хочет рёву рассмешить.               О. Емельянова

                             

- Чем интересны слова грустный, весёлый(У них противоположное значение.)

- Найдите в следующих стихах слова с противоположным значением.

 

  1. Разворчался старый дед:

«Доживёшь вот до ста лет!»

Внук ответил: «Никогда!

Буду молодым всегда!»

          

  1. Петя пил чай ледяной

И теперь лежит больной.

Если б пил компот сливовый,

Был бы, как Степан, здоровый.


  1. Долго рисовала Даша

Птиц оранжевой гуашью,

Но вмешался Дима в дело:

«Ворон – чёрный, голубь – белый.»


  1. Вышел в поле храбрый рыцарь,

Может он с любым сразиться,

А трусливого зайчонка

Напугает и девчонка.


  1. Вася птичкам сыплет крошки.

Жору все боятся кошки –

Он гоняет их метлой,

Вася – добрый, Жора – злой!

  

  1. За высоким за забором

Можно спрятать даже гору,

А за низеньким, увы,

Виден каждый пук травы.

- Предугадайте, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с противоположным значением.

Как называются такие слова? Мы изучали их?Эти слова называются антонимами.)

IV. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока.   (Что такое антонимы?)

- Кто уже может ответить на этот вопрос?  (Слова противоположные по значению называются антонимами.)

  1. Ребята, посмотрите на доску, послушайте стихотворение.

Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Маша Лукашкина

 

- Чем интересны пары слов в стихотворении. (Пары  слов имеют  противоположное лексическое значение.)

- Какие антонимы вам встретились в стихотворении?

- Запишем последнюю пару слов в тетрадь.

- Какие это слова?   (Словарные.)

- Поставьте ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Что нужно запомнить в написании этих слов?

                                       Гимнастика для глаз.

Бабочка.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать  глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

Только солнце лишь проснётся,

Бабочка кружится,вьётся.

{Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)

- Продолжаем работать.

Упр. 71 (с.54)

- Прочитайте текст.

- Почему муравей загрустил? (За всю жизнь не сможет увидеть конца моря?)

Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)

Как называются слова большой и маленький?

Прочитайте правило на с. 54. Самостоятельно, жужжащим чтением.

- Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка». (Показываю словарь.)

- В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов. Откройте с.142 и ознакомьтесь с ним.

- Прочитайте самостоятельно информацию на «Страничке для любознательных».

- От какого слова произошло слово антоним? (От слова анти – «против».)

- Какие слова ещё имеют часть анти(Дети называют слова.)

V. Физкультминутка.

Игра «Наоборот»

Наклонили голову назад, а теперь – вперед

Повернули голову налево, а потом – направо

Руки вниз, руки вверх

Наклонились туловищем направо, а затем – налево. Наклоны назад и вперед.

Сделали шаг вперед, шаг назад.

Выдохнули воздух, вдохнули. Ну-ка еще раз.

Очень шумно сели. А теперь тихо сели.

VI. Закрепление изученного материала.

1)Упр.72 с.55

Что нужно сделать в упражнении?

Где будете искать слова антонимы?

(Самостоятельная работа по вариантам, 1 вариант – чистый, храбрый, вчера, 2вариант – весна, хвалить, радость. Взаимопроверка, взаимооценка.)

2 человека у доски.

! – молодец все выполнил правильно.

«+» - хорошо, но есть 1 или 2 ошибки.

«-» - ещё ошибаешься, слова нужно выучить.

2) Динамическая пауза. Игра «Цепочка»

Учитель бросает первому учащемуся мяч и называет слово, учащийся подбирает антоним, далее он бросает мяч следующему ученику и называет своё слово.

Старый – молодой, здоровый – больной, высокий – низкий, толстый – тонкий, сладкий –горький, полный – пустой, длинный – короткий, светлый – темный, правда – ложь, встречать – провожать, война – мир, осень – весна, хвалить – ругать.

3) Работа с пословицами.

(На доске пословицы, в которых не хватает слов-антонимов, слова развешены по всему классу.)

- Найдите недостающие слова и восстановите пословицы.

 Ученье – свет, а не ученье (тьма).

 Знай больше, а говори (меньше).

 В учебе корень горек, зато плод ее (сладок).

 Не бойся врага умного, бойся друга (глупого).

 Лучшая вещь новая, лучший друг (старый).

 Мир строит, а война (разрушает).

Смелый побеждает, а трус (погибает).

Ласточка день начинает, а соловей (кончает).

Горьким лечат, а  сладким (калечат).

- Как понимаете последнюю пословицу? Почему нельзя есть много сладкого?

- Запишите последнюю пословицу и подчеркните антонимы.

Упр. 73 с. 56

- Прочитайте пословицы.

- Объясните, в каких случаях можно употребить эти пословицы.

Спишите любую пословицу, подчеркните в ней слова антонимы.

 (Один человек у доски, самостоятельная работа)

Самопроверка, сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью светофора.

VII. Рефлексия

Карточка.

Прочитайте загадку, выпишите из нее в тетрадь пары слов-антонимов.

Бывает он и в холод,

Бывает он и в зной,

Бывает он и добрый,

Бывает он и злой.

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг прогудит.

Притихнет, умчится.

Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять…

(На доске ответ: холод - зной, добрый - злой, умчится - примчится. Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью светофора. )

VIII. Подведение итогов.

- С каким новым понятием познакомились на уроке?

- Какие слова называют антонимами?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое вызвало затруднение?

Домашнее задание

Выполнить упр. 74 (с.56)

Задание повышенной сложности.

Найти и написать 4 пословицы, в которых есть антонимы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!