СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Пошив сорочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Пошив сорочки.

Задачи:

Образовательные: - формировать знания о последовательности изготовления сорочки, -формировать навык выполнения заданий по инструкционной карте.

Коррекционно-развивающие: - развивать зрительный и глазомерный контроль,

- развивать связную устную речь при анализе выполнения работы с использованием специальной терминологии,

-развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении операций.

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания,

- воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки.

Методы: объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический.

Тип урока – комбинированный.

Оборудование: готовые сшитые изделия, карта оценивания результатов, ассортимент тканей, дидактический материал.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Пошив сорочки"»

Тема: Пошив сорочки.

Задачи:

Образовательные: - формировать знания о последовательности изготовления сорочки, -формировать навык выполнения заданий по инструкционной карте.

Коррекционно-развивающие: - развивать зрительный и глазомерный контроль,

- развивать связную устную речь при анализе выполнения работы с использованием специальной терминологии,

-развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении операций.

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания,

- воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки.

Методы: объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический.

Тип урока – комбинированный.

Оборудование: готовые сшитые изделия, карта оценивания результатов, ассортимент тканей, дидактический материал.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

Здравствуйте, присаживайтесь.


  1. Мотивация. У вас на столах есть листы самооценки. Где вы будите ставить за правильно выполненное задание +, за задание в котором допустили ошибку пол плюсика и за то задание с которым не справились -. Вверху таблицы смайлики с разным настроением, обведите тот, который отражает ваше настроение.


  1. Актуализация ранее изученного.


На столе небольшой ассортимент вещей, ваша задача найти вещь, которая предназначена для сна. Как эта вещь называется? Необходимо ли иметь сорочку в своем гардеробе? Почему? (Спать, должны в теплой и удобной одежде).



На слайде план по изготовлению сорочки

План по изготовлению сорочки:

  1. Снять мерки.

  2. Построить чертеж сорочки

  3. Подготовить детали выкройки к раскрою

  4. Раскроить детали сорочки

  5. Выполнить работы по пошиву сорочки.

Посмотрите, на каком пункте остановились и сформулируйте тему урока.

«Пошив сорочки» запишите в тетрадь.

На слайде слова: Повторить

Выполнить

Получить

К какой части речи в русском языке относятся эти слова и на какой вопрос отвечают? (Глагол, что сделать?)

Давайте попробуем соединить эти глаголы со словом знания, результат и задания, что у нас получиться?

Итак перед нами стоят две задачи: повторить знания, выполнить задания, получить результат.

  1. Работаем индивидуально. У вас на столе коллекция тканей, вам нужно выбрать те ткани, из которых вы бы сшили сорочку, и прикрепить эти кусочки на доску. (Индивид). К какому виду относятся эти ткани? (хлопчатобумажные)

Игра «Верю, не верю» Я вам называю свойства ткани, а вы мне говорите если верно-верю, не верно – не верю.

Ткань прочная (Верю)

Грубая (не верю)

ощущение тепла (верю)

не пропускает воздух (не верю)

впитывает влагу (верю)

долго сохнет (не верю).

(Сделайте отметку в листе самооценки)


2. Сейчас работаете у доски группой. Задание следующее: на доске выкройка сорочки, на столе название срезов. Вам необходимо обозначить срезы.

Как узнать где на чертеже перед, а где спинка? (У переда срез горловины глубже).

Какие мерки снимают для построения чертежа сорочки? ( Ди, Ог).

По какой мерке узнают размер сорочки

(Сделайте отметку в листе самооценки)



3.Разбежалися слова. По классу в разброс развешан план работы по пошиву сорочки. Вам необходимо собрать 5 пунктов и разложить по порядку. Напротив пункта плана положите

План по пошиву сорочки:

Обработать плечевые срезы.

Обработать срез горловины.

Обработать боковые срезы.

Обработать срезы пройм.

Обработать нижний срез.

Отутюжить готовое изделие, сложить.


(Сделайте отметку в листе самооценки).


Приклейте план работы в тетрадь.

С чего начнем пошив сорочки? ( С обработки плечевых швов).


3.Вспомните, какие швы применяют при пошиве сорочки. У вас на столе лежат конверты в них схемы швов. Проверьте правильность выполнения задания. (Сделайте отметку в листе самооценки). Почему применяют именно эти швы? (Прочные и с закрытыми срезами).


4.Работаем в парах. Перед вами схемы из технологической карты по выполнению запошивочного шва. Разложите по порядку эти схемы. Проверьте на слайде правильность выполнения задания. (Сделайте отметку в листе самооценки).



4.Практическая работа:

Давайте вспомним технику безопасности при работе на швейной машине.

Открываем учебник на стр выполняем практическую работу: « Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом».

5.Итог урока: Мы решили задачи, которые поставили перед собой в начале урока? Повторили сорочку и выполнили задания, теперь давайте получим результат. Посчитайте плюсики и поставьте себе оценку.

6. Рефлексия. Обведите ниже тот смайлик, который будет отражать ваше настроение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!