Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность уча/ся
|
1.Орг.момент
Психолог.
настрой
|
Приветствие учителя с учащимися.
-Каждый день – всегда, везде.
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Деление на группы
|
Уча/ся готовятся к уроку. Настрой на урок.
Делятся на группы
|
Опрос д/зад.
|
-Какие бывают определения?-Какими частями речи выражаются согласованные определения?-Нр?-При помощи каких способов связываются слова в несогласованных определениях?-Нр. Проверяем дом.зад.№121(назвать соглас.или несогл. определения)
|
Повтор. пройд.тему путём отв.на вопросы.
Приводят примеры
Проверка дом.упр.
|
Этап вызова
|
Найди лишнее слово: Согласование, Управление, Приложение, Примыкание. -Почему это слово лишнее?
Итак, мы с вами определили тему урока: Приложение
|
Приложение. Потому что остальные слова виды с/с
Запись даты, темы урока.
|
Изучение новой темы
|
Приложение – особый вид определения, выражен существительным, которое является вторым названием определяемого слова. Например: студент Болат, мать – женщина. Приложение может указывать:
-на профессию (врач-окулист); -на возраст (мать- старуха);
-на степень родства(кузина Софья);-на национальность (мальчик-казах);-на звание (Герой России Сергей Рябинин);
-на различные качества предмета (умница-дочка);
-на названия газет,журналов,художественных произведений(газета «Правда»,журнал «Здоровье», повесть Н.Гоголя «Тарас Бульба».
Следует знать! О несогласованных приложениях, о дефисе в прилож
|
Слушают учителя
Хором читают по таблице приложения
Читают правило по учебн
на стр.74-75.
|
Этап осмысления
|
Упр.124 письменно поставить, где необходимо, дефис.
Работа в паре упр.123 подчеркнуть приложения и определяемые сл.
Упр.126 Чтение предложений и указать приложения с определяемым словом
«Кто быстрей?» упр.125 - 128
|
Уча-ся выполняют задания в группе, по парам,
индивидуально.
|
Физминутка
|
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
|
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5, повторить
|
Итоги урока
|
-Что такое приложение?- Какие признаки может обозначать?
-Какие бывают приложения? -Когда ставится дефис?
|
Отв.на вопросы подводят итоги урока
|
Рефлексия
|
- Каким был урок? - Что для вас было трудно и легко?
- Как работали на уроке? - Какая группа и кто был активнее?
|
Рефлексия по вопрос.
|
Оценивание
|
Сообщение и комментирование оценок
|
|
Домаш. зад.
|
Правило о приложении выучить, упр.127 письменно
|
Запись в дневники
|