СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:Приложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                               Русский язык             8 класс    

Тема урока: Приложение

Цель урока: расширить представление учеников об определении, дать понятие о приложении, развивать навыки правописания приложений с определяемым словом, активизировать самостоятельную работу учащихся.

Ожидаемые результаты: знают об особом виде определения, могут находить их в тексте, умеют правильно писать приложения с определяемым словом.

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица, раздаточный материал

                                                       Ход урока:

Этапы урока

                                     Деятельность учителя

Деятельность уча/ся

1.Орг.момент

Психолог.

настрой

 

 

Приветствие учителя с учащимися.

-Каждый день – всегда, везде.

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Деление на группы

Уча/ся готовятся к уроку. Настрой  на урок.

 

 

Делятся на  группы

Опрос д/зад.

-Какие бывают определения?-Какими частями речи выражаются согласованные определения?-Нр?-При помощи каких способов связываются слова в несогласованных определениях?-Нр. Проверяем дом.зад.№121(назвать соглас.или несогл. определения)

Повтор. пройд.тему   путём отв.на вопросы.

Приводят примеры

Проверка дом.упр.

Этап вызова

Найди лишнее слово: Согласование, Управление, Приложение, Примыкание. -Почему это слово лишнее?

Итак, мы с вами определили тему  урока:  Приложение

Приложение. Потому что остальные слова виды с/с

Запись даты, темы урока.

Изучение новой темы

Приложение – особый вид определения, выражен существительным, которое является вторым названием определяемого слова. Например: студент Болат, мать – женщина. Приложение может указывать:

-на профессию (врач-окулист); -на возраст (мать- старуха);

-на степень родства(кузина Софья);-на национальность (мальчик-казах);-на звание (Герой России Сергей Рябинин);

-на различные качества предмета (умница-дочка);

-на названия газет,журналов,художественных произведений(газета «Правда»,журнал «Здоровье», повесть Н.Гоголя «Тарас Бульба».

Следует знать! О несогласованных приложениях, о дефисе в прилож

Слушают учителя

Хором читают по таблице приложения

 

 

 

 

 

Читают правило по учебн

на стр.74-75.

Этап осмысления

 

 

Упр.124 письменно поставить, где необходимо, дефис.

Работа в паре упр.123 подчеркнуть приложения и определяемые сл.

Упр.126 Чтение предложений и указать приложения с определяемым словом

«Кто быстрей?» упр.125 - 128

Уча-ся  выполняют задания в группе, по парам,

индивидуально.

 

Физминутка

Глазки видят всё вокруг,   

Обведу я ими круг.  Глазком видеть всё дано   

Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,            

Погляжу на мир вокруг. 

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5, повторить

Итоги урока

-Что такое приложение?- Какие признаки может обозначать?

-Какие бывают приложения? -Когда ставится дефис?

Отв.на вопросы подводят итоги урока

Рефлексия

- Каким был урок? - Что для вас было трудно и легко?

- Как работали на уроке? - Какая группа и кто был активнее?

Рефлексия по вопрос.

Оценивание

Сообщение и комментирование  оценок

 

Домаш. зад.

Правило о приложении выучить, упр.127 письменно

Запись в дневники

 

 

 

 

 

                                                                    

Просмотр содержимого документа
«Тема:Приложение»

Русский язык 8 класс

Тема урока: Приложение

Цель урока: расширить представление учеников об определении, дать понятие о приложении, развивать навыки правописания приложений с определяемым словом, активизировать самостоятельную работу учащихся.

Ожидаемые результаты: знают об особом виде определения, могут находить их в тексте, умеют правильно писать приложения с определяемым словом.

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча/ся

1.Орг.момент

Психолог.

настрой



Приветствие учителя с учащимися.

-Каждый день – всегда, везде.

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Деление на группы

Уча/ся готовятся к уроку. Настрой на урок.



Делятся на группы

Опрос д/зад.

-Какие бывают определения?-Какими частями речи выражаются согласованные определения?-Нр?-При помощи каких способов связываются слова в несогласованных определениях?-Нр. Проверяем дом.зад.№121(назвать соглас.или несогл. определения)

Повтор. пройд.тему путём отв.на вопросы.

Приводят примеры

Проверка дом.упр.

Этап вызова

Найди лишнее слово: Согласование, Управление, Приложение, Примыкание. -Почему это слово лишнее?

Итак, мы с вами определили тему урока: Приложение

Приложение. Потому что остальные слова виды с/с

Запись даты, темы урока.

Изучение новой темы

Приложение – особый вид определения, выражен существительным, которое является вторым названием определяемого слова. Например: студент Болат, мать – женщина. Приложение может указывать:

-на профессию (врач-окулист); -на возраст (мать- старуха);

-на степень родства(кузина Софья);-на национальность (мальчик-казах);-на звание (Герой России Сергей Рябинин);

-на различные качества предмета (умница-дочка);

-на названия газет,журналов,художественных произведений(газета «Правда»,журнал «Здоровье», повесть Н.Гоголя «Тарас Бульба».

Следует знать! О несогласованных приложениях, о дефисе в прилож

Слушают учителя

Хором читают по таблице приложения






Читают правило по учебн

на стр.74-75.

Этап осмысления



Упр.124 письменно поставить, где необходимо, дефис.

Работа в паре упр.123 подчеркнуть приложения и определяемые сл.

Упр.126 Чтение предложений и указать приложения с определяемым словом

«Кто быстрей?» упр.125 - 128

Уча-ся выполняют задания в группе, по парам,

индивидуально.


Физминутка

Глазки видят всё вокруг, 

Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано

Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 

Погляжу на мир вокруг. 

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5, повторить

Итоги урока

-Что такое приложение?- Какие признаки может обозначать?

-Какие бывают приложения? -Когда ставится дефис?

Отв.на вопросы подводят итоги урока

Рефлексия

- Каким был урок? - Что для вас было трудно и легко?

- Как работали на уроке? - Какая группа и кто был активнее?

Рефлексия по вопрос.

Оценивание

Сообщение и комментирование оценок


Домаш. зад.

Правило о приложении выучить, упр.127 письменно

Запись в дневники









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!