СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Реформа 1867-1868 годов»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

8 класс история  Казахстана

 Тема урока: Реформы 1867-1868гг в Казахстане

Цель урока : раскрыть содержание реформы 1867-1868гги показать их колониальную сущность.

Задачи:

1.На примере реформ 1867-1868 годов показать дальнейшую колонизацию казахских земель и сравнительный анализ т.е. сопоставить реформы 1822,1824гг и 1867-1868гг. продолжить работу с историческими понятиями: реформа, колония, колонизация, генерал-губернаторство, суд биев и т.д.

2.развивать умение работать с текстом учебника, анализировать, составлять схемы, давать оценку, сравнивать, делать выводы, работать с исторической картой .

3.Прививать чувство любви к Родине, воспитание в духе интернационализма.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, флипчарты, карта «Казахстан в 19 веке»

Тип урока: изучения нового материала.

Ход урока: Оргмомент.

Задание на повторение темы «Ликвидация ханской власти» (слаид №2)

Причины проведения реформы 1867-1868гг. в Казахстане (слаид №3)

1. В степи по-прежнему сохранялась власть султанов;

2. Административно-территориальное деление, которое было принято согласно Уставам не соответствовало изменившимся условиям;

3.Развивающаяся промышленность европейской части России все больше нуждалась в дешевых источников сырья ми рабочей силы;

4.Российская империя имела возможность получения дополнительных средств, вводя единые налоги для казахского населения;

5. Появилась необходимость организованного переселения безземельных крестьян из европейской части России в Казахстан.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Реформа 1867-1868 годов»»

КГУ «Раздольненская основная школа»











Урок истории Казахстана

8 класс



Тема: «Реформа 1867-1868 годов»









Учитель истории Мамырбеков Мурат











2016 год





8 класс история Казахстана

Тема урока: Реформы 1867-1868гг в Казахстане

Цель урока : раскрыть содержание реформы 1867-1868гги показать их колониальную сущность.

Задачи:

1.На примере реформ 1867-1868 годов показать дальнейшую колонизацию казахских земель и сравнительный анализ т.е. сопоставить реформы 1822,1824гг и 1867-1868гг. продолжить работу с историческими понятиями: реформа, колония, колонизация, генерал-губернаторство, суд биев и т.д.

2.развивать умение работать с текстом учебника, анализировать, составлять схемы, давать оценку, сравнивать, делать выводы, работать с исторической картой .

3.Прививать чувство любви к Родине, воспитание в духе интернационализма.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, флипчарты, карта «Казахстан в 19 веке»

Тип урока: изучения нового материала.

Ход урока: Оргмомент.

Задание на повторение темы «Ликвидация ханской власти» (слаид №2)

Причины проведения реформы 1867-1868гг. в Казахстане (слаид №3)

1. В степи по-прежнему сохранялась власть султанов;

2. Административно-территориальное деление, которое было принято согласно Уставам не соответствовало изменившимся условиям;

3.Развивающаяся промышленность европейской части России все больше нуждалась в дешевых источников сырья ми рабочей силы;

4.Российская империя имела возможность получения дополнительных средств, вводя единые налоги для казахского населения;

5. Появилась необходимость организованного переселения безземельных крестьян из европейской части России в Казахстан.

Сообщение учащихся о ходе подготовки реформы. (слаид №4)

1865 год с целью изучения края и подготовки Положения об управлении краем создана Степная комиссия во главе с Гирсом

Составлен вопросник по изучению казахской страны

Не были учтены интересы народа, советовались с узкой группой феодалов.

На слайде №5 (портреты Шокана Валиханова,Абая Кунанбаева и Ибрая Алтынсарина)

Шокан Валиханов высказался за перестройку управления Казахстана на началах народного самоуправления.

Абай, Ибрай Алтынсарин осуждали аграрную политику царизма

Слайд №6 (Портрет императора Александра II)

21 октября 1868 год – «Временное положение об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областями»

11 июля 1867 год – «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинской областями»

Главные цели реформы: (слайд №7)

Создание нового административного управления ;

Дальнейшее освоение богатейших растительных и минеральных ресурсов Казахстана;

Объявление земель Казахстана государственной собственностью;

Увеличение налоговых сборов;

Распространение общеимперского гражданского и уголовного законодательства;

Создание новой структуры судебных органов.

Работа с текстом учебника (стр.176-177): Составление схемы административно-территориального деления Казахстана согласно реформе 1867-1868гг.

Изменения в административном управлении областей (слаид №8)

Казахстан

генерал – губернаторство

область

уезд

волость

ауыл

Задание: покажите на карте «Казахстан в 19 веке» территории генерал –губернаторств и границы областей.

Заполните контурную карту.(флипчарт)

Сообщение учащихся о изменениях в судопроизводстве и нлогообложении.

Изменения в системе суда и судопроизводства (слаид № 9)

Военно-судебные комиссии

Уездные суды (действовали на основе общеимперских законов)

Суды биев и казиев (сохранились только в Сырдарьинской области)

Налоговая политика(слаид № 10)

Единый налог – кибиточная подать (ежегодно с каждой кибитки в денежном виде);

Султаны – чингизиды освобождались от налогов;

Единый паспортный сбор;

Новые виды повинностей и сборов (кара шыгын, ремонт дорог, мостов, доставка топлива, и лошадей и т. д)

Последствия реформы (слаид №11)

Реформы не решили всех коренных противоречий общества, но повлияли на социально-экономическое развитие Казахстана.

Созданы предпосылки для освоения богатств края.

Капиталистические явления, проникая в хозяйственную и социальную жизнь, ослабили ряд регрессивных черт старых общественных отношений.

Происходили положительные изменения в повседневной жизни кочевников.

Происходило формирование национального рабочего класса.

Усилилось социальное расслоение аульных жителей, в казахском обществе все больше появляется жатаков.

Были ущемлены интересы и права местной знати. Ограничивались права мусульманского духовенства.

Реформа носила ярко выраженное классовое содержание.

Волостная и аульная знать стала опорой царского самодержавия в Казахстане.

Объявление казахских земель государственной собственностью России

Закрепление: 1. Делаем сравнительный анализ

1822.1824гг

реформы

1867-1868гг

различие

сходство

различие

1 учитывалось родовое деление общества

Административное деление казахских земель

Земля объявлялась государственной собственностью

Формально управлял округом ага - султан

Уничтожен институт ханства, султанства

Вся власть сосредоточена в руках генерал-губернатора

3.Власть волостных султанов передавалась по наследству

Привлечение местной знати

Царская администраци могла отменить решение выборов и назначить своего предствавителя


Ограничеы права биев



Ужесточение эксплуатации народа


Тестовые задания .

Выставление оценок.

Д/З параграф 37-38




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!