Просмотр содержимого документа
«"Родители – участники образовательного процесса"»
.
Тема: "Родители – участники образовательного процесса"
Исполнитель: Сибаева С.М.
воспитатель
Детский сад первый в несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей, педагогов и специалистов зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразие форм индивидуальной работы с ними, с целью повышения интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, активизации их участия в разных мероприятиях, использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки. Это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нуждаются в помощи. Теперь они принимают наши советы как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатель и специалисты становится их союзниками. Совместная работа воспитателей, специалистов и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Родители наших воспитанников стали активными участниками всех дел детского сада, помощниками педагогов.
На мой взгляд, созданная система работы дошкольного учреждения с родителями, основанная на реализации главного принципа – вовлечение семьи в жизнь детского сада, в целях создания единого пространства развития ребенка, позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты работы:
• активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп).
Важнейшим способом реализации сотрудничества воспитателя и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, которые проявляют
инициативу, творчество при выполнении совместных заданий с детьми.
Работая в дошкольном образовании, используя в своей практике разные формы взаимодействия с родителями я сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы воспитания, поделиться опытом с другими.
Одной из самых эффективных формы взаимодействия работы с семьей остается родительское собрание. Из своего опыта работы я убедилась, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попыталась построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от меня более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее.
Открытые просмотры родители очень любят, поэтому их могут заменить современные технические возможности, например, использую фотоальбом, фотографирую занятие с детьми и составляю слайд презентацию. Это хорошая "память" для родителей.
О жизни группы родителям расскажет "Портфолио" группы.
В “Портфолио ” отражаются наиболее важные события: праздники и развлечения, дни рождения детей.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести: создание выставки , конкурсы, праздники ,экскурсии ,оформление зимнего городка участие в зимней Олимпиаде Сочи-2014 .
Основная задача воспитателя при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса.
Я считаю, что родители, воспитатели и специалисты детского сада должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а ДОУ, в свою очередь, должно способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе.