СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие родительской общественности в разработке части ООП ООО ОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педсовета

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей)  в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования  и  условий ее реализации .

Просмотр содержимого документа
«Участие родительской общественности в разработке части ООП ООО ОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса»

  ФГОС ООО Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования  и  условий ее реализации .

ФГОС ООО

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования  и  условий ее реализации .

 Участие родительской общественности в разработке части ООП ООО ОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса

Участие родительской общественности в разработке части ООП ООО ОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса

1 задание : Определить разделы ООП ООО ОУ , в разработке которых могут принимать участие представители родительской общественности.   2 задание : Определить место в структуре ООП ООО ОУ для плана внеурочной деятельности.

1 задание : Определить разделы ООП ООО ОУ , в разработке которых могут принимать участие представители родительской общественности. 2 задание : Определить место в структуре ООП ООО ОУ для плана внеурочной деятельности.

 Учебный план  образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

 Учебный план  Часть, формируемая участниками образовательного учреждения Обязательная часть  срок освоения ООП ООО – 5 лет;  количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 и не более 6020;

Учебный план

Часть, формируемая участниками образовательного учреждения

Обязательная часть

  • срок освоения ООП ООО – 5 лет;
  • количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 и не более 6020;

Учебный план     Обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной  культуры народов России ;  естественно-научные предметы (физика, биология, химия);  искусство (изобразительное искусство, музыка);  технология (технология);  физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Учебный план

Обязательные предметные области и учебные предметы:

  • филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
  • общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
  • математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
  • основы духовно-нравственной культуры народов России ;
  • естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • технология (технология);
  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

   У чебный план  основного общего образования   Предметные Учебные предметы Количество часов в неделю   области   V VI VII VIII IX Всего   классы    Обязательная часть   Русский язык 6 4 3 3 21   5 13 3 3 2 Филология 3 2 Литература 3 3 15   3 Иностранный язык 3 3 10 5 5   Математика 9 Алгебра 3 3 3 Математика и информатика Геометрия 2 2 2 6 3 Информатика 1 1 1   11 2   3 2 История 2 2 Обществознание Обществознание 1 1 1 1 1 5 8 География 2 2 2 1 1   0,5 1/0 Основы духовно- Основы духовно- нравственной культуры нравственной культуры народов России народов России 2 2 2 6 Физика 2 4 2   Естествознание Химия 8 1 2 2 2 1 Биология   Искусство 1 1 1 3 Музыка 1 1 4   Изобразительное искусство 1 1 6 1 Технология 1 2 Технология 2 1 1 3 Физическая 1 ОБЖ культура и ОБЖ Физическая культура 3 3 3 3 15 3 31 150,5 31 Итого: 28,5 29 31 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3,5 4 4 5 5 21,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 172 36 36 35 33 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 8

У чебный план основного общего образования

Предметные

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

области

 

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

  классы

 

Обязательная часть

 

Русский язык

6

4

3

3

21

 

5

13

3

3

2

Филология

3

2

Литература

3

3

15

 

3

Иностранный язык

3

3

10

5

5

 

Математика

9

Алгебра

3

3

3

Математика и

информатика

Геометрия

2

2

2

6

3

Информатика

1

1

1

 

11

2

 

3

2

История

2

2

Обществознание

Обществознание

1

1

1

1

1

5

8

География

2

2

2

1

1

 

0,5

1/0

Основы духовно-

Основы духовно-

нравственной культуры

нравственной культуры

народов России

народов России

2

2

2

6

Физика

2

4

2

  Естествознание

Химия

8

1

2

2

2

1

Биология

 

Искусство

1

1

1

3

Музыка

1

1

4

 

Изобразительное искусство

1

1

6

1

Технология

1

2

Технология

2

1

1

3

Физическая

1

ОБЖ

культура и ОБЖ

Физическая культура

3

3

3

3

15

3

31

150,5

31

Итого:

28,5

29

31

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3,5

4

4

5

5

21,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

172

36

36

35

33

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

8

Часть УП, формируемая участниками ОП Время, отведенное на реализацию Время, отведенное на реализацию Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема ООП НОО Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, -30% от общего объема ООП ООО

Часть УП, формируемая участниками ОП

Время, отведенное на реализацию

Время, отведенное на реализацию

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема ООП НОО

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, -30% от общего объема ООП ООО

Учебный план Часть, формируемая участниками образовательного учреждения может быть использована:  на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;  на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;  на внеурочную деятельность.

Учебный план

Часть, формируемая участниками образовательного учреждения

может быть использована:

  • на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

  • на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

  • на внеурочную деятельность.

   ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Направления внеурочной деятельности ОП НОО Направления внеурочной деятельности ОП ООО  духовно-нравственное;  социальное;  общеинтеллектуальное;  общекультурное;  спортивно-оздоровительное ;  духовно-нравственное;  социальное;  общеинтеллектуальное;  общекультурное;  физкультурно-спортивное и  оздоровительное;

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Направления внеурочной деятельности ОП НОО

Направления внеурочной деятельности ОП ООО

  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное;
  • спортивно-оздоровительное ;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное;
  • физкультурно-спортивное и

оздоровительное;

 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ООП НОО ООП ООО  экскурсии  кружки  секции  круглые столы  конференции  диспуты  школьные научные общества  олимпиады  соревнования  поисковые и научные исследования  общественно полезные практики и т.д.  кружки  художественные студии  спортивные клубы и секции  юношеские организации  краеведческая работа  научно-практические конференции  школьные научные общества  поисковые и научные исследования  общественно полезные практики  военно-патриотические объединения и т.д.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООП НОО

ООП ООО

  • экскурсии
  • кружки
  • секции
  • круглые столы
  • конференции
  • диспуты
  • школьные научные общества
  • олимпиады
  • соревнования
  • поисковые и научные исследования
  • общественно полезные практики

и т.д.

  • кружки
  • художественные студии
  • спортивные клубы и секции
  • юношеские организации
  • краеведческая работа
  • научно-практические конференции
  • школьные научные общества
  • поисковые и научные исследования
  • общественно полезные практики
  • военно-патриотические объединения

и т.д.

  Междисциплинарные учебные программы   НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   «Работа с текстом»; «Формирование универсальных учебных действий»; «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»; «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;

Междисциплинарные учебные программы

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • «Работа с текстом»;
  • «Формирование универсальных учебных действий»;
  • «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;
  • «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;
  • «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
  • «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;

    Способы реализации междисцплинарных учебных программ  Через интеграцию в учебные дисциплины. Через введение в часть учебного плана, формируемую участниками ОП( как отдельные курсы).  Через план внеурочной деятельности.

Способы реализации междисцплинарных учебных программ

  • Через интеграцию в учебные дисциплины.
  • Через введение в часть учебного плана, формируемую участниками ОП( как отдельные курсы).
  • Через план внеурочной деятельности.

Междисциплинарные учебные программы «Формирование универсальных учебных действий»  Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия

Междисциплинарные учебные программы

«Формирование универсальных учебных действий»

  • Личностные универсальные учебные действия
  • Регулятивные универсальные учебные действия
  • Коммуникативные универсальные учебные действия
  • Познавательные универсальные учебные действия

Междисциплинарные учебные программы «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»  Обращение с устройствами ИКТ Фиксация изображения и звуков Создание письменных сообщений Создание графических объектов Создание музыкальных и звуковых сообщений Создание гипермедиа-сообщений Коммуникация и социальное взаимодействие Поиск и организация хранения информации Анализ информации ,обработка данных Моделирование и проектирование, управление

Междисциплинарные учебные программы

«Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»

  • Обращение с устройствами ИКТ
  • Фиксация изображения и звуков
  • Создание письменных сообщений
  • Создание графических объектов
  • Создание музыкальных и звуковых сообщений
  • Создание гипермедиа-сообщений
  • Коммуникация и социальное взаимодействие
  • Поиск и организация хранения информации
  • Анализ информации ,обработка данных
  • Моделирование и проектирование, управление

Междисциплинарные учебные программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»  планировать и выполнять учебное исследование, проект; ясно, точно, логично излагать свою точку зрения; отличать факты от суждений , мнений и оценок; использовать математические и естественно-научные методы и приемы; видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок

Междисциплинарные учебные программы

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

  • планировать и выполнять учебное исследование, проект;
  • ясно, точно, логично излагать свою точку зрения;
  • отличать факты от суждений , мнений и оценок;
  • использовать математические и естественно-научные методы и приемы;
  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок

Междисциплинарные учебные программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»  поиск информации и понимание прочитанного преобразование и интерпретация информации оценка информации

Междисциплинарные учебные программы

«Основы смыслового чтения и работа с текстом»

  • поиск информации и понимание прочитанного
  • преобразование и интерпретация информации
  • оценка информации

Внеучебная (внеурочная) деятельность  образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Внеучебная (внеурочная) деятельность

образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности    модель дополнительного образования ; модель проектов; модель «школы полного дня» ; оптимизационная модель ; инновационно- образовательная модель .

Типы организационных моделей внеурочной деятельности

  • модель дополнительного образования ;
  • модель проектов;
  • модель «школы полного дня» ;
  • оптимизационная модель ;
  • инновационно- образовательная модель .

Программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности обучающегося   Направления развития личности Спектр программ внеурочной деятельности различных типов и форм Спортивно-оздоровительное Ритмика «ВДОХновение!» Марафон «Будь здоров!» Спортивные бои (шахматы, армрестлинг, теннис, меткий стрелок и т.д.) «Смелый, сильный, ловкий» Подвижные игры «Академия досуга» Общеинтеллектуальное Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Научное общество учащихся «Первые шаги моего исследования или Я-исследователь» Игра – путешествие «Удивительный мир слов» Культпоходы «Город-театральный» Общекультурное Кукольный театр «Почемучка» Гостиная этикета «Я среди других» Социальное Студия мультипликации (видеотворчество, социальная реклама) «Точка зрения» Мастерская дизайна (дизайн-проекты) «Радуга успеха» Марафон дела «Пишем книгу добрых дел» Духовно-нравственное Проект «Моя семья» Экскурсионная программа «Легенды моего города» Кружок «Праздники, традиции и народные ремесла» 21

Программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности обучающегося

Направления развития личности

Спектр программ внеурочной деятельности различных типов и форм

Спортивно-оздоровительное

Ритмика «ВДОХновение!»

Марафон «Будь здоров!»

Спортивные бои (шахматы, армрестлинг, теннис, меткий стрелок и т.д.) «Смелый, сильный, ловкий»

Подвижные игры «Академия досуга»

Общеинтеллектуальное

Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Научное общество учащихся «Первые шаги моего исследования или Я-исследователь»

Игра – путешествие «Удивительный мир слов»

Культпоходы «Город-театральный»

Общекультурное

Кукольный театр «Почемучка»

Гостиная этикета «Я среди других»

Социальное

Студия мультипликации (видеотворчество, социальная реклама) «Точка зрения»

Мастерская дизайна (дизайн-проекты) «Радуга успеха»

Марафон дела «Пишем книгу добрых дел»

Духовно-нравственное

Проект «Моя семья»

Экскурсионная программа «Легенды моего города»

Кружок «Праздники, традиции и народные ремесла»

21

Модель 2  Основана на использовании метода проектов Содержательные аспекты модели выбираются в соответствии: с основными направлениями развития личности, традициями образовательного учреждения, условиями реализации образовательного процесса, наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности.  21

Модель 2 Основана на использовании метода проектов

Содержательные аспекты модели выбираются в соответствии:

  • с основными направлениями развития личности,
  • традициями образовательного учреждения,
  • условиями реализации образовательного процесса,
  • наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности.

21

Модель 2  Основана на использовании метода проектов Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентуированных. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов.  21

Модель 2 Основана на использовании метода проектов

  • Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентуированных.
  • Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов.

21

Наименование проектов   «Учусь учиться»   Акцентуированные направления развития личности в рамках проектов   «Учусь быть гражданином»   Общеинтеллектуальное, духовно-нравственное   «Стану олимпийцем»   Духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное   «Учусь сотрудничать»   Спортив но-оздоровительное, духовно-нравственное, общеку- льтурное   «Учусь быть культурным»   Социальное, духовно-нравственное, общекультурное   Общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно -оздоровительное

Наименование проектов

«Учусь учиться»

Акцентуированные направления развития личности в рамках проектов

«Учусь быть гражданином»

Общеинтеллектуальное, духовно-нравственное

«Стану олимпийцем»

Духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное

«Учусь сотрудничать»

Спортив

но-оздоровительное, духовно-нравственное, общеку-

льтурное

«Учусь быть культурным»

Социальное, духовно-нравственное, общекультурное

Общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно -оздоровительное

Проекты могут разворачиваться последовательно или параллельно в течение учебного года Органи- зационные аспекты Время для реализа ции проектов, в том числе каникулярное, определяется в зависимости от содержательного наполнения проектов Модель может быть реализована как в первый год обучения школьников, так и спроектирована в целом на первую ступень общего образования Модель предусматривает ее реализацию для классов, и для групп детей 25

Проекты могут разворачиваться

последовательно или параллельно

в течение учебного года

Органи-

зационные

аспекты

Время для реализа ции проектов, в том числе

каникулярное, определяется в зависимости

от содержательного наполнения

проектов

Модель может быть реализована

как в первый год обучения школьников,

так и спроектирована в целом

на первую ступень общего образования

Модель предусматривает ее реализацию для

классов, и для групп детей

25

Образовательные результаты  внеурочной деятельности школьников  Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни .  Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.  «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили) 25

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни .

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

25

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни 25

Результаты

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

25

Результаты внеурочной деятельности  Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.  Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.  Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты. 25

Результаты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

25

 Ролевая игра « Заседание общешкольного родительского комитета по разработке части учебного плана ОУ, формируемой участниками ОП, и плана внеурочной деятельности». 1 группа : « Достижение личностных результатов учащихся» 2 группа : « Достижение метапредметных результатов учащихся» 3 группа : «Достижение предметных результатов учащихся» 4 группа: «Достижение личностных и метапредметных результатов» 5 группа: «Достижение личностных и предметных результатов»

Ролевая игра « Заседание общешкольного родительского комитета по разработке части учебного плана ОУ, формируемой участниками ОП, и плана внеурочной деятельности».

1 группа : « Достижение личностных результатов учащихся»

2 группа : « Достижение метапредметных результатов учащихся»

3 группа : «Достижение предметных результатов учащихся»

4 группа: «Достижение личностных и метапредметных результатов»

5 группа: «Достижение личностных и предметных результатов»

 Потребности учащихся и родителей  Возможности школы

Потребности

учащихся и родителей

Возможности школы

Удачи в работе!

Удачи в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!