ФГОС ООО
Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации .
Участие родительской общественности в разработке части ООП ООО ОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса
1 задание : Определить разделы ООП ООО ОУ , в разработке которых могут принимать участие представители родительской общественности. 2 задание : Определить место в структуре ООП ООО ОУ для плана внеурочной деятельности.
Учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу основного общего образования фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Учебный план
Часть, формируемая участниками образовательного учреждения
Обязательная часть
- срок освоения ООП ООО – 5 лет;
- количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 и не более 6020;
Учебный план
Обязательные предметные области и учебные предметы:
- филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- основы духовно-нравственной культуры народов России ;
- естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)
У чебный план основного общего образования
Предметные
Учебные предметы
Количество часов в неделю
области
V
VI
VII
VIII
IX
Всего
классы
Обязательная часть
Русский язык
6
4
3
3
21
5
13
3
3
2
Филология
3
2
Литература
3
3
15
3
Иностранный язык
3
3
10
5
5
Математика
9
Алгебра
3
3
3
Математика и
информатика
Геометрия
2
2
2
6
3
Информатика
1
1
1
11
2
3
2
История
2
2
Обществознание
Обществознание
1
1
1
1
1
5
8
География
2
2
2
1
1
0,5
1/0
Основы духовно-
Основы духовно-
нравственной культуры
нравственной культуры
народов России
народов России
2
2
2
6
Физика
2
4
2
Естествознание
Химия
8
1
2
2
2
1
Биология
Искусство
1
1
1
3
Музыка
1
1
4
Изобразительное искусство
1
1
6
1
Технология
1
2
Технология
2
1
1
3
Физическая
1
ОБЖ
культура и ОБЖ
Физическая культура
3
3
3
3
15
3
31
150,5
31
Итого:
28,5
29
31
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
3,5
4
4
5
5
21,5
Максимально допустимая недельная нагрузка
32
172
36
36
35
33
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)
8
Часть УП, формируемая участниками ОП
Время, отведенное на реализацию
Время, отведенное на реализацию
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема ООП НОО
Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, -30% от общего объема ООП ООО
Учебный план
Часть, формируемая участниками образовательного учреждения
может быть использована:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
- на внеурочную деятельность.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Направления внеурочной деятельности ОП НОО
Направления внеурочной деятельности ОП ООО
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное ;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- физкультурно-спортивное и
оздоровительное;
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООП НОО
ООП ООО
- экскурсии
- кружки
- секции
- круглые столы
- конференции
- диспуты
- школьные научные общества
- олимпиады
- соревнования
- поисковые и научные исследования
- общественно полезные практики
и т.д.
- кружки
- художественные студии
- спортивные клубы и секции
- юношеские организации
- краеведческая работа
- научно-практические конференции
- школьные научные общества
- поисковые и научные исследования
- общественно полезные практики
- военно-патриотические объединения
и т.д.
Междисциплинарные учебные программы
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- «Формирование универсальных учебных действий»;
- «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;
- «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;
- «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
- «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;
Способы реализации междисцплинарных учебных программ
- Через интеграцию в учебные дисциплины.
- Через введение в часть учебного плана, формируемую участниками ОП( как отдельные курсы).
- Через план внеурочной деятельности.
Междисциплинарные учебные программы
«Формирование универсальных учебных действий»
- Личностные универсальные учебные действия
- Регулятивные универсальные учебные действия
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Познавательные универсальные учебные действия
Междисциплинарные учебные программы
«Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»
- Обращение с устройствами ИКТ
- Фиксация изображения и звуков
- Создание письменных сообщений
- Создание графических объектов
- Создание музыкальных и звуковых сообщений
- Создание гипермедиа-сообщений
- Коммуникация и социальное взаимодействие
- Поиск и организация хранения информации
- Анализ информации ,обработка данных
- Моделирование и проектирование, управление
Междисциплинарные учебные программы
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
- планировать и выполнять учебное исследование, проект;
- ясно, точно, логично излагать свою точку зрения;
- отличать факты от суждений , мнений и оценок;
- использовать математические и естественно-научные методы и приемы;
- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок
Междисциплинарные учебные программы
«Основы смыслового чтения и работа с текстом»
- поиск информации и понимание прочитанного
- преобразование и интерпретация информации
Внеучебная (внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Типы организационных моделей внеурочной деятельности
- модель дополнительного образования ;
- модель проектов;
- модель «школы полного дня» ;
- оптимизационная модель ;
- инновационно- образовательная модель .
Программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности обучающегося
Направления развития личности
Спектр программ внеурочной деятельности различных типов и форм
Спортивно-оздоровительное
Ритмика «ВДОХновение!»
Марафон «Будь здоров!»
Спортивные бои (шахматы, армрестлинг, теннис, меткий стрелок и т.д.) «Смелый, сильный, ловкий»
Подвижные игры «Академия досуга»
Общеинтеллектуальное
Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»
Научное общество учащихся «Первые шаги моего исследования или Я-исследователь»
Игра – путешествие «Удивительный мир слов»
Культпоходы «Город-театральный»
Общекультурное
Кукольный театр «Почемучка»
Гостиная этикета «Я среди других»
Социальное
Студия мультипликации (видеотворчество, социальная реклама) «Точка зрения»
Мастерская дизайна (дизайн-проекты) «Радуга успеха»
Марафон дела «Пишем книгу добрых дел»
Духовно-нравственное
Проект «Моя семья»
Экскурсионная программа «Легенды моего города»
Кружок «Праздники, традиции и народные ремесла»
21
Модель 2 Основана на использовании метода проектов
Содержательные аспекты модели выбираются в соответствии:
- с основными направлениями развития личности,
- традициями образовательного учреждения,
- условиями реализации образовательного процесса,
- наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности.
21
Модель 2 Основана на использовании метода проектов
- Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентуированных.
- Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов.
21
Наименование проектов
«Учусь учиться»
Акцентуированные направления развития личности в рамках проектов
«Учусь быть гражданином»
Общеинтеллектуальное, духовно-нравственное
«Стану олимпийцем»
Духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное
«Учусь сотрудничать»
Спортив
но-оздоровительное, духовно-нравственное, общеку-
льтурное
«Учусь быть культурным»
Социальное, духовно-нравственное, общекультурное
Общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно -оздоровительное
Проекты могут разворачиваться
последовательно или параллельно
в течение учебного года
Органи-
зационные
аспекты
Время для реализа ции проектов, в том числе
каникулярное, определяется в зависимости
от содержательного наполнения
проектов
Модель может быть реализована
как в первый год обучения школьников,
так и спроектирована в целом
на первую ступень общего образования
Модель предусматривает ее реализацию для
классов, и для групп детей
25
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни .
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
25
Результаты
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
25
Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
25
Ролевая игра « Заседание общешкольного родительского комитета по разработке части учебного плана ОУ, формируемой участниками ОП, и плана внеурочной деятельности».
1 группа : « Достижение личностных результатов учащихся»
2 группа : « Достижение метапредметных результатов учащихся»
3 группа : «Достижение предметных результатов учащихся»
4 группа: «Достижение личностных и метапредметных результатов»
5 группа: «Достижение личностных и предметных результатов»
Потребности
учащихся и родителей
Возможности школы
Удачи в работе!