МБ ДОУ «Детский сад№5»
Алтайский край г. Алейск Комплексное занятие (подготовительная группа ) воспитатель: Осипенко Р.И. Развитие речи и декоративное рисование в нетрадиционной техники Тема: «Роспись дымковской куклы»
Цель: - Роспись дымковской игрушки, куклы.
Задачи: - Учить детей рисовать куклу с помощью ножниц; - Закреплять умение расписывать игрушку куклу, используя разные узоры; - Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус; - Воспитывать у детей вкус, чувство цвета; - Доставить удовольствие себе и окружающим.
Предварительная работа: - Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки. - Рассматривание иллюстраций, игрушек. - Знакомство с декоративными приемами рисования. - Используя шаблоны. Учились расписывать силуэты игрушек.
Материалы и инструменты: - Выставка дымковских игрушек ( барышня с кокошником, барышня водоноска, козлы, петушок, лошадка) краски, кисточки, альбомный лист бумаги, ножницы, простой карандаш.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и передними выставка (дымковских игрушек). – Как называются эти игрушки? И где их делают? - Из какого материала делают игрушки мастера? А как? - А зачем они это делают такие красивые игрушки?
Послушайте, я вам сейчас сказку расскажу. В некотором царстве, в Дымковском государстве жила – была барыня – красавица, что не в сказке сказать, ни пером описать. Посмотрите, как хороша эта девушка – душа.
- Щечки алые горят, Удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? ( Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках? (прямые и волнистые линии, точки, кольца, клетка, решётка и т. д.)
- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похоже? ( юбками, кофточками, фартуками, красиво расписаны и т. д.)
Ребята, предлагаю вам нарисовать таких же красивых барышней, с помощью ножниц. Берем ножницы прикладываем на середину, острыми кончиками в верх. И обводим простым карандашом. Это у нас будет фартук.
Затем нарисуем рукава, также обведем ножницы, но теперь другим концом.
Не хватает головы, но и здесь мы тоже воспользуемся ножницами и обведем ручку от них. И нарисуем кокошник.
И осталось нам нарисовать юбку.
Давайте повторим, что мы будем закрашивать одним цветам, а где будем рисовать узор. Постарайтесь сделать барышням наряд яркие и красивые.
Физкультминутка (массаж ладоней и пальцев колючим массажным мячиком)
Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд – назад.
Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд(как будто закручиваете крышку).
Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими мяч.
Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20 – 30 см. и поймайте его.
Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч.
Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
- Садитесь, начинайте работать. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
Через 10 минут самостоятельной работы – еще одна физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту.
Мы старались рисовать (руки в стороны). Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны). Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) . Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисуйте узор, а потом посмотрим рисунков.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самый нарядных барышень и ответить на вопросы:
- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? - Что тебе больше всего здесь понравилось? - Что особенного в этой работе? - Чем отличается от других работ эта барышня?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские куклы.
Последовательность рисования с помощью ножниц

