СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Роспись дымковской куклы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные методы рисования, очень нравиться детям. Я думаю многим то-же понравиться.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Роспись дымковской куклы»»


МБ ДОУ «Детский сад№5»

Алтайский край г. Алейск Комплексное занятие (подготовительная группа ) воспитатель: Осипенко Р.И. Развитие речи и декоративное рисование в нетрадиционной техники Тема: «Роспись дымковской куклы»

Цель: - Роспись дымковской игрушки, куклы.

Задачи: - Учить детей рисовать куклу с помощью ножниц; - Закреплять умение расписывать игрушку куклу, используя разные узоры; - Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус; - Воспитывать у детей вкус, чувство цвета; - Доставить удовольствие себе и окружающим.

Предварительная работа: - Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки. - Рассматривание иллюстраций, игрушек. - Знакомство с декоративными приемами рисования. - Используя шаблоны. Учились расписывать силуэты игрушек.

Материалы и инструменты: - Выставка дымковских игрушек ( барышня с кокошником, барышня водоноска, козлы, петушок, лошадка) краски, кисточки, альбомный лист бумаги, ножницы, простой карандаш.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и передними выставка (дымковских игрушек). – Как называются эти игрушки? И где их делают? - Из какого материала делают игрушки мастера? А как? - А зачем они это делают такие красивые игрушки?

Послушайте, я вам сейчас сказку расскажу. В некотором царстве, в Дымковском государстве жила – была барыня – красавица, что не в сказке сказать, ни пером описать. Посмотрите, как хороша эта девушка – душа.

- Щечки алые горят, Удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? ( Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (прямые и волнистые линии, точки, кольца, клетка, решётка и т. д.)

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похоже? ( юбками, кофточками, фартуками, красиво расписаны и т. д.)

Ребята, предлагаю вам нарисовать таких же красивых барышней, с помощью ножниц. Берем ножницы прикладываем на середину, острыми кончиками в верх. И обводим простым карандашом. Это у нас будет фартук.

Затем нарисуем рукава, также обведем ножницы, но теперь другим концом.

Не хватает головы, но и здесь мы тоже воспользуемся ножницами и обведем ручку от них. И нарисуем кокошник.

И осталось нам нарисовать юбку.

Давайте повторим, что мы будем закрашивать одним цветам, а где будем рисовать узор. Постарайтесь сделать барышням наряд яркие и красивые.

Физкультминутка (массаж ладоней и пальцев колючим массажным мячиком)

  1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд – назад.

  2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

  3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд(как будто закручиваете крышку).

  4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими мяч.

  5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

  6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20 – 30 см. и поймайте его.

  7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч.

  8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.



- Садитесь, начинайте работать. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.





Через 10 минут самостоятельной работы – еще одна физкультминутка



Дети выполняют движения по тексту.

Мы старались рисовать (руки в стороны). Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны). Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) . Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисуйте узор, а потом посмотрим рисунков.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самый нарядных барышень и ответить на вопросы:

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? - Что тебе больше всего здесь понравилось? - Что особенного в этой работе? - Чем отличается от других работ эта барышня?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские куклы.





























Последовательность рисования с помощью ножниц