СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 3 класс Урок 4 Самостоятельная работа. Конструирование из природных материалов любимого сказочного героя. Конструирование из различных материалов по схеме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

совершенствовать умения детей работать с природными материалами;

развитие фантазии, пространственно-образных представлений;

повторение практических приемов создания изображений с помощью материалов и инстру­ментов художественно-изобразительного и художественно-практического направлений, освоенных в 1-2 классах.

Просмотр содержимого документа
«Технология 3 класс Урок 4 Самостоятельная работа. Конструирование из природных материалов любимого сказочного героя. Конструирование из различных материалов по схеме.»

Тема: Самостоятельная работа. Конструирование из природных материалов любимого сказочного героя. Конструирование из различных материалов по схеме.


Цели урока:

совершенствовать умения детей работать с природными материалами;

развитие фантазии, пространственно-образных представлений;

повторение практических приемов создания изображений с помощью материалов и инстру­ментов художественно-изобразительного и художественно-практического направлений, освоенных в 1-2 классах.


Оборудование уроков:

у учителя: образцы работ предыдущего урока, воз­можные творческие работы учащихся, у учащихся:

а) для урока по художественно-изобразительной дея­тельности: рабочая тетрадь, альбом, кисточки для рисова­ния, разные материалы (на выбор учащихся): краски, про­стой и цветные карандаши, фломастеры, палитра, вода;

б) для урока по художественно-практической деятель­ности: рабочая тетрадь, кисточки для клея, природные ма­териалы, набор цветной бумаги, цветной полукартон, пла­стические материалы (пластилин, соленое тесто, глина), подкладной лист, тряпочка для рук.


Ход урока

Беседа.

Знание природных форм и фантазия помогут тебе со­здать образ из простых природных материалов. Это могут быть: сосновая раскрывшаяся шишка, плод каштана, веточки, фисташки, перья, семена и другие материалы.

Урок первый

Работа в тетради

Учитель предлагает детям нарисовать тот персонаж или животное, которое им в большей степени хочется. Но при этом подумать, какие материалы и инструменты они будут использовать. Их названия надо будет вписать в тетради (до или после выполнения работы).

Нескольким детям (тем, у кого замысел наиболее оформил­ся) предоставляется возможность рассказать о том, как будет выглядеть придуманный ими образ по следующей схеме:

- формы деталей;

- их композиционное расположение;

- материалы и инструменты (чем будут рисовать).

Что помогает при конструировании из природных материалов? Сконструируй фигурку девушки по рисунку 4.

  • Выполни образ своего любимого сказочного героя.

  • Подбери засушенный материал нежных оттенков.

  • Проработай разные планы композиции.

  • Выполни эскиз композиции.

  • Назови способы соединения деталей поделки. Придумай имя для героя.


Практическая работа

Выполняется самостоятельно детьми в выбранной ими последовательности. Учащиеся выполняют задание, запи­сывают названия использованных материалов и инстру­ментов. Но можно предложить и обратный порядок рабо­ты: сначала записать предполагаемые для использования материалы и инструменты, а затем в ходе практической работы отследить, все ли в полной мере было подобрано. Текущий контроль учителя и самоконтроль учащихся на­правлен на соотнесение предложенных условий задания и их соблюдение.

Оценка работы учащихся

По завершении процесса рисования учитель предлагает детям, сидящим за одной партой, поменяться рабочими тет­радями и оценить, смог ли их товарищ выполнить условия задания. Учитель дополняет ответы детей своей выборочной оценкой оригинальности и качества работы отдельных детей.

Обобщение

- Почему художники пользуются разными материала­ми в своей работе?

Урок второй

Учащиеся рассматривают рисунки 1-3 (с 14)и оп­ределяют способы соединения деталей предметов. Совмест­но с учителем уточняют:

1. Какую деталь взять за основу изделия.

2. Чем, каким материалом воспользоваться для реали­зации своего замысла.

Дети высказывают свои мысли, желания.

Материал: ракушки разного размера и цвета, семена цветов, пластилин.

Необходимо иметь: лак, подставку из картона или до­щечку, кисточку.

Подготовка рабочих мест

Каждый ребенок с помощью учителя отбирает необхо­димые ему для работы материалы. Природные - из общей коробки, пластические - из хранящихся в классе или при­несенные из дома. Остальное готовится в соответствии с выбранными видами работ.

Практическая работа

  • Последовательность изготовления представлена в виде схемы.

  • Хвост делают в последнюю очередь, после того как будут соединены все части.

  • Работа заканчивается нанесением лака.

  1. Какая птица изображена на рисунке?

  2. Из скольких этапов состоит процесс изготовления?

- Что такое схема? Объясни, как ею пользоваться.

- Сконструируй птицу по схеме. Назови птицу.

Прояви фантазию и выполни из разных материалов компо­зицию. Образы композиции должны быть объединены одной темой «Степь».

Предложенные работы знакомы по своей технологии изготовления с первого класса, поэтому их выполнение не должно вызывать затруднения у учащихся. В течение работы детей учитель осуществляет контроль за применени­ем детьми известных практических умений.

После выполнения практической работы дети выпол­няют предложенное задание о материалах и инструментах относительно ими выполненного задания.

Уборка рабочих мест


Оценка работы учащихся

При обсуждении готовых работ оценивается качество выполненной работы, оригинальность внесенных изменений, дополнений, знание использованных материалов и инстру­ментов.

Сделай выводы

- Какие материалы могли бы помочь сделать (учитель называет какой-либо предмет на свое усмотрение)? Как пе­редать внешние особенности изделий? Какие материалы можно использовать?

- Какой другой материал ты рекомендуешь? Выставка и обсуждение работ.