СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый урок. Посвящённых Международному дню семьи 15 мая     Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»»


Единый урок. Посвящённых Международному дню семьи 15 мая






Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»












Провели учителя начальных классов: Жданова Е.К., Михеева Г.Н


2017год



Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Задачи:  способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине, интерес к истории своего Отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей Родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».

Оборудование. Компьютер, доска, плакаты, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, ко семейные фотографии, презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

Введение в ситуацию.

Интерактивная беседа «Что такое семья»?, «Что такое Отечество»

Викторина «Вопросы о семье»

Просмотр презентаций, сопровождающийся рассказами  учащихся:

«Традиции и обычаи в моей семье» (Выступление ученицы Тугушевой Фатимы.)

«Роль  моей семьи в истории Отечества» (Выступление ученицы Тугушевой Самиры.)

Практическая часть: составление проекта: «Наш дом»

6.1.  «Школа - наш общий дом»

7.  Обсуждение проблемной ситуации.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Сегодня я хочу начать урок с фрагмента известной сказк.

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:
- Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..
- Чего же проще! - ответила колдунья. - Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.


-Кто догадался ,что же случилось дальше?

-Правильно ,появилась Дюймовочка.

-Как вы думаете ,почему женщине ,очень хотелось ребёночка?

-Может ли человек жить один?

-Что нужно человеку ,что бы быть счастливым?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)


Дети читают стихотворение.

Семья

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?


Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!


– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

(М. Шварц)


Сегодня международный день семьи – 15 мая.

учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.

Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих

вместе близких родственников»,

семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».

- А как вы понимаете это слово «семья»?

3.        Интерактивная беседа «Что такое семья»?

Учитель: Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

(Высказывания детей).

- Семья – это великий дар.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

   Если подвести итог выше сказанному , то можно ответить на вопрос, Что такое семья?

Семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность- обеспечение личного счастья каждого члена семьи и  воспитание граждан нашего общества


4.Мамин портрет.5.Беседа о роли Отца


Дети читают пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро».

Что общего между солнечным светом и любовью матери?

На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?

Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Загадки.

Человек живет на свете,

Дорог он и нужен детям,

Он один у них на век.

Кто же этот человек?

***

В каждом доме словно солнце!

Свет его во всех оконцах.

И его прекрасней нет.

Кто нам дарит этот свет?(мама)


Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. Ответы учащихся оформляются на ладошках. Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики. Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Дети работают под музыку.

5.Беседа о роли Отца

Прочитайте цитату,как вы её понимаете? «Один отец значит больше, чем сто учителей».

-Перечислить, чему их учит отец и чему бы они сами хотели научиться у своего отца.

Игра

Учитель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает его:

— Должен ли отец быть строгим (добрым, красивым, сердитым, сильным)?

Если ребенок считает, что отец должен быть, например, строгим, он ловит мяч; если он считает по-другому, то пропускает мяч.

Когда дети не согласны с мнением того или иного человека, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.


Рисунок

Нарисуйте цветок качеств хорошего отца.

Каждый лепесток этого цветка — какое-либо качество характера.

Объясните, почему отцу необходимы те или иные качества

Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…
Загадки.

Кто сильнее всех на свете?

Кто за всю семью в ответе?

Без кого скучают дети?

На вопросы нам ответьте.

* * *

Настоящий он герой,

За меня стоит горой!

Им я больше всех горжусь,

Ничего с ним не боюсь!(папа)




Викторина «Вопросы о семье». 

Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

 Вопросы:

 Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

 Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.  (Гореть.)

 Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

 Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.)

 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

 Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать-и-мачеха.)

 В каком месяце отмечается Международный день семей?   В мае

5 «Традиции и обычаи в моей семье».(презентации детей) теперь послушаем какие семейные традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников.

 Учитель: Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?

Ученик:

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке. 
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало. 
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.

6.  «Школа - наш общий дом»

Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей, учеников и родителей.

-Что нужно делать,для того,чтобы в нашем школьном доме было уютно и тепло?

7. Рефлексия.        А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

(Дети по очереди высказываются.)

8. Подведение итогов.  

Учитель: Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо? ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО, ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ.

Соберите в ладони своё т е п л о.
Пусть его будет м н о г о.
Почувствуйте э т о т е п л о.
Поделитесь своим теплом друг с другом.

- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным.

Всего вам доброго!