Цель: Дать возможность детям заглянуть в волшебную сказку.
Задачи :Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение сохранять равновесие, согласовывать свои действия со словами текста, быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию правильной осанки. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Ход занятия
I Подготовительная часть.
1.1Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
- Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Как обычно мы начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений.
1.2Выполнение команд: «Ровняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево».
- И в роли «разведчиков» пробежим 2 круг (медленно в колонне по 1 (3 мин). (Не разговаривая, след в след).
1.3Разминка в движении
- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спорт залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага).
- Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).
- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).
- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).
- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).
- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).
- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).
- А это ходит Цапля, она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).
- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).
2.Основная часть.
2.1Разминка на месте
- Разминка шеи: вращения, наклоны и повороты.
2. Рывки и круговые движения руками.
3. Вращательные движения в коленях.
4. Приседания.
5. Вращения корпуса.
6. Наклоны.
7. Выполнение дыхательных упражнений.
2.2Подвижная игра «Совушка»
- научить действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, наблюдательность.
-
Дети ведут хоровод с проговариванием стихотворения.Дети идут по кругу приставным шагом, в центре круга стоит «совушка», руки на поясе)(дети бегают по залу, «совушка» стоит(дети замирают с прямой спиной, «совушка» летает и выбирает детей у которых спина недостаточно прямая и не выполнено поставленное задание)
Ах ты, совушка, сова!
Ты большая голова.
Ты на дереве сидишь,
Летаешь ночью,
Днем ты спишь.
- День наступает – все оживает.
-Ночь наступает- все замирает .
3.Заключительная часть
-сказочные герои занимаются спортом, потому что, кто дружит со спортом, тот вырастает крепким, сильным и здоровым человеком.
- Вы хотите быть сильными, ловкими и красивыми? (Ответ детей)
- Так давайте дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте, и в учёбе.
Игра «Мяч капитану» Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).
Построение.
Просмотр содержимого документа
«Тема. Сказочная спортляндия»
Тема: Путешествие в сказочную спортландию.
Цель: Дать возможность детям заглянуть в волшебную сказку.
Задачи :Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение сохранять равновесие, согласовывать свои действия со словами текста, быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию правильной осанки. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Ход занятия
I Подготовительная часть.
1.1Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
- Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Как обычно мы начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений.
1.2Выполнение команд: «Ровняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево».
- И в роли «разведчиков» пробежим 2 круг (медленно в колонне по 1 (3 мин). (Не разговаривая, след в след).
1.3Разминка в движении
- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спорт залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага).
- Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).
- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).
- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).
- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).
- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).
- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).
- А это ходит Цапля, она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).
- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).
2.Основная часть.
2.1Разминка на месте
Разминка шеи: вращения, наклоны и повороты.
2. Рывки и круговые движения руками.
3. Вращательные движения в коленях.
4. Приседания.
5. Вращения корпуса.
6. Наклоны.
7. Выполнение дыхательных упражнений.
2.2Подвижная игра «Совушка»
Цель: научить действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, наблюдательность.
Содержание:
Дети ведут хоровод с проговариванием стихотворения.Дети идут по кругу приставным шагом, в центре круга стоит «совушка», руки на поясе)(дети бегают по залу, «совушка» стоит(дети замирают с прямой спиной, «совушка» летает и выбирает детей у которых спина недостаточно прямая и не выполнено поставленное задание)
Ах ты, совушка, сова!
Ты большая голова.
Ты на дереве сидишь,
Летаешь ночью,
Днем ты спишь.
- День наступает – все оживает.
-Ночь наступает- все замирает .
3.Заключительная часть
-сказочные герои занимаются спортом, потому что, кто дружит со спортом, тот вырастает крепким, сильным и здоровым человеком.
- Вы хотите быть сильными, ловкими и красивыми? (Ответ детей)
- Так давайте дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте, и в учёбе.
Игра «Мяч капитану» Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).
Построение.