СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "слова-предметы. слова-действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организована работа по  формированию познавательного интереса младших школьников к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "слова-предметы. слова-действия"»

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №140

Бучковская И.В.

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС


ТЕМА: "СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ. СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ"

Цель : создание условий для формирования представлений о словах-предметах и словах-действиях.

Задачи:

1. Способствовать овладению умением различать слова называющие предмет, действие предмета.

2. Организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку.

3. Воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность при выполнении заданий.

Планируемые результаты:

  1. предметные: научатся определять слова-названия предметов, действий, различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, ставить вопросы кто? что? к словам-предметам; 

  2. метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками; познавательные – умеют анализировать и соотносить различные языковые явления, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; коммуникативные – строят понятные высказывания, задают вопросы с целью уточнения информации;

  3. личностные: имеют представления о русском языке как средстве межнационального общения.

Ход урока

I.  Организационный момент.

Я красивый, сильный, умный,

Добрый смелый и разумный.

К цели я своей стремлюсь,

Цели я своей добьюсь.

- Руки?

На месте.

- Ноги?

На месте!

- Локти?

У края!

- Спина?

Прямая!

II. Цель урока

– Сегодня на уроке мы повторим слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки предметов. Мы будем развивать речь, логическое мышление, делать выводы, обобщать. В помощь мы возьмем внимание, весь запас своих знаний.

III. Систематизация знаний.

Тест

1. Какая бывает речь?

- Устная

- Письменная

- Буквенная

2. Выбери правильное утверждение

- Предложение состоит из слов

- Предложение состоит из слогов и звуков

3. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого

- Паузой- Точкой

4. Какие знаки ставятся в конце предложения

- Вопросительный

- Восклицательный

- Точка

- Запятая

- Тире

 5. Как правильно оформляется предложение на письме

1. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка или другой знак конца предложения

2. В конце предложения ставится точка

IV. Минутка чистописания.

1.  Пальчиковая гимнастика.

2.  Какие буквы будем писать? (ш,щ)

- Какие это звуки? Выбери подходящие характеристики для этих звуков.

- Как вы думаете, почему я предлагаю вам написать эти буквы

(вы часто их путаете, будем учиться их различать)

- Чем похожи?

Буквы Ш,Щ сходны не только по написанию

Ш и Щ – родные сёстры,

Но у Щ есть хвостик острый

но и по произношению

Звук шшшшшш мы можем тянуть, а ЩЩЩ спешит улизнуть

3. Анализ и запись букв.

4. Добавь недостающую букву ш-щ

.апка, .ука, пла., малы., .енок

- Запишите полученные слова, определи кол-во слогов, поставь ударение.

5. Составь и запиши предложение.

.уба, вешалке, на, пла., висят, и

- Сколько слов в этом предложении?

- Как оформим предложение на письме?

 Запись предложения с комментированием.

V. Работа по теме урока.

1.Задания выполняются устно

 Какие слова отвечают на вопрос  Кто? Что?

 – Поставим к словам вопросы.

Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка

- Какие слова отвечают на вопрос  Что делает?

- Подберём к словам, обозначающим предмет, подходящее слово, обозначающее действие предмета

Птица(летит…..),корова (мычит……),собака(лает…..),цветет(сирень…..) грызет(мышь....), девочка (пляшет), строит (мальчик)…..

Найди пару

предмет                                     стоит

действие  предмета                  деревянный

2. Упражнение в различении слов, обозначающих предметы, действия по лексическому значению и вопросам 

Чтение слов.

Ответы на вопросы: по какому признаку распределены слова на две группы?

Составление предложений с использованием данных слов и запись предложений

1вариант - Под окном цветёт душистая сирень.

2 вариант - Громко кукует лесная кукушка.

Взаимопроверка.

3. Упражнение в классификации слов по группам 

(учебник с 23, упр. 9) Коллективное выполнение устных заданий. Самостоятельно выполнение упражнения.

Проверка.

VI.Итог урока

- Что могут обозначать ( называть) слова? Приведите примеры таких слов.

- На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

- Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт?

VII. Домашнее задание 

учебник с 23, упр. 10 устно.