СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

(Тема):Слово .Как звучат слова. Мақсаты (Цель): Познакомить детей с терминами «слово», «Звук».Научить вслушиваться в звучание слов,находить слова с разной длительностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Тема):Слово .Как звучат слова.                                                                                  Мақсаты (Цель): Познакомить детей с терминами «слово», «Звук».Научить вслушиваться в звучание слов,находить слова с разной длительностью 

Просмотр содержимого документа
«(Тема):Слово .Как звучат слова. Мақсаты (Цель): Познакомить детей с терминами «слово», «Звук».Научить вслушиваться в звучание слов,находить слова с разной длительностью»

Ұйымдасқан оқу-әрекетінің технологиялық картасы : №3 16.09.2015г

Білім беру саласы (Образные области) Қатынас – коммуникация .

Бөлім (Разделы): Жазу мен сауаттылықтың негіздері-ОГП .

Тақырыбы (Тема):Слово .Как звучат слова. Мақсаты (Цель): Познакомить детей с терминами «слово», «Звук».Научить вслушиваться в звучание слов,находить слова с разной длительностью звучания(короткие,длинные),упражнять договаривать недостающие звуки в словах,развивать фонематический слух,воспитыватьусидчивость,внимательность.

Сөздік жұмыс(Словарная работа): «Звук» «слово». Биллингвальный компонент: «Звук» -дыбыс ,«слово» -сөз, длинное слово-ұзын сөз,короткое слово –кыска сөз.

Әрекет кезенячсмитьбю.уекенгшщзхувф і

Этапы деятельности

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости! Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка –Дети ,я очень рад вас всех видеть. Посмотрите друг на друга. Я вижу в ваших глазах интерес и любознательность. Давайте поприветствуем друг друга ! Здравствуй мир! Здравствуй свет !Здравствуй добрый человек!


Дети повторяют слова и движения за воспитателем взявшись за руки в круг.

Организационно-поисковый

Ход занятия. Незнайка принёс стихи, но в них не хватает слов. Помогите найти слова: -Уронили мишку на пол, Оторвали мишке… (лапу)


-Рыщет волк в густом лесу,

Ищет кумушку…( лесу)


-Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой …(мыли)


-Звери задрожали,

В обморок..(упали)

1Работа со словами.

Незнайка принёс картинки. Нужно назвать предметы, которые на них нарисованы: книга, мяч, корзина, велосипед, лук, кукла.

-Вы называли разные слова, слова могут обозначать предметы(стол, книга, мяч),действия (бегает, играет ,прыгает),признаки (белый ,большой, вкусный) Все слова состоят из звуков. В слове может быть много звуков ,а может быть мало. Слова могут быть длинными и короткими.

Д/И «Слово можно измерить».

-Запомните правило :если в слове много звуков, то слово длинное, а если в слове мало звуков, то слово короткое. Примерные слова: лук, кот, машина, паровоз.

2Работа со звуками.

-А сейчас мы научим Незнайку называть слова ,сходные по звучанию. В этих словах будет меняться любой один звук. Помогите мне назвать эти слова, повторяйте за мной : галка-палка, мишка-мышка, шышка- фишка: стол-стул ,дом –дым, кот-кит, шар-пар и.т.д.


Дети с любопытством и интересом слушают воспитателя, повторяют отвечают на вопросы








Организационно-поисковый

Физкультминутка: «Буратино»

Д/И «Доскажи звук» Я вам буду показывать карточки с изображением предметов и называть слово,а вы должны добавить звук, который я забыла назвать :..ейка,. .ашина, …орова и т.д




Дети повторяют за воспитателем



Дети отвечают .

Рефлективно-корригирующий

Анализ занятия

-Что мы слышим, когда произносим слова?

-Какие бывают слова по звучанию?

Незнайка прощается, ждём Незнайку в гости с новыми заданиями



Звуки.

Длинные,короткие.




Күткен нәтиже (Ожидаемый результат)

Білу керек (Знать):что слова бывают длинные и короткие. Білді: Уметь_: называть звуки в словах,давать им характеристику. Иметь : навыки работы в татради,представление,что такое слово,звук.