Организационно-поисковый | Ход занятия. Незнайка принёс стихи, но в них не хватает слов. Помогите найти слова: -Уронили мишку на пол, Оторвали мишке… (лапу) -Рыщет волк в густом лесу, Ищет кумушку…( лесу) -Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой …(мыли) -Звери задрожали, В обморок..(упали) 1Работа со словами. Незнайка принёс картинки. Нужно назвать предметы, которые на них нарисованы: книга, мяч, корзина, велосипед, лук, кукла. -Вы называли разные слова, слова могут обозначать предметы(стол, книга, мяч),действия (бегает, играет ,прыгает),признаки (белый ,большой, вкусный) Все слова состоят из звуков. В слове может быть много звуков ,а может быть мало. Слова могут быть длинными и короткими. Д/И «Слово можно измерить». -Запомните правило :если в слове много звуков, то слово длинное, а если в слове мало звуков, то слово короткое. Примерные слова: лук, кот, машина, паровоз. 2Работа со звуками. -А сейчас мы научим Незнайку называть слова ,сходные по звучанию. В этих словах будет меняться любой один звук. Помогите мне назвать эти слова, повторяйте за мной : галка-палка, мишка-мышка, шышка- фишка: стол-стул ,дом –дым, кот-кит, шар-пар и.т.д. | Дети с любопытством и интересом слушают воспитателя, повторяют отвечают на вопросы |
Организационно-поисковый | Физкультминутка: «Буратино» Д/И «Доскажи звук» Я вам буду показывать карточки с изображением предметов и называть слово,а вы должны добавить звук, который я забыла назвать :..ейка,. .ашина, …орова и т.д | Дети повторяют за воспитателем Дети отвечают . |