СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:Совершенствование орфографических умений,подготовка к контрольной работе. Русский язык 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование орфографических умений,подготовка к контрольной работе.Русский язык 3 класс.Образовательная программа "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Тема:Совершенствование орфографических умений,подготовка к контрольной работе. Русский язык 3 класс.»

Русский язык 3 класс.

Тема: Совершенствование орфографических умений, подготовка к контрольной работе.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Цель: Совершенствование орфографических умений.

Задачи урока:

  • Развивать умения у учащихся обнаруживать

орфограммы и разновидность, подбирать проверочные слова.

  • учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

  • воспитывать любознательность, чувство любви к родному языку, интерес к учению, желание и умение учиться, аккуратность при работе, воспитывать навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Формирование УУД:

Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, формирование понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности, формирование способности к самооценке.

Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке, ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебном материале, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ученик учится строить речевое высказывание, вопрос в устной форме, учится учитывать разные мнения, учится договариваться с одноклассниками.

Структура и ход урока


Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Орг.

момент.

 

Давайте хором прочитаем предложение.

С малой удачи начинается большой успех.

Последуем, ребята этой замечательной поговорке – для начала улыбнёмся друг другу, пожелаем всем хорошего настроения, ведь это уже залог большого успеха. Итак, начнём урок.

Настраивает ребят на урок с помощью поговорки.

Хоровое чтение предложения. Позитивный настрой на урок.

1 мин

Актуализация знаний.

 

 

Интеллектуальная разминка

Перед вами слова сон, клад, обед, дрова, сок.

- Чем они похожи?

(им. сущ. в И. п)

-Возьмём из каждого слова по букве и угадаем задуманное слово.

1.согласный глухой звук. Зададим умный вопрос, ответ на который может быть « да» и «нет».

« Эта буква н» ? Почему?

2.согласный, сонорный звук.

… «Эта буква к»? Почему?

3.гласный безударный звук.

… Почему не э?

4.с этой буквы начинается второй слог.

5.гласный ударный звук

СЛОВО

- Что такое слово?

- Для чего нам нужны слова?


Проводит речевую разминку, которая способствует положительной мотивации к уроку, развивает мыслительные операции.

б) Отвечают на вопросы 


3 мин

2.Постанов-

ка

цели и задач

урока

 

У. Внимательно посмотрите на доску и прочитайте слова: сне., пр.летает…, радос…ный,  л.сток,  к…вёр,  яго…ка, малина, , ло…ка,  сер…це., учит. ся., плащ., печ. ,берёза, лед.ход

Разделите их на  группы. Какие группы у вас получились?

Итак, какие же орфограммы мы можем встретить в слове? (Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные …).

-  А нам для чего это нужно? А мы тут причём?

 

Обоснуйте свой ответ.

Выдвигает проблему

Подводит к формулированию  цели урока.

Формулируют тему.

5 мин

3.Применение знаний и умений в новой ситуации

Найдите слово, к которому можно подобрать синоним с такой же орфограммой.

(радостный – грустный) назовите орфограмму






Создаёт новую ситуацию.

Подбирают к словам синонимы.






4. Обобщение и систематизация знаний.

 

Коллективная работа у доски.

Запишем выше указанные  слова по группам с подбором проверочных слов.

Вывод:

У.   Сформулируйте правило

о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне;

о правописании парных звонких и глухих согласных в корне слов;

о правописании непроизносимых согласных

 

 

Подводит детей к самостоятельному формулированию правил.

Самостоятельно формулируют правила.


10 мин

5.Физминутка

Динь-динь, кап-кап!

С крыши капает капель

Динь-динь, кап-кап!

На дворе сейчас апрель

Динь-динь, кап-кап!

Будем весело гулять

Динь-динь, кап-кап!

И кораблики пускать


Проводит физкультминутку


Выполняют упражнения


2 мин

6.Групповая работа по закрепле-нию орфограмм в словах.





7.Контроль

усвоения.

Самостоя-тельная работа.

Выполнение задания на листочках: подчеркни орфограмму, придумай к слову схему.







«Вставь букву в слово»


Объяснение задания









Объяснение задания.

Групповая работа. Меняются листочками и оценивают работу.











Работа в парах. Оценивают себя.

6 м









8.Информа-ция о домашнем задании.

Написать 10 слов с любыми орфограммами и выделить орфограммы.



9.Рефлексия

-Какова была цель нашего урока?

У вас на столах солнышки и тучки. Если считаете, что цель урока достигнута поднимите солнышко, если нет - тучки.

Спасибо за урок!