СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Современный подход к построению воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в семинаре г.Набережные Челны (публикация)

Просмотр содержимого документа
«Тема «Современный подход к построению воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования»»

Попова Лидия Николаевна

МБУДО «Дом детского творчества» г. Заинск

Тема «Современный подход к построению воспитательной работы

в учреждениях дополнительного образования»

Воспитание – есть искусство мотивации у ребенка нравственного, общественно-ценного поведения, процесс социализации воспитанника.

Наша страна переживает сложный исторический период: изменение политической стратегии, социально-экономических условий. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия. Реалии нашего бытия, или, как говорят «требования времени», заставили вновь заговорить о воспитании личности. На эти изменения должна мобильно реагировать система дополнительного образования, готовя заранее своих выпускников к созидательной деятельности в изменяющемся мире.

Сегодня все более утверждается позиция, что образование – процесс, в котором разворачиваются четыре других процесса:

воспитание, обучение, социализация, взросление.

Все четыре процесса должны реализовываться в любой образовательной системе. Система дополнительного образования детей представляет сферу, объективно объединяющую в единый процесс:

воспитание, обучение, творческое развитие ребенка.

Именно здесь создается атмосфера доброжелательности, взаимного интереса единомышленников, партнерские отношения педагога и воспитанников.

В группах школы раннего развития «Всезнайка» по 12 – 13 детей. Созданы все условия для развития для занятий и творчества. К каждому ребенку педагоги стараются найти индивидуальный подход, раскрыть их творческие способности, повысить самооценку и значимость. Воспитать любовь к Родине, родному краю, природе. Воспитать такие черты характера, как доброта, честность, трудолюбие, аккуратность, дружелюбие, уважение к младшим и старшим людям. Современный подход к построению воспитательной работы прослеживается в проведении различных мероприятий. Таких, как «Клуб выходного дня», фольклорные праздники «Смех, да веселье», «Капустные посиделки», «Осенины». Эти мероприятия устанавливают преемственные связи между семьей и учреждением дополнительного образования, сплачивают семейные отношения путем приобщения к народным истокам и традициям. Мероприятие за круглым столом – «Будем с музыкой и песенкой дружить», открытое занятие в рамках дня открытых дверей на тему: «Музыка и наше настроение» также сплачивают семейные отношения путем приобщения родителей к истокам музыки - современной, классической и народной.

Участие детей в концертных программах, посвященных Дню пожилых людей (в Центре социальной защиты), укрепляет связи между поколениями. Выступление вокальной группы «Домисолька» в рамках Декады инвалидов формирует добрые отношения к людям с ограниченными возможностями и воспитывает в детях чувство уважения и сострадания.

Для решения имеющихся в дополнительном образовании проблем и перевода его в качественно новое состояние требуется изменение всей системы управления, в том числе и в воспитательным процессом.

В центре педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования детей на современном уровне развития системы образования стоит талантливая личность ученика, обучаемого творческим педагогом.

В целях реализации этих задач предложено вводить в работу педагога современные, наиболее эффективные методы, технологии и приемы воспитания. А также вести постоянный мониторинг результативности их внедрения и выявления наиболее одаренных и талантливых детей.

В сентябре-октябре месяце мы, педагоги школы раннего развития «Всезнайка», проводим диагностику детей. В ходе которой определяются музыкальные, театральные, танцевальные и другие способности детей. Прослушивая каждого ребенка, определяю музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, вокальные данные.

Беседую с родителями музыкально одаренных детей, интересуюсь их отношением к музыке, пению. Но главное меня интересует желание детей петь. Петь в вокальной группе «Домисолька». Это маленький коллектив детей, в котором детям интересно не только петь, но и общаться друг с другом, участвовать в выборе репертуара, просматривать видео выступления таких известных детских групп, как «Непоседы», «Дельфин». Такие выступления на праздниках дают возможность каждому ребенку почувствовать себя настоящими артистами, раскрепощают и укрепляют уверенность в своих силах, повышая самооценку.

Большое значение в воспитании детей имеют конкурсы. Дети участвуют в городских и Республиканских конкурсах, таких как «Музыкальный звездопад», «Наследники-Варислар», «Бехэт-Йолдызы», «Мини-мисс Татарстан» и показывают хорошие результаты. Участие в конкурсах такого уровня воспитывает ответственность, дружбу, развивает творческие способности детей и укрепляет уверенность в своих силах.

Для реализации воспитательных задач реализуются такие формы воспитательной работы: праздники и развлечения, клуб выходного дня, открытые занятия, мастер – классы, экскурсии. посещение библиотеки, выступления в рамках Дня пожилых людей, выступления в рамках Декады инвалидов, возложение венков к памятнику неизвестного солдата.

Выступления на родительском собрании на тему: Умеет ли ваш ребенок петь?», «Как развить талант ребенка?», «Классическая музыка в воспитании детей», индивидуальные консультации, дают возможность поддержать их ребенка, увидеть в них скрытые таланты и помогают развивать творческие способности детей. В последнее время родители стали более заинтересованными в развитии способностей их детей. Многие из них подходят, интересуются музыкальными способностями, поведением на занятиях и даже переписывают тексты песен.

Использование интернет-ресурсов стало неотъемлимой частью моей работы и помогает в составлении сценариев утренников, развлечений, новых методических разработок, планов, в поиске разнообразного, интересного и современного детского песенного репертуара. Так например, новые попевки с показом слайдов и музыкальным озвучиванием очень понравились детям и они с удовольствием исполняют их нам занятия. На занятиях дети слушают классическую музыку. Именно классическая музыка несет в себе глубокий смысл, обогащает музыкальные впечатления детей.. Через воздействие на эстетические чувства стараюсь вводить ребенка в область нравственных переживаний, побуждать их к сознательном отрицанию злого, безобразного и признанию доброго и нравственного.

Релаксация на занятиях также развивает творческое воображение и фантазию детей. Детям предлагается пофантазировать: «превратиться» в листочки, цветочки, снежинки и сочинить свой импровизированный танец. Или отправиться в путешествие на «ковре-самолете» по родному краю. Итак, использование различных методические приемов и методов я, а также индивидуальный подход к каждому ребенку являются залогом дальнейшего всестороннего развития личности ребенка. Стараюсь увидеть ребенка не таким, каков он есть, а таким каким он может стать при благоприятных обстоятельствах. Ведь нет неталантливых детей, есть те, которые еще не нашли своего дела.

«Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не откроется ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров»

Борис Кригер