СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению Т.Н. Ломбина. Рассказ "Кошелёк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Т.Н. Ломбина «Кошелёк»

Цели: - формирование осознанных умений и навыков работы с текстом;             -  развитие системного диалектического мышления;

             -  формирование УУД;

             -  формирование оргдеятельностной, коммуникативной компетенций;

             -  воспитание уважения к людям.

Технологии:  педагогические мастерские; ТРКМ.

Технологические приёмы: раскадровка текста, составление пословиц, «мозговой штурм», синквейн, «Дерево предсказаний»

                                             

Оборудование: Презентация, проектор,  компьютер, цветные  карточки с текстом,

                           карточки с пословицами, таблицы самооценки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Т.Н. Ломбина. Рассказ "Кошелёк»

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Т.Н. Ломбина «Кошелёк»

Цели: - формирование осознанных умений и навыков работы с текстом;
            -  развитие системного диалектического мышления;

             -  формирование УУД;

             -  формирование оргдеятельностной, коммуникативной компетенций;

             -  воспитание уважения к людям.

Технологии:  педагогические мастерские; ТРКМ.

Технологические приёмы: раскадровка текста, составление пословиц, «мозговой штурм», синквейн, «Дерево предсказаний»

                                             

Оборудование: Презентация, проектор, компьютер, цветные  карточки с текстом,

                           карточки с пословицами, таблицы самооценки.





Ход урока:

  1. Организационный момент.



  1. Прогнозирование самооценки.

- Ребята, у вас на партах есть таблица. Прочитайте в первой колонке виды работ, которые будут на уроке. Вторая колонка называется Прогнозируемая оценка. Предположите, на какую оценку вы справитесь с этими заданиями. А вот последнюю колоночку вы заполните в конце нашего урока и посмотрите, подтвердился ли ваш прогноз.



  1. Мозговой штурм.

- Начнём наш урок с разминки нашего ума с «Мозгового штурма» Слайд 2.



1. Назовите раздел учебника по чтению, который мы сейчас изучаем.

2. Автор рассказа «Три ветки мимозы»?

3. Назовите ещё рассказ этого же автора.

4. Кто главный герой рассказа «Полосатая палка»?

5. Закончите фразу : « Есть ещё надежда и…» Из какого она произведения?



  1. Вступительное слово учителя.

- Эпиграфом сегодняшнего урока, я выбрала слова – призыв : «Спешите делать добрые дела.» Слайд 3.

- Поразмышляйте, что общего в той последней фразе, что вы сейчас закончили и в сегодняшнем эпиграфе?

- А почему надо спешить делать добрые дела?



  1. Знакомство с автором. Слайд 4.

- Сегодня я хочу познакомить вас с современной писательницей Тамарой Николаевной Ломбиной. Она пишет рассказы о детях, об их поступках. И рассказы эти не возникают в её фантазиях, как признаётся сама автор. А берутся они из жизни, из её собственных наблюдений.

6. Определение темы.

- Название рассказа вы узнаете, если вспомните с урока окружающего мира, что называли в старину калитой? ( кошелек или мешок с деньгами).

- Вот и рассказа Тамары Николаевны называется «Кошелёк» . Слайд 5.

- Какую цель поставите перед собой?

7.Приём «Дерево предсказаний». Слайд 6.

- Воспользуемся известным нам приёмом «Дерево предсказаний». Подумайте и предположите, о чём может идти речь? (записываю предположения детей и подписываю имена тех, кто выдвинул предположение)



  1. Приём «Чтение с остановками». Слайд 7.

- Текст разбит не несколько смысловых частей. Каждая часть записана на листе определенного цвета. Я называю цвет, вы переворачиваете только листочек названного цвета. Итак, первая часть и листочек жёлтого цвета. (читаю первую часть до слов « в котором деньги»)



- Что произошло в этой части?

- Определите главных героев. (Ромка и Генка)

- Какие предположения подтвердились? (вытираю с доски то, что не подтвердилось)

- Предположите, как будут развиваться события дальше?



- Читаем часть на зелёном листочке. (читаю вторую часть до слов «честный раздел»)

- Что произошло в этой части? Как развернулись события?

- Какие предположения подтвердились? (вытираю, то что не подтвердилось)

- Как вы думаете, что же произойдёт дальше?



- Читаем следующую часть на розовом листочке. (читаю третью часть до слов «расстроенная бабушка»)





- Чьи предположения подтвердились?



- Как поведёт себя Ромка дальше? Вернет ли он кошелек бабушке?(записываю новые предположения, а те, что не подтвердились, вытираю)



- Читаем заключительную часть на листочке фиолетового цвета. ( читаю до конца)

- Чем закончился рассказ? Какие предположения подтвердились?

- Почему Ромка вывернулся из бабушкиных рук?

- Как вы думаете, каково у него было на душе в этот момент?

- Какие чувства он испытывал?

- Какими качествами обладал этот мальчик?

- Что можно сказать о Генке? Каким был этот мальчик? С кем из них вам хотелось бы дружить? Почему?



- Прочитайте эпизод, который особенно вас потряс.

- Какой момент заставил вас переживать? Кому вы сочувствовали?



9.Физминутка «Актёрское мастерство»

  1. Покажите, как с кошельком бежал Генка.

  2. Покажите, как кивали головой братья – близнецы.

  3. Покажите, как Ромка вывернулся из бабушкиных рук.





  1. Приём синквейн. Слайд 7.



- Откройте свои тетради и составьте синквей к образу на выбор Ромки или Генки.

(зачитываем, что получилось)



  1. Работа в группах.

-Ну а теперь поработайте в группах. У вас на листочке записано 6 пословиц. Каждая группа должна найти пословицу по её описанию. ( дети работают в группах). Проверяем. От каждой группы по одному представителю. Слайд 8.

- Какую из пословиц вы бы подобрали в этому рассказу?



  1. Подведение итогов.

- Давайте вернёмся к тому, с его начинался наш урок – к эпиграфу. Вспомните его. Слайд 9.

- Почему же я предложила сегодня такой эпиграф? А вы совершали добрые дела?



  1. Домашнее задание. Слайд 10.

- Дома вы порассуждаете , написав мини – сочинение «Спешите делать добрые дела» о том, зачем мы совершаем добрые поступки и почему надо спешить их совершать.



  1. Рефлексия. Слайд 11.

- Итак,

Было интересно…

Мне помогли…

Я постараюсь…

- Заполните в своих таблицах итоговую оценку, а за групповую работу, вам поставит ваш капитан. - Урок окончен. Спасибо всем за работу. Слайд 12.