СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема учебного проекта Транссиб магистраль

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к уроку по теме «Путешествие по Транссибирской магистрали» 9  класс

Цель:

Формирование знаний учащихся о Транссибирской магистрали.

Задачи:

1. Разработать туристический маршрут «Путешествие по Транссибирской магистрали».

2. Развивать познавательный интерес и творческую активность.

3. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру посредством фактического, информационного, иллюстративного материала.

Планирование урока по теме «Путешествие по Транссибирской магистрали»

Тема

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Путешествие по Транссибирской магистрали

Туризм – одна из современных отраслей непроизводственной сферы.

История создания Транссибирской магистрали. Природные условия и природные объекты районов, по которым проходит магистраль. Разработка туристического проекта  «Путешествие по Транссибирской магистрали».

 

Знать:

Особенности географического положения магистрали в пределах нашей страны, исторические этапы строительства, значение для развития туризма и хозяйства страны.

Уметь:

Работать с различными источниками знаний. Анализировать информацию, уметь пользоваться ею на практике.

Оценивать и объяснять значение объектов расположенных в пределах нашей страны.

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к работе по проектной деятельности «Путешествие по Транссибирской магистрали»

Цель:

Формирование умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся о Транссибирской магистрали.

 

  1. Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации, анализировать полученную информацию, структурировать, выявлять главное.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, развивая такое качество как, взаимопомощь, культура обучения.
  3. Развивать умения презентовать проект.

 

При подготовке к этой работе необходимо познакомиться с информацией о городах и природных объектах расположенных в пределах Транссибирской магистрали, которые могли бы стать центрами туризма в нашей стране, определить вид туризма, исходя из цели, характерный для выбранной территории.

Рекомендации к работе над материалом:

1.         Охарактеризовать географическое положение туристических центров, расстояние от Москвы до выбранных объектов, о видах транспорта, которые могут использоваться, разработать программу для отдыха.

2.         Подобрать необходимые иллюстрации и карты для оформления работы.

3.         Составить описание место отдыха и вида туризма .

4.         Подготовить продукт проекта – рекламный буклет, видеорекламу и т.д.

Рекомендации к оформлению материала

Печатный проект:

•          Титульный лист

•          Актуальность. Цель. Задачи

•          Содержание

•          Выводы

•          Список используемой литературы и иллюстраций

Приложения (графические изображения, картосхемы и т.д.)

Презентация проекта:

Может быть выполнена в форме стендового доклада или с мультимедийным сопровождением.

Этапы работы над проектом

Этапы

Сроки реализации

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1. Подготовительный

1-я неделя

Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы

 

Формируют группы для работы над проектом. Уточняют информацию. Обосновывают актуальность поставленной проблемы.

Определяют продукт проектной деятельности. Формулирует совместно с руководителем цель проекта.

 Обсуждают задание.

Мотивирует учащихся. Ставит проблему.

Объясняет цели проекта.

2. Планирование

 

2- неделя

Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

Определяют основополагающие вопросы и формулируют задачи.

Составляют с помощью педагога источники информации.

Распределяют роли в команде, ставят задачи каждому участнику проектной группы.

Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Оказывает помощь. Наблюдает.

3. Исследование

3-я неделя

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование: собирают материал о туристическом центре.

Наблюдает. Консультирует.

Дает инструкции.

4. Выполнение

4-я неделя

Выполнение проекта.

Выполняют исследование, работают над проектом. Определяют круг литературных произведений для исследования.

Проводят их анализ.

Оформляют проект.

Наблюдает. Советует.

Дает инструкции.

5. Результаты

 

Анализ информации. Формулирование выводов.

Оформление продукта.

Систематизируют полученные данные. Объединяют  в единое целое полученную информацию каждого участника проектной группы. Подводят итог работы. Оформляют результаты исследования, выстраивая общую логическую схему. Делают выводы.

Изготовляют продукт проекта.

Наблюдает, направляет процесс.

Дает инструкции.

  1. Подготовка к защите проекта

1 урок

Оформление портфолио.

Подготовка стендовой защиты.

Разработка электронной презентации.

Подготовка публичного выступления.

Ведут подготовку к защите проекта.

Готовят речь публичного выступления.

Определяют форму защиты  и готовят ее.

Оформляет методический паспорт проекта.

Консультирует, наблюдает.

6. Защита проекта

1 урок

Презентация проекта

Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов.

Выступают в роли оппонентов.

Руководит процессом. Направляет процесс.

  1. Рефлексия

10 мин.

Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели.

Анализ презентации проекта.

Участвует в коллективном самоанализе проекта.

Наблюдает, направляет процесс.