І. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Учитель начинает урок словами: Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу удачного дня. | Приветствуют учителя и друг друга. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
ІІ. Этап актуализации и пробного учебного действия. | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала отгадайте, пожалуйста, загадки. Слушайте внимательно: - Нет конца у строчки, Где стоят три точки… Кто придумает конец, Тот и будет молодец. Я то в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я … - Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровно черту Всем я помогаю Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка друзья, Кто-же я … - На маленьких ножках, спешу по дорожке, Грибок и листок на спине. Устал я немножко, готовиться сложно. К холодной и долгой зиме. Пугают иголки, лисицу и волка. Свернусь, и на кактус похож. Не страшно ни сколько, с оружием колким. Храбрец я, по имени … - Стукнешь о стенку — а я отскочу, Бросишь на землю — а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу Смирно лежать я никак не хочу! - Молодцы, ребята! Скажите, какие орфограммы вы видите в этих словах? - Правильно. Сегодня мы будем путешествовать по стране главных орфограмм письма и будем учиться находить и проверять их. (Сл. 1.) - Ребята, давайте вспомним какие орфограммы вы еще знаете? - Посмотрите, нас встречает «Буквенная улица» (Сл. 2.) - Как вы думаете, почему здесь не все буквы гласных звуков? - Как вы думаете, почему здесь не все буквы согласных звуков? | Дети отвечают на вопросы - Тетрадь. - Линейка. - Ёж. - Мячик. - Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. - Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением(словарное слово). - Парные звонкие и глухие согласные. - Правописание суффикса-ик. - Гласные после шипящих, разделительный Ъ и Ь знак, гласные в приставках, правописание непроизносимых согласных. - Только эти буквы вызываают сомнения при письме. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения общих признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
ІІІ. Этап локализации индивидуальных затруднений. | Давайте вспомним правила о проверке безударных гласных и согласных в словах. Для этого откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на с.7 упр.1 Прочтите задание и текст. - Скажите, почему перед словами: с картинками, на странице, ответил, хорошую нет места для написания проверочных слов? - Подчеркните опасные места в этих словах. - Начинаем делать по одному предложению с проговариванием. | Дети отвечают на вопросы. - В этих словах орфограмму проверить нельзя, написание главных букв в этих словах нужно запомнить. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное формирование познавательной цели, проблемы. |
ІV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. | - Сейчас мы перейдем в «Переулок Суффиксальный» (Сл.3). Но чтобы туда попасть, нужно знать, что такое суффикс. А вы знаете? - Давайте проверим ваши знания с помощью упр.2 на с.8. Прочтите задание. Давайте выполним его, с места с проговариванием. Физкультминутка. | - Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня , с помощью суффикса образуются новые слова. | Регулятивные: планирование. Познавательные: доказательство, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
V. Первичное закрепление. | - Ну вот мы отдохнули и снова продолжим наше путешествие. На пути у нас новое задание, посмотрите (Сл.4). - Молодцы ребята вы справились! | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы. |
VІІ. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - А сейчас у нас Станция «Проверь-ка» - Прочтите задание к упр.6. Ребята, поработайте самостоятельно в парах. Пара, которая закончит выполнять задание поднимите руку. | Дети выполняют задание. | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
VІІІ.Этап включения в систему знаний и повторения. | - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать и уметь проверять орфограммы в словах? Д.З.: п. т. № 4-5. | -Чтобы правильно говорить и писать без ошибок. | Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
ІX. Этап рефлексии деятельности на уроке. | - Понравилось ли вам наше путешествие? - Какие правила, мы с вами сегодня вспомнили? - Вам понравилось? Или что-то не понравилось? - Проанализируйте, пожалуйста, свою работу на уроке и покажите с помощью светофорчика. | Дети отвечают на вопросы учителя. Самооценка. Дети с помощью сигналов «Светофорчика» показывают, как они оценивают свою работу на уроке. Зеленый цвет- работал хорошо, своей работой доволен. Жёлтый цвет- работал хорошо, но ошибался. Красный цвет – работал мало, не был активным. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |