СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Учимся находить и проверять орфограммы в слове».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана технологическая карта по УМК «Начальная школа  XXІ века». 

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Учимся находить и проверять орфограммы в слове».»

УМК «Начальная школа XXІ века»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Тема: «Учимся находить и проверять орфограммы в слове».

Цель урока: закрепить знания учеников о пройденных орфограммах.

Задачи урока:

1.Развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, способствовать развитию связной речи, активизировать словарь, мышление, память, внимание, самооценку обучающихся.

2.Формировать умения находить в слове орфограммы и проверять их.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости при работе в парах.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: учебник С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой и др. «Русский язык. Часть 2», «Рабочая тетрадь №2»,ноутбук, видеопроектор, презентация, индивидуальные пособия «Светофорчики» для самоанализа деятельности обучающихся на уроке.









Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

І. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Учитель начинает урок словами:

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу удачного дня.

Приветствуют учителя и друг друга.













Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ІІ. Этап актуализации и пробного учебного действия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала отгадайте, пожалуйста, загадки. Слушайте внимательно:

- Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Я то в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …


- Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровно черту

Всем я помогаю

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья,

Кто-же я …


- На маленьких ножках, спешу по дорожке,
Грибок и листок на спине.
Устал я немножко, готовиться сложно.
К холодной и долгой зиме.
Пугают иголки, лисицу и волка.
Свернусь, и на кактус похож.
Не страшно ни сколько, с оружием колким.
Храбрец я, по имени …


- Стукнешь о стенку — а я отскочу,
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу!


- Молодцы, ребята! Скажите, какие орфограммы вы видите в этих словах?







- Правильно. Сегодня мы будем путешествовать по стране главных орфограмм письма и будем учиться находить и проверять их. (Сл. 1.)

- Ребята, давайте вспомним какие орфограммы вы еще знаете?




- Посмотрите, нас встречает «Буквенная улица» (Сл. 2.)

- Как вы думаете, почему здесь не все буквы гласных звуков?

- Как вы думаете, почему здесь не все буквы согласных звуков?

Дети отвечают на вопросы









- Тетрадь.









- Линейка.









- Ёж.





- Мячик.



- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

- Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением(словарное слово).

- Парные звонкие и глухие согласные.

- Правописание суффикса-ик.



- Гласные после шипящих, разделительный Ъ и Ь знак, гласные в приставках, правописание непроизносимых согласных.



- Только эти буквы вызываают сомнения при письме.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения общих признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ІІІ. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Давайте вспомним правила о проверке безударных гласных и согласных в словах. Для этого откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на с.7 упр.1 Прочтите задание и текст.

- Скажите, почему перед словами: с картинками, на странице, ответил, хорошую нет места для написания проверочных слов?

- Подчеркните опасные места в этих словах.

- Начинаем делать по одному предложению с проговариванием.


Дети отвечают на вопросы.




- В этих словах орфограмму проверить нельзя, написание главных букв в этих словах нужно запомнить.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формирование познавательной цели, проблемы.


ІV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

- Сейчас мы перейдем в «Переулок Суффиксальный» (Сл.3).

Но чтобы туда попасть, нужно знать, что такое суффикс. А вы знаете?

- Давайте проверим ваши знания с помощью упр.2 на с.8. Прочтите задание. Давайте выполним его, с места с проговариванием.

Физкультминутка.




- Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня , с помощью суффикса образуются новые слова.

Регулятивные: планирование. Познавательные: доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


V. Первичное закрепление.

- Ну вот мы отдохнули и снова продолжим наше путешествие. На пути у нас новое задание, посмотрите (Сл.4).

- Молодцы ребята вы справились!









Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы.


VІІ. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- А сейчас у нас Станция «Проверь-ка»

- Прочтите задание к упр.6. Ребята, поработайте самостоятельно в парах. Пара, которая закончит выполнять задание поднимите руку.





Дети выполняют задание.

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


VІІІ.Этап включения в систему знаний и повторения.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать и уметь проверять орфограммы в словах?

Д.З.: п. т. № 4-5.



-Чтобы правильно говорить и писать без ошибок.

Регулятивные: контроль, оценка.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


ІX. Этап рефлексии деятельности на уроке.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Какие правила, мы с вами сегодня вспомнили?

- Вам понравилось? Или что-то не понравилось?

- Проанализируйте, пожалуйста, свою работу на уроке и покажите с помощью светофорчика.


Дети отвечают на вопросы учителя.


Самооценка. Дети с помощью сигналов «Светофорчика» показывают, как они оценивают свою работу на уроке.

Зеленый цвет- работал хорошо, своей работой доволен.

Жёлтый цвет- работал хорошо, но ошибался.

Красный цвет – работал мало, не был активным.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!