СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №8                                                                                                    Дата:

 

Тема: Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

Цели и задачи: Определение глухих и звонких согласных. Развивать способность осознаннно проверять и писать в словах глухие и звонкие согласные, отрабатывать написание безударной гласной, учиться комментировать и находить все изученные орфограммы.

ТСО: карточки, ребус, таблица с членами предложений

Ход урока:

  1. Психологический настрой.
  • Қазір қаңдай сабақ?
  • Үй жұмысын тексереік.

На чужой сторонушке рад своей воронушке. Знайка дорожкой бежит,  а Незнайка на печке лежит. Глупая голова ногам покою не даёт.

  • Как называется вставленная орфограмма?
  • Все ли безударные вы смогли проверить?
  1. Актуализация знаний.

Бүгін нешесі?

Саусақтың кимылы

Минутка чистописания.

Вот стоит

Дымок пуская

Буква «Д» - труба печная.

 

 

Раз – дрова, два – дрова, три – дрова.

  1. Постановка темы урока.

Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.

1 ряд – выписывают слова с безударной гласной, 2 ряд с парной согласной, 3 ряд – с непроизносимой согласной.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

- Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

- Как проверить непроизносимую согласную? Примеры

- Как проверить звонкие и глухие согласные? Примеры.

- А как найти слова с парными и непроизносимыми согласными?

Учебник с. 21 упражнение 56 ( устно)

Листопад, праздничный, наряд.

Учебник с. 21 упражнение 58 ( устно «цепочкой»)

Подбираем проверочные слова.

Упражнение 64.

Колос- голос, коса- коза, шар – жар.

Словарная работа.

- Какие словарные слова у нас записаны?

- - Что их связывает?

- Какие слова еще можно сюда отнести? ( Путешествие, поездка, самолет, транспорт, вокзал)

- Отгадайте загадку.

Ребус.

- Что такое вокзал?

Здание большой станции на путях сообщения. // прил. вокзальный.

Вокзалы бывают на железнодорожных, автобусных станциях, на речных пристанях.

 

Слово вокзал впервые появилось в 17 веке в Англии. В то время англичанка Джеймс Вокс организовала недалеко от Лондона загородный сад для отдыха и развлечений жителей. В честь владелицы сад назвали Воксхолл. Со временем такие сады появились в Париже, Мюнхене, под Петербургом. В Петербурге этот увеселительный сад 

сначала называли воксалом, позже- вокзалом. После того, как построена железная дорога Петербург – Павловск, заканчивающая у вокзального здания, там уже не только давали концерты, но и продавали билеты пассажирам.

ВОКЗАЛ

Письмо с комментированием.

Властный  человек, привокзальная площадь, проездной билет, пассажирский поезд.

- Какие орфограммы встретились?

- Как проверить парную согласную? Примеры

- Как проверить непроизносимую согласную? Примеры.

Упражнение 63.

Первое  предложение по членам предложения.

Заметила грибки шустрая белочка. Быстро спустилась с дерева на землю, подбежала к грибам, взяла один в зубки, да и назад – на дуб в своё дупло.

  1. Итог

- Назовите орфограммы корня.

- Какая труднее проверяется? Почему?

  1. Домашнее задание.

С. 20-21 правило, с. 21 упражнение 59

 

Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.

 

Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.

 

Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.

 

Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.

 

Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.

 

Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.

 

Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.

 

Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.

 

 

  •  
  •  

змеёныш

 

 

 

 

 

  •  
  •  

скорлупка

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  •  

известный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.»

Урок №8 Дата:


Тема: Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

Цели и задачи: Определение глухих и звонких согласных. Развивать способность осознаннно проверять и писать в словах глухие и звонкие согласные, отрабатывать написание безударной гласной, учиться комментировать и находить все изученные орфограммы.

ТСО: карточки, ребус, таблица с членами предложений

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  • Қазір қаңдай сабақ?

  • Үй жұмысын тексереік.

На чужой сторонушке рад своей воронушке. Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печке лежит. Глупая голова ногам покою не даёт.

  • Как называется вставленная орфограмма?

  • Все ли безударные вы смогли проверить?

  1. Актуализация знаний.

Бүгін нешесі?

Саусақтың кимылы

Минутка чистописания.

Вот стоит

Дымок пуская

Буква «Д» - труба печная.



Раз – дрова, два – дрова, три – дрова.

  1. Постановка темы урока.

Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.

1 ряд – выписывают слова с безударной гласной, 2 ряд с парной согласной, 3 ряд – с непроизносимой согласной.

Оживают

Ветвистый

змеёныш

Покраска

Пробежка

скорлупка

Звёздный

Радостно

известный

- Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

- Как проверить непроизносимую согласную? Примеры

- Как проверить звонкие и глухие согласные? Примеры.

- А как найти слова с парными и непроизносимыми согласными?

Учебник с. 21 упражнение 56 ( устно)

Листопад, праздничный, наряд.

Учебник с. 21 упражнение 58 ( устно «цепочкой»)

Подбираем проверочные слова.

Упражнение 64.

Колос- голос, коса- коза, шар – жар.

Словарная работа.

- Какие словарные слова у нас записаны?

- - Что их связывает?

- Какие слова еще можно сюда отнести? ( Путешествие, поездка, самолет, транспорт, вокзал)

- Отгадайте загадку.

Ребус.

- Что такое вокзал?

Здание большой станции на путях сообщения. // прил. вокзальный.

Вокзалы бывают на железнодорожных, автобусных станциях, на речных пристанях.


Слово вокзал впервые появилось в 17 веке в Англии. В то время англичанка Джеймс Вокс организовала недалеко от Лондона загородный сад для отдыха и развлечений жителей. В честь владелицы сад назвали Воксхолл. Со временем такие сады появились в Париже, Мюнхене, под Петербургом. В Петербурге этот увеселительный сад

сначала называли воксалом, позже- вокзалом. После того, как построена железная дорога Петербург – Павловск, заканчивающая у вокзального здания, там уже не только давали концерты, но и продавали билеты пассажирам.

ВОКЗАЛ

Письмо с комментированием.

Властный человек, привокзальная площадь, проездной билет, пассажирский поезд.

- Какие орфограммы встретились?

- Как проверить парную согласную? Примеры

- Как проверить непроизносимую согласную? Примеры.

Упражнение 63.

Первое предложение по членам предложения.

Заметила грибки шустрая белочка. Быстро спустилась с дерева на землю, подбежала к грибам, взяла один в зубки, да и назад – на дуб в своё дупло.

  1. Итог

- Назовите орфограммы корня.

- Какая труднее проверяется? Почему?

  1. Домашнее задание.

С. 20-21 правило, с. 21 упражнение 59



Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.



Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.



Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.



Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.


Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.



Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.



Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.



Работа в группах.

На какие три группы можно разбить данные слова?

ОЖ_ВАЮТ, ПОКРА_КА, ПРОБЕ_КА, ЗВЁЗ_НЫЙ, РАДОС_НО, В_ТВИСТЫЙ, ИЗВЕС_НЫЙ, ЗМ_ЁНЫШ, СКОРЛУ_КА.





Оживают

ветвистый

змеёныш








Покраска

пробежка

скорлупка









Звёздный

радостно

известный























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!