СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова».

 Цели: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных,

          о способе проверки написания звонких и глухих согласных в корне

           слова,  развивать орфографическую грамотность, творческие

           способности учащихся, воспитывать интерес к изучению истории     

           страны.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

города Костромы





Русский язык 2 класс

Проектная технология на уроке.


Тема: «Правописание парных звонких и глухих

согласных в корне слова».














Учитель: Тимошок Галина Александровна




Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова».

Цели: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных,

о способе проверки написания звонких и глухих согласных в корне

слова, развивать орфографическую грамотность, творческие

способности учащихся, воспитывать интерес к изучению истории

страны.


Ход урока:


1. Организационный момент.

(учитель читает)

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с трудом!

Вас ждет великая награда

И та награда в нем самом!

Скажем к странам зарубежным

Держишь морем путь.

Перед спутниками хочешь

Знанием блеснуть

Потому ты, школьник резвый.

Будь прилежен впредь

Ты обязан русской речью

Хорошо владеть!

- Ребята, нужно изучать, знать русский язык, и он поможет вам узнать много интересного, например, изучить историю нашей страны, узнать ее традиции. А о какой традиции русского народа мы с вами говорили на уроках истоковедения? Чем в старину встречали дорогих гостей? (ответы детей)

-Правильно, ребята, хлебом с солью. Ведь хлеб - это мир, дружба, пожелание здоровья, успехов. А как нужно относиться к хлебу? (ответы детей)

-Недаром говорят, что хлеб всему голова!

2. Чистописание.

-Произнесите слово «хлеб».

-Назовите первый звук в этом слове.

-Какой буквой на письме его обозначаем?

-Сегодня урок мы начнем с традиционной минутки чистописания.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Затем чисто красиво и правильно пишем целую строчку буквы «х»

Хх хх ххх хххх

Обратите внимание на закономерность ряда букв.

-Напишите транскрипцию слова «хлеб»

Чем произношение отличается от написания?

(повторение правил о написании парных согласных в слове)

(Орфографическая работа по пословице и запись ее по памяти)

«Хлеб всему голова!»


3.Тема и цель урока.

- Ребята, у нас сегодня заключительный урок по теме: «Правописание парных согласных в слове». Мы очень много работали над правильным написанием слов с данной орфограммой, и я предлагаю вам обобщить все знания, умения, навыки и создать свой краткосрочный проект по нашей теме урока.

- Поэтому сегодня мы будем трудиться по следующему плану:

( план записан на доске)

1 этап - подготовка

( сбор слов с данной орфограммой, информации, повторение правил написания парных согласных, работа над развитием речи, интеллекта. творческих способностей)

2 этап – планирование

( определение темы, цели и содержание проекта)

3 этап – принятие решения

( уточнение собранной информации, плана деятельности, выполнение исследования, распределение ролей)

4 этап – выполнение проекта.

5 этап – защита проекта.

6 этап – оценка результатов.


4. Работа по плану.

Первый этап.

а) « Игра в снежки» (работа с сигнальными карточками)

- Какое время года наступило?

- Зима – любимое время ребят поиграть в снежки, покататься на санках с

горки, слепить снеговика.

- Предлагаю вам поиграть в снежки. Согласны?

- Я называю слово с парной согласной, требующей проверки, вы поднимаете карточку с буквой, которую бы написали в этом, предварительно подобрав проверочное слово. (Слова, с пропущенными буквами, написаны на листках. Эти листки оформлены в виде снежков, их можно повесить на доску. У детей сигнальные карточки с парными согласными - в виде кружков).

ры-ка тра-ка кры-ка ду-

гря-ка се-ка ла-ка гла-

гла-ко ло-ка но- тетра-ка

у-ка кни-ка ло-ка комо-


б) «Лепим снеговика» (работа у доски по 1 ученику)

- А из больших комков, что можно слепить?

- Давайте и мы слепим снеговика.

- Чтобы слепить первый ком, надо отгадать такие загадки:

«Свернешь – клин,

Развернешь – блин» зонт – зонты

«Циркуль выпущу из рук

Начертив огромный …» круг – круги

«Как прекрасно все вокруг

Если рядом верный …» друг – нет друга

«Вот лежит и бел, и чист

На столе бумажный …» лист – листы

«Чтобы в цель попасть не раз

Зоркий требуется …» глаз – глаза

«В новой стенке, в круглом окне

Днем стекло разбито, а ночью вставлено» прорубь – проруби

«Он вошел, никто не видел.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес» мороз-морозы (слово из словаря)

- А какие еще слова из словаря вы знаете, в которых парная согласная требует проверки? (работа со словами из словаря)

( Первый ком снеговика прикрепляется на доску)

в) Выборочный диктант. (Самостоятельная работа)

- Ребята, а какие стихи о морозе, о зиме вы знаете?

- Давайте не просто послушаем стихи, а запишем слова с парными согласными, которые услышим. (1-2 ученика читают стихи, остальные записывают слова с парными согласными, требующими проверки, подобрав проверочное слово).

( Второй ком снеговика прикрепляется на доску)

г) Фонетическая зарядка.

(на доске записана транскрипция слов)

шупка сапошки штанишки

шапка шарф

-Эти слова – в звуковых костюмчиках. Вам предстоит одеть их в буквенную одежду.

- В каких словах произношение совпадает с написанием, а в каких нет?

( третий ком – на доску)


д) «Исправь ошибки» (работа в парах)

- А теперь самое время и с горки покататься.

- Народная мудрость гласит: « Любишь кататься, люби и саночки возить».

В горку подниматься труднее. Вот и вам нужно будет подняться в горку, а горка-то не простая, а с препятствиями.

скаПка


холоП катоП леП


снеП скольПкий глаПкий сугроП


( 2 команды «поднимаются» на горку, записав в окошечки пропущенные парными согласные)

- Молодцы, ребята, а вот вам письмо из сказки. Давайте прочтем его.

(на каждую парту учитель раздает письмо от Буратино, в котором много ошибок)

-Что вы заметили?

Давайте, исправим все ошибки, которые допустил Буратино.

Текст письма.

Привед рибята.

Пишет вам буратино. сейчас зема и очен хочется гулять. Но у меня нет шабки, курдки и сапошек. Папа карло пошел их толко покупать. Ждите меня, я скоро выйду. Ваш буратино.


(Дети работают в парах, исправляя ошибки, на все изученные орфограммы)

(На голову снеговика одевается ведро)

е) Физкультминутка.

- Вот снеговик почти и готов. Осталось только прикрепить морковку. Давайте-ка и мы немножко разомнемся, выполним физкультминутку.

- Как услышите слово с парной согласной, требующей проверки, сразу присядьте.

« Скрипит мороз, сердит мороз.

И снег сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб промерз

Насквозь продрогли елки».


Второй этап.

Работа над проектом.

2 команды. Распределение ролей: «мозговой штурм»

консультанты

рабочая группа

Каждой команде выдается конверт, в котором находится путеводная карта (алгоритм выполнения работы), модель куклы (мальчик или девочка), одежда на эту куклу.

-Требуется одеть куклу в ту одежду, в названии которой имеются парные согласные, требующие проверки. Составить рассказ об этой кукле (мальчике или девочке), употребив как можно больше слов с парными согласными.

(Дети работают в командах)


Третий этап.

Защита проекта каждой командой.

Консультанты рассказывают, как их команда одевала куклу.

«Мозговой штурм» - составленный рассказ.


Четвертый этап.

Оценка результатов. Рефлексия.


5. Итог урока. Оценки. Домашнее задание.

-Какие чувства вызвал у вас этот урок?

Что было трудным? Что не получилось?

- Давайте еще раз повторим правило о правописании парных согласных в слове и дадим наказ Буратино, что нужно обязательно учиться и быть грамотным.

«Если слышишь парный звук,

Будь внимателен мой друг.

Парный сразу проверяй

Слово смело изменяй

зуб на зубы, лед на льды.

Будешь грамотный и ты».

-Ребята, Кострома-родина Снегурочки. Дома составьте рассказ об этом сказочном персонаже, употребив как можно больше слов с парными согласными, требующими проверки.

-Желаю успехов в вашей творческой работе.

-Спасибо. Наш урок окончен.












Алгоритм выполнения работы:


  1. Достань содержимое пакета.

  2. Возьми картон.

  3. Наклей на него фигурку девочки.

  4. Рассмотри одежду для девочки.

  5. Отложи в сторону одежду, в названии которой парная согласная, требующая проверки.

  6. Эту одежду наклей на фигурку девочки.

  7. Выполняй работу аккуратно и правильно.