Конспект НОД по театрализованной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Украинская народная сказка «Рукавичка».
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Возраст воспитанников: вторая младшая группа.
Приоритетная область: коммуникация.
Интегрируемые образовательные области: «социализация», «познание», «чтение художественной литературы», «здоровье», «музыка».
Цели:
Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей активно участвовать в совместных играх; обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.
Развивающие:
- Развивать связанную речь, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.
- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.
Воспитательные:
- Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.
Словарь:
- Предметный: дед, собака, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
- Глагольный: мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – серый бок, медведюшка – батюшка.
- Признаков: маленькая, большая.
Предварительная работа:
- Чтение и прослушивание в аудиозаписи сказки «Теремок».
- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
- Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет? » (имитирование и подражание).
- Изготовление декораций, подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».
Оборудование и реквизиты:
- Детали костюма персонажей.
- Декорации в соответствии со временем года.
- Рукавички, сшитые родителями.
Развернутый конспект совместной деятельности
Воспитатель приглашает детей побывать в сказке.
Воспитатель: Ребята. У меня так замерзли руки, что пришлось надеть варежки. Я вам про эти варежки стихотворение прочитаю:
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – не найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь? (Н. Саконская)
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков. Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик заблудиться, как у Маши, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками. Дети, на что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем играть. Итак, наша сказка начинается.
Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. (Звучит музыка. Появляется дед, идет не спеша. Собачка весело ластится к деду. Дед снимает варежки, одну варежку теряет. Дед уходит).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Поднимает варежку). Чья это рукавичка?
Дети: Её дедушка потерял.
Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Что ж, положим рукавичку на видное место. Если вспомнит дедушка, вернется и сразу найдет свою пропажу.
Как тихо в лесу! Чу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит! (Звучит музыка мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку, попискивает).
Воспитатель: Что, понравилась рукавичка? (Спрашивает у мышки)
Мышка: Да. Я в ней жить буду.
Воспитатель: Разрешим мышке жить в рукавичке? (Мышка с согласия детей залезает в рукавичку). А это кто шлепает брюхом по земле? (Звучит музыка лягушки).
Дети: Это лягушка прыгает. (Появляется лягушка).
Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-поскребушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, ква-ква. Пусти меня в домик, мышка!
Мышка: Иди! (Лягушка запрыгивает в рукавичку).
Воспитатель: Вдвоем веселее, правда? А сейчас чьи прыжки в лесу слышны? (Звучит музыка зайчика.)
Дети: Это зайчик бежит! (Появляется зайчик .
Зайчик: Кто-кто в рукавичке живёт?
Воспитатель: Что вы притаились, зверята? Отзовитесь! (Мышка и лягушка выглядывают из рукавички).
Мышка: Я - мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик!
Лягушка: Иди! Втроем веселее!
Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Звучит музыка лисы).
Дети: Это лисичка. (Выходит лиса).
Лиса: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик выглядывают из рукавички).
Мышка: Я - мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик!
Воспитатель: Пустим лису? (Лиса с согласия детей располагается в рукавице). А кто там еще бежит? (Звучит музыка волка. Появляется волк).
Волк: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка выглядывают из рукавички).
Мышка: Я - мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волк - серый бочок, р-р-р! Пустите и меня в свой домик!
Воспитатель: Ребята, а волк не обидит наших друзей – зверят?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поверим волку. Уж больно он замерз, жаль его – пусть погреется. (Волк прячется в рукавичке). Как вас много! А рукавичка-то растянулась! Была маленькая, а стала большая. Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то тяжело ступает и ревет. (Звучит музыка медведя. Появляется медведь).
Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я - мышка-поскребушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волк - серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня в свой домик.
Звери: Куда мы тебя пустим – здесь и так тесно!
Воспитатель: Что же нам делать? Может, он хоть с краю поместится? (Медведь размещается в рукавичке).
Звучит музыка, раздается лай собаки. Возвращается дед.
Дед: Где моя рукавичка? (Ищет). Ищи, Жучка! Дети, помогите мне найти рукавичку, а то руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, кто это в ней? (Дети перечисляют зверей, которые живут в рукавичке).
Воспитатель: Ребята, вам жалко зверей?
Дети: Да.
Воспитатель: Дедушка, оставь им рукавичку – пусть зимуют! Дети, а вы хотите погреться?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем!
Проводится игра «Зайчата и медведь».
Воспитатель: Ребята, а может, подарим дедушке новую рукавичку.
Дети: Да.
Дед: Ой, спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, зверятам сейчас очень холодно в лесу. А давайте, развесим наши рукавички на дерево. Когда наступит зима, им будет где жить! (Дети под музыку развешивают рукавички на деревья). Дети, а сейчас дед на радости готов с нами поплясать. И зверята с нами попляшут! (Дети исполняют пляску «Ровным кругом… »). Какие вы дружные ребята! И зверята молодцы!
Рефлексия:
Дети прощаются со зверятами .
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- Что вам понравилось?