СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Украинская народная сказка «Рукавичка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по театрализованной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Украинская народная сказка «Рукавичка».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Приоритетная область: коммуникация.

Интегрируемые образовательные области: «социализация», «познание», «чтение художественной литературы», «здоровье», «музыка».

Цели:

Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей активно участвовать в совместных играх; обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.

Развивающие:

- Развивать связанную речь, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.

- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

 

Воспитательные:

- Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.

Словарь:

- Предметный: дед, собака, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

- Глагольный: мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – серый бок, медведюшка – батюшка.

- Признаков: маленькая, большая.

Предварительная работа:

- Чтение и прослушивание в аудиозаписи сказки «Теремок».

- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

- Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет? » (имитирование и подражание).

- Изготовление декораций, подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».

Оборудование и реквизиты:

- Детали костюма персонажей.

- Декорации в соответствии со временем года.

- Рукавички, сшитые родителями.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Украинская народная сказка «Рукавичка».»

Конспект НОД по театрализованной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Украинская народная сказка «Рукавичка».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Приоритетная область: коммуникация.

Интегрируемые образовательные области: «социализация», «познание», «чтение художественной литературы», «здоровье», «музыка».

Цели:

Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей активно участвовать в совместных играх; обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.

Развивающие:

- Развивать связанную речь, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.

- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.



Воспитательные:

- Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.

Словарь:

- Предметный: дед, собака, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

- Глагольный: мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – серый бок, медведюшка – батюшка.

- Признаков: маленькая, большая.

Предварительная работа:

- Чтение и прослушивание в аудиозаписи сказки «Теремок».

- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

- Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет? » (имитирование и подражание).

- Изготовление декораций, подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».

Оборудование и реквизиты:

- Детали костюма персонажей.

- Декорации в соответствии со временем года.

- Рукавички, сшитые родителями.

Развернутый конспект совместной деятельности

Воспитатель приглашает детей побывать в сказке.

Воспитатель: Ребята. У меня так замерзли руки, что пришлось надеть варежки. Я вам про эти варежки стихотворение прочитаю:

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь? (Н. Саконская)

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков. Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик заблудиться, как у Маши, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками. Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем играть. Итак, наша сказка начинается.

Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. (Звучит музыка. Появляется дед, идет не спеша. Собачка весело ластится к деду. Дед снимает варежки, одну варежку теряет. Дед уходит).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Поднимает варежку). Чья это рукавичка?

Дети: Её дедушка потерял.

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Что ж, положим рукавичку на видное место. Если вспомнит дедушка, вернется и сразу найдет свою пропажу.

Как тихо в лесу! Чу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит! (Звучит музыка мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку, попискивает).

Воспитатель: Что, понравилась рукавичка? (Спрашивает у мышки)

Мышка: Да. Я в ней жить буду.

Воспитатель: Разрешим мышке жить в рукавичке? (Мышка с согласия детей залезает в рукавичку). А это кто шлепает брюхом по земле? (Звучит музыка лягушки).

Дети: Это лягушка прыгает. (Появляется лягушка).

Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-поскребушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, ква-ква. Пусти меня в домик, мышка!

Мышка: Иди! (Лягушка запрыгивает в рукавичку).

Воспитатель: Вдвоем веселее, правда? А сейчас чьи прыжки в лесу слышны? (Звучит музыка зайчика.)

Дети: Это зайчик бежит! (Появляется зайчик .

Зайчик: Кто-кто в рукавичке живёт?

Воспитатель: Что вы притаились, зверята? Отзовитесь! (Мышка и лягушка выглядывают из рукавички).

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик!

Лягушка: Иди! Втроем веселее!

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Звучит музыка лисы).

Дети: Это лисичка. (Выходит лиса).

Лиса: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик выглядывают из рукавички).

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик!

Воспитатель: Пустим лису? (Лиса с согласия детей располагается в рукавице). А кто там еще бежит? (Звучит музыка волка. Появляется волк).

Волк: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка выглядывают из рукавички).

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк - серый бочок, р-р-р! Пустите и меня в свой домик!

Воспитатель: Ребята, а волк не обидит наших друзей – зверят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поверим волку. Уж больно он замерз, жаль его – пусть погреется. (Волк прячется в рукавичке). Как вас много! А рукавичка-то растянулась! Была маленькая, а стала большая. Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то тяжело ступает и ревет. (Звучит музыка медведя. Появляется медведь).

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я - мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волк - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня в свой домик.

Звери: Куда мы тебя пустим – здесь и так тесно!

Воспитатель: Что же нам делать? Может, он хоть с краю поместится? (Медведь размещается в рукавичке).

Звучит музыка, раздается лай собаки. Возвращается дед.

Дед: Где моя рукавичка? (Ищет). Ищи, Жучка! Дети, помогите мне найти рукавичку, а то руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, кто это в ней? (Дети перечисляют зверей, которые живут в рукавичке).

Воспитатель: Ребята, вам жалко зверей?

Дети: Да.

Воспитатель: Дедушка, оставь им рукавичку – пусть зимуют! Дети, а вы хотите погреться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем!

Проводится игра «Зайчата и медведь».

Воспитатель: Ребята, а может, подарим дедушке новую рукавичку.

Дети: Да.

Дед: Ой, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, зверятам сейчас очень холодно в лесу. А давайте, развесим наши рукавички на дерево. Когда наступит зима, им будет где жить! (Дети под музыку развешивают рукавички на деревья). Дети, а сейчас дед на радости готов с нами поплясать. И зверята с нами попляшут! (Дети исполняют пляску «Ровным кругом… »). Какие вы дружные ребята! И зверята молодцы!

Рефлексия:

Дети прощаются со зверятами .

- Где мы с вами побывали?

- Кого встретили?

- Что вам понравилось?