Мотивационно-побудительный
|
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла художница Кисточка. Она принесла детям рисунки с казахским орнаментом и скатерти, которые надо украсить. Просит детей вспомнить, какие они знают казахские орнаменты.
|
Дети здороваются с художницей Кисточкой. Рассказывают об орнаментах, изображенных на рисунках.
|
Организационно-поисковый
|
Воспитатель спрашивает, для чего нужна скатерть, как ее используют.
Указывает на орнамент: на что он похож, как называется, где расположен.
Словарная работа: проводит словарную работу.
Способ рисования: Воспитатель предлагает детям украсить орнаментом скатерти. Объясняет, как его нарисовать. В центре ватной палочкой нарисовать «тумарчик», а затем, используя готовую печать. Нанести слева направо по краю скатерти треугольный орнамент.
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела.
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!»
Просит детей украсить тарелку. Дает рекомендации. Во время рисования напоминает правила пользования красками, печатью, ватными палочками, кистью. Учит правильно выбирать цвет. Проводит индивидуальную работу.
|
Обсуждают свои познания о скатерти и как ее можно украсить.
Смотрят на скатерти, которые привезла Кисточка, и называют на них орнаменты. Они расположены по краям и середине скатерти.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Центр скатерти украшают с помощью ватной палочки. Края готовой печатью или с помощью кисточки.
|
Рефлексивно-корригирующий
|
Кисточка говорит, что дети славно потрудились. Получились красивые скатерти. Хвалит всех. Прощается и уходит.
|
Дети рассказывают, чем украшали скатерти, какие цвета использовали. Прощаются с Кисточкой.
|