СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Украшаем достархан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организационной учебной деятельности.

Образовательная деятельность: творчество.                        средняя группа.

Раздел: рисование.

Тема: «Украшаем достархан».

Цель:  Научить детей рисовать рисунки круглой формы, равномерно наносить цвет, казахский орнамент, украшать скатерть; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, гуашь, ватные палочки, печать, альбом для рисования.

Словарная работа: орнамент «тумарчики».

Билингвальный компонент: «т?марша» - «тумарчики».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

 

Мотивационно-побудительный

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла художница Кисточка. Она принесла детям рисунки с казахским орнаментом и скатерти, которые надо украсить. Просит детей вспомнить, какие они знают казахские орнаменты.

Дети здороваются с художницей Кисточкой. Рассказывают об орнаментах, изображенных на рисунках.

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

Воспитатель спрашивает, для чего нужна скатерть, как ее используют.

 

Указывает на орнамент: на что он похож, как называется, где расположен.

 

 

 

 

Словарная работа: проводит словарную работу.

Способ рисования: Воспитатель предлагает детям украсить орнаментом скатерти. Объясняет, как его нарисовать. В центре ватной палочкой нарисовать «тумарчик», а затем, используя готовую печать. Нанести слева направо по краю скатерти треугольный орнамент.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела.

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!»

Просит детей украсить тарелку. Дает рекомендации. Во время рисования напоминает правила пользования красками, печатью, ватными палочками, кистью. Учит правильно выбирать цвет. Проводит индивидуальную работу.

Обсуждают свои познания о скатерти и как ее можно украсить.

Смотрят на скатерти, которые привезла Кисточка, и называют на них орнаменты. Они расположены по краям и середине скатерти.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

Центр скатерти украшают с помощью ватной палочки. Края готовой печатью или с помощью кисточки.

Рефлексивно-корригирующий

Кисточка говорит, что дети славно потрудились. Получились красивые скатерти. Хвалит всех. Прощается и уходит.

Дети рассказывают, чем украшали скатерти, какие цвета использовали. Прощаются с Кисточкой.

Ожидаемый результат:

Знать: разные виды орнамента.

Иметь: представление о способах украшения скатерти.

Уметь: рисовать с помощью печати, ватной палочкой, кисточкой.