1. Приветствие . Эмоциональный настрой. Счет с 1-10 на казахском или русском языках всем телом. Деление на группы по жетонам. 2.Активизация учащихся.Определение темы урока . Прочитать пословицы и определить тему урока: Ума палата, да денег ни гроша. Богатому и не спится: богатый вора боится . А богатый и на золото слезы льет. Богат — да крив, беден — да прям. Бедность не порок, а без шубы холодно. В семи дворах один топор. Бывали у вороны большие хоромы, а ныне и кола нет. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. 3.Работа в группах. Стратегия «Круглый стол».Написать свое понимание значения слов бедный, богатый.Просмотр целостности текста, редактирование. 4.Просмотр видеоролика «Бедный и богатый».Группы обмениваются работами, дописывают, дорабатывают, презентуют работы друг друга и оценивают. Ф 5.Работа с толковым словарем. ( по необходимости) Бедный. 1) Не имеющий достаточных средств существованию, неимущий (противоп.: богатый).2) Скудный, убогий.3) а) Имеющий недостаток в ком-л., чем-л.б) перен. Небогатый по содержанию, ограниченный в чем-л.в) перен. Невыразительный, однообразный.4) перен. Вызывающий сострадание, сочувствие, достойный сожаления; несчастный. Бога́тыйВладеющий значительными материальными ценностями и денежными средствами (противоп.: бедный).2)перен. Роскошный. Имеющий дорогую отделку, убранство.3)перен. Имеющий что-л. в большом количестве или имеющийся в изобилии.Состоящий из большого числа чего-л., многочисленный.4)перен. Отличающийся значительным и многообразным содержанием. Отличающийся широтой и многообразием тонов и оттенков. 6.Определить стиль текста. Охарактеризовать текст с синтаксической точки зрения. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Ф. 7. Создание текстов разных стилей. 1 группа-художественный стиль(сказку) 2 группа – разговорный стиль(диалог) 3.грппа –публицистический (газетная статья) Ф. 8.Работав парах. Стратегия «Интервью.» Проблемы бедных, проблемы богатых соотнести с героями художественных произведений.(«Преступление и наказание», «Бедные люди», «Господин из Сан-Франциско», «Бедная Лиза») Проблемы бедных: Плохое жильё Скудное питание Дешёвая одежда Пьянство Невозможность оплатить медицинские услуги Тяжёлый труд Живут на дотации государства Плохое образование Низкий социальный статус Ограничение свободы Неуверенность в будущем Неспособность обеспечить материальное благополучие семь Стресс и психологическая неудовлетворённость Проблемы богатых Страх за своё имущество Страх прогореть в бизнесе Страх за жизнь близких Отсутствие друзей Отсутствие времени на отдых Недоверие к партнёрам, подозрительность Проблемы в семье Стресс, проблемы со здоровьем Ф. 9.Подведение итогов урока. -Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшнего урока? «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум».(Эзоп). «Доброе имя дороже богатства». 10 Оценивание учащихся учителем. Лист контроля. Ф.И. учащегося, номер задания, оценка , итого -выполнил все задания правильно 5б -выполнил все задания на 70-80% 4б -выступал задание на 50% 3б 9. «Букет настроения » учащиеся на вазу прикрепляют стикеры в виде цветов .Зеленый- удовлетворен уроком, урок полезен для меня. Желтый- урок был интересным, я принимал активное участие. Красный- пользы от урока получил мало или Чемодан, мясорубка,корзина На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. 10. Стратегия РАФТ «Деньги: зло или благо?» или Составить правило обращения с деньгами для учащихся. |