СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Число 3. Цифра 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по математике, проведённого в 1 классе, где выполняются УУД учащихся, такие как личностные,регулятивные, познавательные, коммуникативные. Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Число 3. Цифра 3.»

Тема урока: Число 3. Цифра 3.

Планируемый результат: знать название числа 3;

уметь находить число 3 в числовом ряду;

уметь находить предметы, представленные по три;

уметь записывать цифру 3.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, подводящий диалог, побуждающий диалог.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник В.Г.Дорофеев «Математика», 1 класс.

Личностные УУД.

  1. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

  2. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

  3. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  1. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  2. проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  2. формулировать собственное мнение и позицию;

  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: демонстрационное: Айболит, филин, щука , цапля, цифры на доске,карточка с цифрой 3, «Светофорик», мяч,

У обучающихся на партах: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, числовая линейка,

Ход урока.


Пре

I Организация класса на работу.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!

Начинаем урок математики.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня у нас урок-сказка. Посмотрите на экран и догадайтесь: этот герой из какой сказки? («Колобок»)  слайд 1

Итак, испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. Колобок, на удивление, получился. Мало того, что непоседа, еще и любознательный, любит задачки решать, а вы? Поможем колобку?

Он приготовил вам небольшие устные задания: Слад 2.

II.Актуализация знаний.

  1. Устный счёт(у доски 2 ученика расставляют числа в порядке увеличения и уменьшения)

Сосчитайте:

  • От 1 до 10 и обратно

  • От 1до 10 через один с хлопками:1, хлопок, 3, хлопок и т.д.

  • От 3 до 6, от 6 до 10, от 8 до 4.

-Назовите:

  • Числа, следующие за числами 4,8

  • Числа, которые стоят перед числами 3,2,8

  • Какое число стоит между числами 2 и 4, 7 и 9.


2.Логическая разминка:

а) Продолжите фразу: «Если гусеница ползёт медленнее жука, то жук ползёт …(быстрее гусеницы).

б)

На приём к Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что цапля моложе филина, а щука такого возраста, как филин. Кто старше: цапля или филин? Кто моложе всех? ( Филин старше цапли. Моложе всех цапля)

3.Задачи в стихах. Приготовили ленты.

-Приготовили веера.Сосчитайте и покажите ответ

На крыльце сидит шенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

-Сколько стало щенят? (2)

У домика утром два зайца сидели,

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)

Если ты считать умеешь – 
Все науки одолеешь!
Скажут про тебя ребята:
«Наш дружок – ума палата!»

– Кто у нас «ума палата»?
– Кого так называют? (В старину так называли самого умного человека, который мог заменить несколько мудрецов. Правда, сегодня это выражение чаще произносится с иронией.)


4.Практическая работа.

На доске рисунок:




-Какие линии вы видите?(Отрезки, прямые, кривые)

- Сколько отрезков? Обозначьте их АВ, ОБ

- Сколько прямых линий? Обозначьте СВ и КЛ.

III Самоопределение к деятельности.

  • Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

  • Показ необходимости числа 3 и цифры 3.

  • Включение проблемного вопроса, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

- Наступило утро. Захотел покатиться колобок по дорожке, не тут то было. Ждет его загадка. И мы поможем ему отгадать загадку.

  • Построение проекта выхода из затруднения.

  • Реализация проекта.

  • Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. (Процессом руководит учитель).

Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог,

Отгадайте загадку: Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Это светофор

-Я думаю,что вы много знаете про него.

- Что показывает красный цвет? Красный цвет - прохода нет.

-Что показывает зелёный цвет? А зелёный цвет – иди.

-Может достаточно, чтобы на светофоре были только красный и зеленый света , чтоб безопасно перейти улицу? Нет, нужен желтый цвет

-Для чего? Жёлтый – будь готов к пути. 2 мин.

Чтобы обозначить количество, мы уже пользуемся числами 1 и 2 . Покажи их на доске Алина.У светофора должен быть ещё один сигнал. Который он по счёту? Значит, нам нужно ещё одно следующее число.

Это-число 3 или цифра 3.

Да, вот оно это число.( Показываю)

На доске модель светофора. К доске вызываю:

-Теперь по порядку расставьте света : 1-это красный, 2-это желый, 3-зеленый

У светофора 3 глаза.

Красный, жёлтый, зелёный.

Красный цвет - прохода нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – иди.


Слайд

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

IV Работа по теме урока.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.

Цель:

  • учить находить предметы, представленные по три;

  • познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;

  • уметь вести счет предметов.

  • учить обучающихся писать цифру 3.

  • формировать навыки использования изученного материала.

-Как получили число 3?(3-это 2 и ещё 1)

-Где можно встречаться с цифрой 3?

1. Родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, …

2.Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре..

-- Как можно показать число 3? Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками…….

-Долгое время число 3 для многих народов было пределом счёта, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Поэтому число 3 встречается в сказках. Вспомните, чего в сказках часто бывает по 3? (3 брата, сестры, дочери, желания, три загадки….)

-На что похожа цифра 3? (2 ученика рассказывают стихи) 4 мин.

V Работа по учебнику.

  • использование изученного материала ;

  • формирование навыка применения изученных способов действий ;

  • подготовка к введению в будущем следующих тем.

Теперь наш Колобок свободно может перейти дорогу

Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк. Слайд11  Он говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

- Нет, серый, не съешь, лучше поработай по учебнику.. Слайд12


С.58

-Сколько цыплят уже вылупились? 2 мин.

-Как получили число 3?

-Какое время показывают часы ? Как вы узнали?( по цифрблату)

-Из каких частей состоит множество? (Из 2 и 1)

-Сколько элементов во множестве? (3)

-Как получили число 3?

-Сколько элементов останется, если уберём часть 1? 2?

1,с.58

-Что такое тройка лошадей?(3 лошади, бегущие вместе)

-Что удобно считать тройками?

2,3.

5

-Рассмотрите на первое мноество.Из кких частей оно состоит? (1 и1)

-Что означает первая запись под множеством?

-Что означает вторая запись?

6

- Работа в парах. (Одна пара у доски) Проверка

VI Работа в печатной основе.

- Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь: «Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя съем!» Слайд15

- Нет, Михайло Потапыч, лучше нам нужно немножко отдохнуть. К нам в гости пришёл твой родственник из Китая, панда.

Физкультминутка

Сейчас вместе можно поработать в тетрадях !

  • В простых тетрадях пишут цифру 3.

  • Рабочая тетрадь.С.46

-Обведите по стрелкам цифру 3 и раскрасьте.

-Раскрасьте 3 треугольника.

-Сколько морковок раскрашено? Раскрасьте ещё одну. Сколько стало?

-Как получили?

№2

-Прочитайте. Сколько элементов вы добавите в первое,во второе, в третье множества?

№ 3.Самостоятельно

№4

-Обведите и напишите цифру 3 до конца строки.

-Обведите машинки.

№5 Устно

-Каких предметов по 3?

№6

-Как связаны между собой цепочки треугольников и цифр?( Цифры показывают, сколько треугольников нарисовано)

-Заполните пропуски.

V. Рефлексия.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке;

2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

- Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»

- Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, выполняй с нами задание с экрана.

Работа по электроприложению.

VI Подведение итогов урока.

Молодцы, ребята, помогли уцелеть колобку.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?

Урок окончен.


знаю (что означает число 3)

Я запомнил (место числа 3 в числовом ряду)

смог (находить цифру 3)





Использованная литература:

  • Учебник Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова,Т.Б.Бука “Математика”, Москва «Просвещение» 2014 г. 1 часть

  • Комплект с приложением на электронном носителе (1 CD)

  • Рабочая тетрадь (в 1 часть), Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова,Т.Б.Бука, Москва «Просвещение» 2014 г.

  • О.В.Узорова,Е.А.Нефёдова “Математика.Итоговое тестирование” Мини ЕГЭ,из-во “Астрель” Москва 2010г.

  • Презентация к уроку “Цифра и число 3”






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!