Это светофор -Я думаю,что вы много знаете про него. - Что показывает красный цвет? Красный цвет - прохода нет. -Что показывает зелёный цвет? А зелёный цвет – иди. -Может достаточно, чтобы на светофоре были только красный и зеленый света , чтоб безопасно перейти улицу? Нет, нужен желтый цвет -Для чего? Жёлтый – будь готов к пути. 2 мин. Чтобы обозначить количество, мы уже пользуемся числами 1 и 2 . Покажи их на доске Алина.У светофора должен быть ещё один сигнал. Который он по счёту? Значит, нам нужно ещё одно следующее число. Это-число 3 или цифра 3. Да, вот оно это число.( Показываю) На доске модель светофора. К доске вызываю: -Теперь по порядку расставьте света : 1-это красный, 2-это желый, 3-зеленый У светофора 3 глаза. Красный, жёлтый, зелёный. Красный цвет - прохода нет. Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный цвет – иди. Слайд -Как вы думаете, какая тема нашего урока? IV Работа по теме урока. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании. Цель: учить находить предметы, представленные по три; познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; уметь вести счет предметов. учить обучающихся писать цифру 3. формировать навыки использования изученного материала. -Как получили число 3?(3-это 2 и ещё 1) -Где можно встречаться с цифрой 3? 1. Родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, … 2.Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре.. -- Как можно показать число 3? Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками……. -Долгое время число 3 для многих народов было пределом счёта, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Поэтому число 3 встречается в сказках. Вспомните, чего в сказках часто бывает по 3? (3 брата, сестры, дочери, желания, три загадки….) -На что похожа цифра 3? (2 ученика рассказывают стихи) 4 мин. V Работа по учебнику. Теперь наш Колобок свободно может перейти дорогу Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк. Слайд11 Он говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» - Нет, серый, не съешь, лучше поработай по учебнику.. Слайд12 С.58 -Сколько цыплят уже вылупились? 2 мин. -Как получили число 3? -Какое время показывают часы ? Как вы узнали?( по цифрблату) -Из каких частей состоит множество? (Из 2 и 1) -Сколько элементов во множестве? (3) -Как получили число 3? -Сколько элементов останется, если уберём часть 1? 2? № 1,с.58 -Что такое тройка лошадей?(3 лошади, бегущие вместе) -Что удобно считать тройками? № 2,3. №5 -Рассмотрите на первое мноество.Из кких частей оно состоит? (1 и1) -Что означает первая запись под множеством? -Что означает вторая запись? № 6 - Работа в парах. (Одна пара у доски) Проверка VI Работа в печатной основе. - Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь: «Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя съем!» Слайд15 - Нет, Михайло Потапыч, лучше нам нужно немножко отдохнуть. К нам в гости пришёл твой родственник из Китая, панда. Физкультминутка Сейчас вместе можно поработать в тетрадях ! -Обведите по стрелкам цифру 3 и раскрасьте. -Раскрасьте 3 треугольника. -Сколько морковок раскрашено? Раскрасьте ещё одну. Сколько стало? -Как получили? №2 -Прочитайте. Сколько элементов вы добавите в первое,во второе, в третье множества? № 3.Самостоятельно №4 -Обведите и напишите цифру 3 до конца строки. -Обведите машинки. №5 Устно -Каких предметов по 3? №6 -Как связаны между собой цепочки треугольников и цифр?( Цифры показывают, сколько треугольников нарисовано) -Заполните пропуски. |