№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
3. | Целепола-гание. | | Сформулируйте тему и задачи урока. | По ходу ответов учащихся на доске появляется запись: -мы узнаем форму и размеры Земли - мы научимся создавать модель Земного шара, высчитывать расстояние по глобусу | 1-2 |
5. | Знакомство с новым материалом. | Глобус. Модель Земли. География. Планета Земля. 6 класс. Методы изучения Земли Школьная геоинформационная система для работы с цифровыми картами и космическими снимками Географическая карта. Контрольные задания., | Со временем представления о форме и размерах Земли менялись. Появляются первые доказательства о шарообразности Земли, но все ли они доказывают, что Земля- шар? Об этом послушаем две проектные работы . Значит, Земля- это шар.Давайте обратимся к учебнику- рис.16( найдите расстояние от центра Земли до полюсов, рассчитайте разницу радиусов и сделайте выводы. О том, как была доказана шарообразность Земли- следующая проектная работа. Физкультпауза. Работа учащихся с глобусом: -что такое глобус -что такое экватор -какова длина экватора -что такое полюс А теперь я вам предлагаю создать свою модель Земли из воздушного шарика. У каждого глобуса есть масштаб- обратитесь к материалу учебника и выполните задание 3 на стр.25(в качестве дополнительного задания для сильных учащихся– работа с материалом ЭОР) | Проектные работы учащихся о древнем представлении Земли, истории и видах древних глобусов. Работа с учебником. Математические расчеты радиусов Земли (работа в парах) Вывод. Проектная работа о доказательствах шарообразности Земли Пифагором, Аристотелем, Ф.Магелланом, космическими снимками. Учащиеся самостоятельно работают с наглядным пособием- глобусом и в тетрадь записывают ответы. Каждый ученик индивидуально создает модель Земного шара, на нем маркером наносит экватор, полюса) Учащиеся самостоятельно выполняют практические задания: -изготовить масштабную линейку -произвести измерения по глобусу | 25-28 |