СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Германия в XVII - XVIII вв."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Германия в XVII-XVIII вв.

Цель: рассмотреть основные события происходящие на территории Германии;

Задачи: 1) научить учащихся выделять главное. Сравнивать исторические этапы

2) развивать навыки самостоятельной работы, поиска информации;

3) продолжать формировать стремление к познанию

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«тема урока "Германия в XVII - XVIII вв."»

Тема: Германия в XVII-XVIII вв.

Цель: рассмотреть основные события происходящие на территории Германии;

Задачи: 1) научить учащихся выделять главное. Сравнивать исторические этапы

2) развивать навыки самостоятельной работы, поиска информации;

3) продолжать формировать стремление к познанию

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Опрос домашнего задания: Тестирование

 1. «Горой или монтаньярами» во Франции называли: А) Сторонников короля; В) Левое крыло Конвента; С) Правое крыло Конвента; D) Наемные войска; Е) Национальную гвардию.

2. В1804 году императором Франции стал: А) Людовик XVII; В) Фридрих II; С) Александр; D) Наполеон Бонапарт; Е) Робеспьер

3. Национальный праздник Франции: А) 14 июля – день взятия Бастилии; В) 26 марта – день Парижской Коммуны; С) 31 мая – день принятия избирательного закона; D) 25 февраля – день провозглашения второй конституции республики; Е) 14 августа – день принятия новой Хартии.

4. Правое крыло во Французском Конвенте – это: А) Якобинцы; В) Нотабли; С) Жирондисты; D) Монархисты; Е) Горожане.

5. Основную часть французского Конвента называли: А) Жирондисты; В) Нотабли; С) Якобинцы; D) «Болото»; Е) «Горой».

6. 21 января 1793 года король Франции Людовик 16 был: А) Отправлен в ссылку; В) Отпущен на свободу; С) Посажен в тюрьму; D) Казнен; Е) Лишен своего титула.

7. 24 июля 1793 года во Франции: А) Начало якобинской диктатуры; В) Введен новый календарь; С) Принята новая Конституция; D) Избран новый король; Е) Издан закон о бесплатном образовании.

8. 14июля 1789 году произошла буржуазная революция: А) В Англии; В) В Голландии; С) В Италии; D) В Испании; Е) Во Франции.

9. Лидером якобинской диктатуры был: А) Дантон; В) Марат; С) Шометт; D) Робеспьер; Е) Варье.

10. Якобинская диктатура прекратила свое существование: А) В июле 1789 году; В) В июле 1791 году; С) В июле 1793 году; D) В июле 1792 году; Е) В июле 1794 году.

 3. Актуализация новых знаний.

Напомнить учащимся об истории Германии в конце средних веков

4. Изучение нового материала:

Вестфальский мир 1648 г. привёл к значительному расширению владений курфюршества Бранденбург, которое ещё ранее (в 1618 г.) присоединило герцогство Пруссию. В 1701 г. Брандербургско-Прусское государство получило название «королевство Пруссия». Оно отличалось жёсткой бюрократической системой и милитаризмом. В Пруссии и других восточногерманских государствах наблюдалось второе издание крепостничества.

Наибольшую известность получил Фридрих II (король Пруссии). Он считался сторонником просвещённой монархии, отменил пытки, реорганизовал армию на основе муштры. При нём Пруссия участвовала в войне за австрийское наследство, в Семилетней войне, в разделе Речи Посполитой. Хотя императорами Священной Римской империи оставались австрийские Габсбурги, их влияние ослабло, а Пруссия отняла у Австрии Силезию. Восточная Пруссия даже не считалась составной частью империи. В раздробленном и ослабленном виде Священная Римская империя существовала до 1806 года.

К 1804 г., когда Наполеон I стал французским императором, Германия оставалась политически отсталой страной. В ней сохранялась феодальная раздробленность, существовало крепостное право, везде действовало средневековое законодательство. Ряд германских государств ранее воевали с революционной Францией с переменным успехом.

Осенью 1805 г. началась война Наполеона с коалицией, в которую входила Австрия. Австрия была разбита. Германский император Франц II, который как раз перед этим в 1804 г. стал также императором австрийского многонационального государства, покинул германский престол под давлением Наполеона. В июле 1806 г. Священная Римская империя была упразднена, а вместо неё был провозглашён Рейнский союз. При Наполеоне количество немецких княжеств значительно сократилось за счёт их объединения. Потеряли свою независимость и многие города, количество которых во время их расцвета было свыше восьмидесяти. К 1808 г. в Рейнский союз входили все государства Германии, кроме Австрии, Пруссии, шведской Померании и датской Голштинии. Половина территории Пруссии была отнята у неё и частично вошла в Рейнский союз.

Почти во всём Рейнском союзе было ликвидировано крепостное право. В большинстве государств Рейнского союза был введен наполеоновский Гражданский кодекс, уничтоживший феодальные привилегии и открывший дорогу для развития капитализма.

Рейнский союз участвовал в наполеоновских войнах на стороне Франции. После разгрома Наполеона в 1813 г. он фактически прекратил существование.

На Венском конгрессе (октябрь 1814 г. – 9 июня 1815 г.) 8 июня 1815 г. был образован Германский союз из 38 германских государств под главенством Австрии.

5.Закрепление:

Учащиеся читают раздаточный материал, отвечают на вопросы

6. Подведение итога урока

7. Домашнее задание: выучить конспект в тетради




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!