2 мин
|
1.Организационный момент
- проверка готовности к уроку
- приветствие учеников
2.Психологический тренинг: «Подари комплимент ».
(создание ситуации успеха на уроке)
|
Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось до конца урока, и вы узнали много нового и интересного, о чём сможете рассказать потом дома. Для этого надо быть внимательными, активными, дружелюбными.
Для коллабративной среды в классе я провела тренинг «Подари комплимент».
|
Дети встают в круг, передавая сердечко друг другу называют свои пожелания на урок.
|
3мин
|
3.Актуализация знаний
«Мозговой штурм»
(включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов)
|
Посмотрите внимательно на пословицу, которая находится на интерактивной доске, и прочтите её.
«Жизнь прекрасна, Жизнь вокруг, Человек природе друг».
-Как вы понимаете её смысл?
- О чём вы думаете, когда слышите слово
«природа» ?
-На какие две большие группы мы делим объекты природы?
-Почему вы так думаете?
|
Работают с информацией, представленной на слайде .
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов,
формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
3мин
|
4. Распределение по группам. (деревья, кустарники, травы)
|
Посмотрите у вас на парте лежат картинки с изображением растения. Каждый возьмите по одной картинке. Прочтите что на них написано.
-Что такое растения?
-На какие группы можно разделить эти растения?
-Что общего у всех этих растений?
Вот теперь ребята мы разделимся на три группы.
(деревья, кустарники, травы)
|
Участвуют в обсуждении вопросов, аргументируют свой ответ, устанавливают различия в картинках.
Дети рассаживаются по группам.
Знакомятся с правилами работы в группе. Сами распределяют свои роли в группе под наблюдением учителя.
|
2мин
3 мин
1 мин
4мин
3мин
1 мин
|
5. Изучение новой темы.
а) Работа с электронным учебником
б) Определение темы , цели урока.
(включить учащихся в постановку учебных задач)
в) Пополнение словарного запаса.
6. Составление кластера.
(гупповая работа)
б) «Презентация работы»
7. Физминутка .
|
И так ребята у нас в гостях Таня. Сейчас мы с ней попайдём в удивительный мир растений. И вы должны догадаться о чём пойдет речь на уроке. Внимательно слушаем, что нам рассказывает Таня.
(работа с элетронным учебником)
-Как человек изучает природу?
-Какая бывает природа?
-Что общего в растениях?
-Чем отличаются?
И так ребята вы догадались, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
-Верно! Тема нашего урока: «Группы растений. Органы растений.» (слайд)
(развитие письменности)
- Что вы хотели узнать по данной теме?
Сегодня урок посвятим тому, чтобы дать понятие об группы, органы растений, о том, что каждый орган выполняет свою функцию. Поговорим о том, что необходимо для жизни и роста растений.
Надземный, подземный, корень, стебель, ствол, питательные вещества.
Подумайте и ответьте на вопрос: Какие условия нужны для жизни растений?
Обсудите в группе. Не забывая о правилах работы в ней. Наклейте те картинки, которые необходимы для жизни и роста растений.
Расскажите о своих результатах.
-Что у вас лишнее и почему?
Учитель предлагает выполнить взаимооценивание групп.
- А сейчас пришло время отдохнуть: физминутка.
Музыкальное движения под плюсовку.
|
Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Запись в маршрутных листах.
Участвуют в обсуждении вопроса, аргументируют свой ответ.
Записывают в маршрутных листах.
Участвуют в обсуждении вопроса в группе, аргументируют свой ответ, устанавливают различия в картинках.
Учащиеся, совещаясь, предлагают идеи друг другу, капитан выбирает одного.
Докладчик защищает презентацию от кажой группы.
Взаимооценивают групп методом дополнений и комментариев.
Учащиеся повторяют танцевальные движения.
|
5мин
3 мин
2мин
|
8. Закрепление урока.
а) Работа по учебнику.
б) «Обсуди в паре»
в) «Вопросы классу»
|
Работа с информационным текстом : «Пометки в тексте» (индивидуальная работа)
Организовать работу в паре, повторив правила общения. Наблюдает, помогает.
- Для чего нужны органы растению?
- Что мы называем подземной частью растений?
- Для чего растениям нужны корни?
- Какие органы являются надземной частью растения?
|
Работают с информацией, представленной в учебнике.
В паре обсуждают, задают вопросы, дополняют ответы друг друга.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
3мин
|
11. Разноуровневая работа по карточкам.
(дифференцированный подход в обучении)
|
Следующее задание надо выполнить самостоятельно. Работа с карточками.
А. – записать все известные вам части растения.
В.- соедини стрелками, найди правильный ответ.
С.- найди правильный ответ.
Проверка работы по группам.
Кто справился с заданием и собой доволен, поставьте ( +).
А кто выполнил и сделал неправильно,
Поставьте ( -).
|
Учащиеся самостоятельно выполняют работу.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный вывод.
|
3 мин
|
12. Рефлексия.
«Сегодня на уроке я…»
(заполнение таблицы)
|
Подведение итогов:
1.Какие знания пригодились?
2. Что было интересно узнать?
Что осталось непонятным?
3. Как вы оцениваете своё эмоциональное состояние на уроке?
Я предлагаю заполнить таблицу «Сегодня на уроке я…»
(1. На уроке я работал … - активно, пассивно , +/-.
2. Своей работой на уроке я ….- доволен, не доволен, +/-.
3. Урок для меня показался ….- коротким, длинным, +/-.)
|
Учащиеся отвечают на вопросы, 1 и 2 вопрос ориентированы на то, что дети усвоили.
3 вопрос оценивают эмоциональное состояние с помощью смайликов, делают выводы , заполняют таблицу.
|