СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Имя числительное. Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Имя числительное.                                                                                                        

Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.

Задачи урока:1.Образовательная: сформировать понятия об имени числительном как части речи, привитие навыков употребление числительных в речи.

                         2.Развивающая: Формировать умение находить числительные среди других слов со значением числа.

                        3.Воспитательная: воспитывать творческие способности учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Основные ресурсы: интерактивная доска, учебник, физминутка, маркеры, видеоролик «Ангел -хранитель».

Ссылки: К.У.Кунакова, Р.А.Кдырбаева, З.Ж. Искакова. Русская речь. Методическое руководство. Для учителей 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения

К.У.Кунакова, Р.А.Кдырбаева, З.Ж. Искакова. Русская речь  учебник 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.

Время

Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивания

Ожидаемый результат

8.30

2 мин

 

 

 

8.32

3 мин

 

8.35

3 мин

 

8.38.

1 мин

 

8.39

5 мин

 

 

 

8.44

5 мин

 

 

 

 

8.49

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

8.51

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I .Вводная часть

 

 

 

 

Создания коллаборативной среды.

Побуждение интереса к уроку.

 

Деление по группам

 

II.Основная  часть

Притча  « Ангел -хранитель»

 

 

Постановка цели урока.

 

Работа с учебником

Стр. .43 №14

 

 

Мозговой штурм

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом

Применение

Таксономия Блума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I .Организационный момент.

А) поздороваться с учениками;

Б) проверить посещаемость учащихся.

В) проверить готовность класса к уроку.

Посмотрели друг на друга, пожелайте всего хорошего.

Физминутка

 

 

Вопросы

-Счастливы ли вы?

-на сколько процентов?

Запишите цифру, аргументируйте свой ответ? почему?

Самый главный семье кто?

Притча « Ангел-хранитель»

Давайте любить заботиться о наших мамах

90 95 100 написать

Ученикам раздают цифры (запись учителя 3 основные цифры)

-Как вы думаете, почему на уроке русского языка мы говорим о числах? Значит

-О какой части речи  пойдет  речь?

- Какого результата вы ждете к концу урока?

-Вы уже взрослые люди, поэтому сейчас попробуете  изучить тему сами. Составьте вопросы по правилу.

Задайте вопросы группу.

Группа 1

В комнате, четыре угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошке по три кошки, сколько всего кошек?

Группа 2

Ты да я, мы с тобой, сколько нас?

Группа 3

В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

1.Раздать тексты по группам.

1.Группа

Цифра семь в старину рассматривалась как магическое, волшебное число. Задание: назовите фразеологизм, в котором упоминалось бы числительное семь. 

Объясните, как вы понимаете данные фразеологизмы.

2 группа

Используя числительное, придумайте сказку, которая началась бы так.

Красная шапочка шла к больной  бабушке и несла пирожки…

Выпиши числительное. Нарисуй сказку и расскажи.

Группа 3

Прочитайте текст.

Найдите в тексте числительные. Сформулируйте  вопросы. Составьте план

Вышел старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

       Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять. На полях показались цветы.

       Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

        Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы.  Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. Что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

 

 

Правило группы

 

 

 

 

 

Дети  танцуют.

 

 

 

-Да мы счастливы.

-прозвучали цифры 90.95,100.

-разговор о семье, о товарищах.

 

 

 

Учащиеся разбиваются  по группам

Имя числительное

Чтение и обсуждение правило

числительными как частью речи и научиться их отличать от других частей речи.

Задают вопросы группе.

 

 

 

четыре

 

двое

 

100

-запись в тетрадях.

 

Учащиеся работают с текстом.

Записывают в тетрадях. Обсуждают. Например: Семь раз отмерь – один раз отрежь; у семи нянек дитя без глазу; седьмая вода на киселе; семеро одного не ждут; семь бед – один ответ; за семью печатями; работал до седьмого пота; семеро ворот да все в огород и другие.

 

 

 

 

 

Чтение текста обсуждение  ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя за работой учащихся.

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

Постановка вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя за работой учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение делать выводы

 

 

Знать характеристику

имени числительного по значению; знать, что числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи  с числовым значением; Уметь рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному  в форме рассуждения;

разграничивать  числительные и части речи с числовым значением; уметь употреблять числительные в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение находить числительные в тексте.

 

 

9.06 -9.15 мин

 

 

 

Рефлексия

Кластер.

 

 

Как вы думаете, какую роль играют числительные в жизни людей?

Домашняя работа. Создайте  книгу по мотивам сказки «числительное».

составляют кластер.

Защита кластера.

 

Запись в дневниках

Защита кластера

 

Уметь защитить свою точку зрения