8.30
2 мин
8.32
3 мин
8.35
3 мин
8.38.
1 мин
8.39
5 мин
8.44
5 мин
8.49
3 мин
8.51
15 мин
|
I .Вводная часть
Создания коллаборативной среды.
Побуждение интереса к уроку.
Деление по группам
II.Основная часть
Притча « Ангел -хранитель»
Постановка цели урока.
Работа с учебником
Стр. .43 №14
Мозговой штурм
Работа с текстом
Применение
Таксономия Блума.
|
I .Организационный момент.
А) поздороваться с учениками;
Б) проверить посещаемость учащихся.
В) проверить готовность класса к уроку.
Посмотрели друг на друга, пожелайте всего хорошего.
Физминутка
Вопросы
-Счастливы ли вы?
-на сколько процентов?
Запишите цифру, аргументируйте свой ответ? почему?
Самый главный семье кто?
Притча « Ангел-хранитель»
Давайте любить заботиться о наших мамах
90 95 100 написать
Ученикам раздают цифры (запись учителя 3 основные цифры)
-Как вы думаете, почему на уроке русского языка мы говорим о числах? Значит
-О какой части речи пойдет речь?
- Какого результата вы ждете к концу урока?
-Вы уже взрослые люди, поэтому сейчас попробуете изучить тему сами. Составьте вопросы по правилу.
Задайте вопросы группу.
Группа 1
В комнате, четыре угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошке по три кошки, сколько всего кошек?
Группа 2
Ты да я, мы с тобой, сколько нас?
Группа 3
В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
1.Раздать тексты по группам.
1.Группа
Цифра семь в старину рассматривалась как магическое, волшебное число. Задание: назовите фразеологизм, в котором упоминалось бы числительное семь.
Объясните, как вы понимаете данные фразеологизмы.
2 группа
Используя числительное, придумайте сказку, которая началась бы так.
Красная шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки…
Выпиши числительное. Нарисуй сказку и расскажи.
Группа 3
Прочитайте текст.
Найдите в тексте числительные. Сформулируйте вопросы. Составьте план
Вышел старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять. На полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. Что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
|
Правило группы
Дети танцуют.
-Да мы счастливы.
-прозвучали цифры 90.95,100.
-разговор о семье, о товарищах.
Учащиеся разбиваются по группам
Имя числительное
Чтение и обсуждение правило
числительными как частью речи и научиться их отличать от других частей речи.
Задают вопросы группе.
четыре
двое
100
-запись в тетрадях.
Учащиеся работают с текстом.
Записывают в тетрадях. Обсуждают. Например: Семь раз отмерь – один раз отрежь; у семи нянек дитя без глазу; седьмая вода на киселе; семеро одного не ждут; семь бед – один ответ; за семью печатями; работал до седьмого пота; семеро ворот да все в огород и другие.
Чтение текста обсуждение ответы на вопросы.
|
Наблюдение учителя за работой учащихся.
Ответы учащихся
Постановка вопросов
Наблюдение учителя за работой учащихся.
Умение делать выводы
|
Знать характеристику
имени числительного по значению; знать, что числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи с числовым значением; Уметь рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения;
разграничивать числительные и части речи с числовым значением; уметь употреблять числительные в речи.
Умение находить числительные в тексте.
|