СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Исполнители алгоритма"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для изучения информатики по учебнику «Информатика» Н.В. Матвеева 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Исполнители алгоритма"»


План урока

Тема урока: "Исполнители алгоритма"

ФИО учащихся: Хамбулатова З, Муслимова З

Цели урока:

  1. создание условий для формирования умения точно определять типы алгоритмических конструкций;

  2. развивать логическое мышление обучающихся через установление причинно-следственных связей;

  3. развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания на практике;

  4. развивать творческие способности у учащихся и умение работать в группах;

  5. проконтролировать уровень усвоения программного материала.


Задачи урока:

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания основных понятий: исполнитель, алгоритм, программа;

  • отрабатывать умения по написанию алгоритмов

  • развивать познавательную деятельность и творческие способности учащихся;

  • формировать логическое и абстрактное мышление;

  • развивать воображение и внимательность.

воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру;

  • развивать познавательный интерес.


Оборудование:

  • персональный компьютер

  • проектор;

  • мультимедийная презентация;

  • компьютерный практикум УМК Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г

Ресурсы

ЦОР

Электронные ресурсы издательства БИНОМ.ЭОР (бета-версия) для 4 класса

  1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

На земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше (знания). Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и припятствия, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!



II. Актуализация знаний.
Порядок действий любит он и точность в исполнении
И если следовать ему, всегда достигнешь цели ты.

Он создан, главным в жизни быть, во всем порядок наводить.

1 вопрос: С каким понятием мы с вами познакомились на прошлых занятиях?
(Алгоритм – порядок действий, последовательность действий, план действий по определённым правилам, которые приводят к достижению цели и к решению задачи.)
2 вопрос: Из чего состоит алгоритм?

Девочки вам отсылала карточки с заданиями:если вопрос не вызывает затруднений выделить шрифт (зеленым) ,не знаете ответа (красным), затрудняетесь (желтым)

Что бы проверить ваши знания и вспомнить изученное на прошлых уроках, проверим задания на карточках.


III.Сообщение темы и цели урока



Ребята, а кто нам помогал выполнять алгоритмы на экране? (Робот)



Как мы его можем назвать? (Исполнитель алгоритма)

Вот вы и сами подсказали мне тему нашего урока. Записываем тему «Исполнитель алгоритма»

Сегодня на уроке закрепим понятие алгоритм, а также познакомимся с понятием исполнители алгоритмов, узнаем, кого можно назвать исполнителем алгоритма. Познакомимся с системой команд исполнителя.

VI. Изучение нового материала



Понять 1

- Посмотрите на экран и скажите, что из изображенного на экране можно назвать исполнителем алгоритма, и какой алгоритм каждый из них исполняет? (робот, компьютер, человек, игрушка на пульте управления)

- Все ли объекты можно назвать исполнителями алгоритма? (Только тот, который способен исполнять команды, встречающиеся в алгоритме)

- Команды поступают от человека, управляющего игрушкой или роботом, в виде определенных сигналов по радио или по проводам, поэтому мы говорим, что и робот и игрушка – это пассивные исполнители, так как они просто исполняют команды, которые выбирает для них управляющий ими человек.

  • Любая радиоуправляемая игрушка, как и робот, обычно может выполнять команды: «сделать шаг вперед», «повернуть направо», «повернуть налево» и некоторые другие.

Понять 2

Человек способен воспринимать и обрабатывать информацию, составлять и исполнять алгоритмы, выполнять самые различные действия. Поэтому про человека можно сказать, что он универсальный исполнитель любых алгоритмов.

-Назовите исполнителей следующих видов работы. (пекарь, швея, башмачник, стоматолог, дворник)

Кроме того, человек способен к творчеству и может создавать ранее не существовавшие объекты. Например, он может разработать алгоритм, создать компьютер и программы для компьютера. Всё это является результатом творческой деятельности человека.

Компьютер – это особенный исполнитель, отличающийся от человека. Компьютер способен обработать закодированную информацию (данные), исполняя программы, написанные для него человеком. Про компьютер говорят, что он универсальный исполнитель алгоритмов, созданных для обработки информации.

- Заполнить таблицу «Человек и компьютер»

Человек – и создатель алгоритмов, и исполнитель алгоритмов, а компьютер - только исполнитель алгоритма, введенного в его память в виде компьютерной программе.

Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго следуя по предписаниям (программе) не вникая и не рассуждая, почему он так делает.

Вспомним забавный диалог из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»

Бедный Вовка! Ничего хорошего не получилось: почему-то рубилось тесто, а месились дрова.

Всё дело в том, что школьники в его время не изучали информатику, и он не распознал в лихих удальцах из ларца особый класс созданий, называемых

Бездумными Исполнителями (БИ).

-Какими должны быть команды, чтобы БИ нас не разочаровывал? (Правильными)

- Но что это означает? (Понятными командами)

Сейчас мы с вами видели, что мало написать какой-то порядок действий. Нужно обязательно его проверить, так как в нем могут быть ошибки. Какой вывод вы можете сформулировать?

Вывод 1: необходимо выполнять строгий порядок действий, приводящих к конкретному результату.

Вывод 2: необходимо проверить последовательность действий, нет ли пропусков или лишних действий.

Общий вывод : действия и порядок действий нужны для того, чтобы, следуя им, получить желаемый результат.



Понять 3

- Чем различаются способы записи алгоритма решения одной и той же задачи для разных исполнителей, таких как человек и компьютер?

Различаются они разной подробностью описания и языком. Каждый исполнитель воспринимает команду из определенного набора команд, который называют системой команд исполнителя. Система команд исполнителя – это список команд, которые исполнитель может (способен) исполнять. Например, в систему команд такого исполнителя, как человек, может входить команды: «подумай», «придумай алгоритм», «скажи ответ», «посмотри на экран», «проверь результат решения», «реши задачу», «составь программу для компьютера». Эти команды человек способен понимать и исполнять.

Собака может выполнить только определенный набор команд: «лежать», «взять», «фу», «сидеть», «ко мне» и некоторые другие.

V.Физкультминутка

О́тдых — состояние покоя, либо времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организм. Это время, свободное от работы и каких-либо интенсивных занятий.

Отдых — это перемена деятельности

Позитивный настрой— вера, что все получится. А вы у нас девочки позивные и любите петь, Мы отдохнем с песней

 В зависимости от вида деятельности работает та или иная часть организма. Необходимо поэтапно нагружать себя, разделять нагрузку на ум, душу и тело, чередовать ее в течение дня. Тогда вы не будете чувствовать усталость, а рабочий день станет настоящим отдыхом.



IV.Рубрика «Интересно Знать....»


Обычно из этой рубрики мы всегда узнаем много нового и интересного из мира информатики . компьютерных технологий

"Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”


Отладка— обнаружение причины ошибки.

Отла́дка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Чтобы понять, где возникла ошибка

Широко известен рассказ о том, что на открытие всемирного тяготения Ньютона навело неожиданное падение яблока с дерева. И он задумался, почему яблоко упало вниз, а не вверх. Быть может, некая невидимая сила притягивает яблоко к Земле? Но ведь падение предметов видели и другие ученые и пытались его объяснить.Однако никто не сумел этого сделать до Ньютона. Почему яблоко всегда падает не в сторону, подумал он, а прямо вниз, к земле?


VI.Закрепление изученного


Знать


Продолжаем наш урок. Для того, чтобы правильно задать последовательность шагов, т.е. – алгоритм, что необходимо? ( четко сформулировать задачу)

Пусть каждый из вас скажет, где он сможет применить свои знания по пройденной теме?
(приготовление завтрака, пришивание пуговицы, выполнение домашних заданий, при занятии спортом).

VII. Рефлексия.


Кого бы вы хотели похвалить на уроке? За что? Кто сам себя хочет похвалить? Покажите пальчиками ту оценку, которую вы бы поставили сами себе.


Действительно вы сегодня молодцы.


Достигнуть успеха в учебе, в спорте, в любом виде деятельности вам поможет АЛГОРИТМ.

VIII. Домашнее задание.


Вы, надеюсь, не скучали?

Нам пора урок кончать

Лишь осталось пожелать

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы дневника страницы

Украшала цифра 5!



Спасибо за урок. Пусть в ваших мыслях и в ваших действиях всегда будет полный порядок!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!