Урок: литературное чтение | Школа: | Класс: 2 |
Дата: | Имя учителя: |
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих |
Лексическая тема: Создание волшебного лекарства. | Тема урока: Ю. Шалева. «Друзья здоровья». |
Цели обучения | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию. 2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации. 2.1 Использование видов чтения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. |
Предполагае мый результат | Большинство учащихся смогут: Отгадать загадки. Объяснить смысл пословиц их тему. Записать рецепт на основе опорных слов. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: ознакомительное чтение,поисковое чтение,выразительное чтение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Как создать волшебное лекарство? - Для чего надо использовать волшебное лекарство? |
Материал прошедших уроков | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Образ-переживание.Тема лирического произведения. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. Настроение.Основная мысль.Литературная загадка. Сочинение загадок. Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания.Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. |
План |
Время | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
1-5 мин | Актуализация жизненного опыта. (К) Учитель предлагает посмотреть на колбу с цветной водой и предположить, для чего может предназначаться эта жидкость. (П) Ученики обсуждают решение проблемы. Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: - отвечать на простые вопросы по содержанию; - читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение; - писать творческие работы. | |
5-12 мин | Работа над сквозной темой раздела на уроке. (К) Создание волшебного лекарства. Развитие связной речи. (П) Составить рассказ о том, для чего может пригодиться волшебное лекарство. Ф.О.Учитель просить поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу | |
12-14 мин | Динамическая пауза. | Музыка |
14-26 мин | (Д, К) Динамическая пауза. «Я со спортом подружусь» | |
29-36 мин | Работа в тетради. (П) Закончить высказывание. Друзья здоровья – это… (Г) Ответить на вопросы. Кто герои сказки? Запиши. С кем подружился Слабыш? Что случилось с микробом? (К) Создать рецепт волшебного лекарства здоровья. Возьми щепотку ____________ , горсточку _____________ , веточку _________________ , капельку _________________ , крошечку_____________ . Залей стаканом ______________ , ложечкой ______________ . Размешай и поставь на солнышко на __________ дней. Принимай лекарство _________ раз в ______________ . И будешь всегда _____________________ . | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
36-38 мин | Разминка для глаз | Презентация |
38-43 мин | Творческая работа. (И) Сочинить сказку «Мои друзья здоровья». (И) Записать свой рассказ в тетрадь. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | Рабочая тетрадь |
43-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Я использовал ознакомительное чтение для того, чтобы …. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
В процессе работы на уроке учитель Индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения, писать творческую работу. | Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | - самопознание - познание мира - естествознание - трудовое обучение - музыка - математика - физическая культура |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |