Урок № 17
Тема: Культура саков
Цель:
Образовательная: рассказать учащимся о культуре племен саков, о религии и искусстве племен
Развивающая: умение работать с учебным и дополнительным материалом, развитие логического мышления
Тип: изучение нового материала
Метод: словесный, практический
Ход урока
Орг. момент
Проверка домашнего задания
Постановка цели
Изучение нового материала
Религия
Искусство
Религиозные представления саков
Имели ярко выраженную военную окраску.
Главными были – культ вождя и царя.
Царь считался - избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. Царь был воплощением всех слоев народа. Проводил первую борозду на весенней пахоте. Отождествляли с солнечным божеством
Поклонялись силам природы – солнцу, ветру, грозе, грому. По их представлениям, боги перевоплощались в животных и птиц.
Племена
Кочевые Оседлые
Поклонялись солнцу, огню священной земле
В святилищах, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы богам, совершали обряды достижения, плодородия, связанные с соблюдение культа предков и культа огня.
С 7 века до нашей эры у населения обширной зоны степей Казахстана, Сибири, Поволжья и юга Европы возник в искусстве так называемый «звериный стиль».
Главная тема – изображение зверей и мифологических чудовищ в движении
Ими украшали:
Ювелирные украшения
Оружия
Одежда
Конскую сбрую
Бронзовые котлы
В 3 -2 веках до нашей эры этот стиль постепенно утратил реалистическую основу, превратился в орнаментальную схему, а в начале нашей эры вовсе исчез.
Саки – принадлежали к европеоидной расе. Говорили на восточно-иранском языке, выделившихся из индо-иранской языковой группе. На развитие сакской культуры большое влияние оказало культура Ахеминидского Ирана. Ярким представителем сакской духовной культуры является – мыслитель Анахарсис, живший в 6 веке до нашей эры.
Рефлексия
Охарактеризуйте «звериный стиль»
На каком языке говорили саки
Выполните задания из рабочей тетради
Оценивание
Домашнее задание
Конспект прочитать, написать реферат «Золотой человек»