СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Основные соединения галогенов (галогеноводороды), их свойства.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение состава, строения хлороводорода: ознакомление с получе¬нием и химическими свойствами соляной кислоты

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Основные соединения галогенов (галогеноводороды), их свойства.»

В своей практике преподавания химии я активно использую принцип ролевого участия школьников в учебной деятельности. Это означает, что во время урока каждый ученик играет множество ролей: учителя и ученика, консультанта и лаборанта. В результате это повышает их интерес к учебной деятельности.

Считаю, что многие функции учителя можно и нужно передавать учащимся, конечно обеспечивая постоянный контроль и необходимую помощь. Вся работа должна строиться на доверии, ибо только доверие учителя рождает у школьников чувство ответственности и требовательности к себе.

Приведу в качестве примера разработку урока, на котором, по-моему, на­глядно видно творческое участие детей в организации самостоятельной учебно-­познавательной и контрольно-оценочной деятельности с применением КСО.


Тема урока «Основные соединения галогенов (галогеноводороды), их свойства.

Задачи: 1.изучение состава, строения хлороводорода: ознакомление с получе­нием и химическими свойствами соляной кислоты;

2. развитие понятий степень окисления, окислитель, восстановитель, и др.;

3. воспитание у ребят культуры поведения, общения друг с другом в процессе учебной деятельности.

1. Мотивация учебной деятельности

На доске заранее записываем тему урока. Учебные цели формулируем вместе с учащимися. Составляем план урока.

2. Актуализация опорных знаний

Учащиеся работают в парах, проверяют друг у друга необходимые для урока знания понятий (химическая связь; ковалентная полярная, ковалентная неполярная, ионная связи; степень окисления; восстановитель; окислитель; типы кристаллических решеток и т.д.), ставят отметки.


3.Восприятие и осознание нового материала

Новый материал учащиеся изучают самостоятельно.

Работая с алгоритмами, которые лежат на каждой парте.


Алгоритм

Содержание

Форма работы


Химическая формула хлороводорода и строение молекулы



\ (два ученика за одной партой): каждый работает самостоятельно,

взаимное объяснение материала (отметка)

качественный и количественный состав;

кристаллическая решетка;

электронная формула;

структурная формула

Физические свойства хлороводорода


Агрегатное состояние; (учащиеся

цвет; изучают все вопросы по маршруту

растворимость в воде и т.д. или по цепочке


Получение соляной кислоты


Изучение прибора(см. 52 Теоретическая подготовка к проведению лабора

О.С.Габриелян. Химия -9. торного опыта под руководством лаборанта


Химические свойства соляной кислоты


Общие с другими кислотами (см.учебник, п.19) Продолжение работы в парах

Основные свойства




4. Осмысление и запоминание нового материала

Учащиеся устно составляют коллек­тивный рассказ по каждой части кар­точки-путеводителя (в любую минуту можно прервать отвечающего и пред­ложить продолжить его мысль следую­щему учащемуся). Те, кто не принял участие в рассказе, дополняют его, ука­зывают неточности, ошибки. Обсужде­ние химических свойств можно допол­нить сообщением «Усовершенствование прибора для получения соляной кисло­ты» (см.: Химия в школе. 1987. № 6. С. 50).

Следующая часть урока отводится для закрепления знаний и умений. Класс делится на группы постоянного состава по четыре человека. Каждая группа получает задания для самостоятельно­го выполнения.

Задание 1. Проведите реакции и допишите их уравнения:

  1. НС1 + NaOH -

(используя лакмус)

  1. НС1 + Zn -

  2. НС1 + CuO

  3. НС1 + СаСОз -

  4. НС1 + AgN03 -

Задание 2. Определите степень окис­ления каждого элемента: КС1, КМп04, К2Сг207. Разберите сущность окисли­тельно-восстановительной реакции и расставьте коэффициенты:

КСЮ3 + Р - КС1 + р2о5.

Задание 3. Соляную кислоту мас­сой 200 г (р(НС1) = 0,073) добавили к гидроксиду меди(И) массой 9,8 г. Рассчи­тайте массу полученной соли. Какое из исходных веществ взято в избытке?

Задание 4. С какими из перечис­ленных в скобках веществ может реа­гировать соляная кислота (СаС12, Си, Na2S04, BaS04, КОН, MgO, K2S04)? Запишите уравнения возможных реак­ций.

Ведущий группы распределяет зада­ния, помогает проверить их выполнение и выставить отметки. При затруднении учащийся может посоветоваться с то­варищем из другой группы, выполняю­щим то же задание. Если они вместе не находят ответа, то обращаются к учи­телю. За несколько минут до конца урока учитель выдает ведущим групп образцы ответов для проверки.

5. Подведение итогов урока.

Анализ работы класса

За урок дети получают четыре отмет­ки: за разминку, работу с карточками-путеводителями, за коллективный рас­сказ и самостоятельную работу. В жур­нал выставляется итоговая отметка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!