СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Прямая" (урок 1) по программе "Начальная школа XXI века" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1 по теме "Прямая" знакомит учащихся с "прямой" линией, учит обозначать "прямую" двумя буквами.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Прямая" (урок 1) по программе "Начальная школа XXI века" 3 класс»



Тема: Прямая

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «прямая» линия; показать, что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами; способствовать формированию умений читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; совершенствовать умение отмечать точки, лежащие на прямой

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятием «прямая» линия;

научатся: представлять прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке; показывать на чертеже прямую линию, отличать ее от других фигур, чертить с помощью линейки, обозначать буквами латинского алфавита, читать обозначения; анализировать текст задачи
с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Мотивация учебных действий


Организационный момент

Хочется счастья вам пожелать,

Самое главное - не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Ребята, перечислите ещё раз своими словами, что я сейчас вам пожелала? (Счастья, удачи, веселья, здоровья)

Для чего люди желают друг другу много добрых слов? (Чтобы было приятно, чтобы создать хорошее настроение, чтобы успешно проходили все трудовые дела).

Наше настроение влияет на наше здоровье и успеваемость. Наш урок обязательно будет успешным. Но для этого мы должны хорошо работать. Поэтому я предлагаю вам определиться, какими мы будем на уроке и составить «азбуку» положительных рабочих качеств. Выберите и назовите те качества, которые помогут вам на уроке.

1 ряд на букву «А» - активными, артистичными, аккуратными.

2 ряд на букву «Б» - благодарными, безупречными, бескорыстными, бережливыми.

3 ряд «В» - вежливыми, внимательными, весёлыми, воспитанными.

Ну что же, с такими качествами мы точно справимся со всеми заданиями, которые ожидают нас на уроке






















Выполняют задания по вариантам


Регулятивные: саморегуляция к мобилизации сил и энергии



























Личностные - обеспечивают
ценностно-
смысловую
ориентацию
учащихся.
Познавательные -
формирование
мыслительных
операций: анализ,
сравнение,
обобщение

II Устный счёт

Умножение вида 50*9

200*4


- Откройте тетради от предыдущей записи отступите четыре клетки и запишите сегодняшнее число. Сегодня 15 февраля, классная работа

. - Прежде чем мы начнем открывать новые знания мы должны повторить то, что вы прошли на прошлом уроке. 1.Начнём урок с устного счёта:

1) 500*4= 2000

2) 60*7 = 420

3) 40*4 = 160

4) 100*6 = 600

5) 50*9= 450
Ответы запишите в тетрадь. Поменялись тетрадями. С места проверяет …..
Общая картина класса:

Оценивание : всё правильно-5, за 1 ош-4, за 2 ош-3,за 3ош- 2

5- , 4- , 3-…,2 ….








Выражения

- Перед вами выражения. Разделите их на 2 группы

3 · 10 + 5;
(2 · 10 – 5) + (50 · 5);
(60 · 5 + 10) – (100 · 2);
25 · 5 – 20;
10 · 7 + 14

- Назовите последние действия в выражених?

1 группа- выражения в 2 действия :

3 · 10 + 5;

25 · 5 – 20;
10 · 7 + 14.

2 группа- выражения в 4 действия

(2 · 10 – 5) + (50 · 5);
(60 · 5 + 10) – (100 · 2);

Логическая задача.

Аня – родная сестра Маши, Ваня – брат Ани. Иван Петрович – дедушка Маши. Отца Ани зовут Михаилом. Какое отчество у отца Маши, какое отчество у Вани?


Ответ: у отца Маши отчество Иванович, у Вани отчество – Михайлович

III. Постановка
учебной задачи
Словесный метод.
беседа.
Практический метод.
работа с
презентацией

- Перед вами геометрические фигуры, дайте им названия. –


Правильно!

- Что общего во всех названиях? ( Это линии)
1) кривая линия, 2) ломаная линия, 3) прямая линия.

- Как называется фигура № 3? (Прямая)

- Вы догадались, как звучит тема нашего урока?

Правильно ребята, тема сегодняшнего урока: «Прямая

-Назовите цели урока:
- познакомиться с геометрической фигурой - прямой;

- рассмотреть свойства прямой линии;

- формировать умение чертить прямую

Слушать учителя.
Анализировать
линии.
Отвечают на
вопросы.
Формулировать
тему урока.
Формулировать цель
урока

Познавательные –
строят речевые
высказывания.
Регулятивные –
принимают и
сохраняют учебную
задачу.
Коммуникативные
- высказывание,
обоснование своей
точки зрения,
ориентация в своей
системе знаний;
Личностные - умение
самостоятельно
делать свой выбор;

V. Решение учебной
задачи
Практический метод.
Работа с
презентацией.
Работа с учебником,
выполнять
упражнение
Словесный метод.
Диалог.
Практический. Работа
с учебником



























































Закрепление изученного материала

















Итог работы











Рефлексия

Оценивание









Домашнее задание

Откройте учебник на странице 45.

Прочитайте, что делают Заяц и Волк.

- Два луча, выходящие из одной точки образуют прямую линию.
Проверим. У доски идёт работать Киреева Д

- Начерти луч ОВ. Что вы знаете про фигуру луч?

Из точки О проводит луч в противоположном направлении. Ставит букву А.

- Покажите луч ОА.

- Как называется фигура АВ ?

- Что такое луч?

- Из чего состоит прямая линия?

- Какой фигурой является прямая линия?

Как проще начертить прямую линию, не изображая лучи?

- Приложим к доске линейку и проведём по ней линию мелом. Это и будет прямая. Прямые можно проводить в разных направлениях. - Так как прямая бесконечна в обе стороны, то всю прямую, как и луч, нельзя начертить на доске или в тетради и показать указкой. - Что имеет каждый луч?

- Вспомните, как мы показывали луч?

- Как же показать прямую, ведь у неё нет начала?

– Договоримся: начинаем движение указкой издали (можно слева направо или справа налево); ведём указкой по изображению прямой и далее продвигаем её чуть дальше (показываю).

Изобразите на доске несколько прямых в разных направлениях. - Как отличить одну прямую от другой?

- Порядок записи букв не имеет значения. – Для этого прямую обозначают буквами, записывая их над или под прямой. Буквы должны стоять ровно, вертикально. При этом порядок чтения букв не имеет значения: можно прочитать «прямая МА» или «прямая АМ».

У доски работает Харченко М


Сделаем вывод: какая линия называется прямой?

Физминутка. «Если весело живётся»

Прочитайте задание № 2, стр. 46. Задание: Прочитайте название каждой прямой, называя буквы в разном порядке.

Работа в группах

1 группа Уч.с.46 №1

2 группа Уч.с.47 №5

Выполните задание стр. 46, № 5. Прочитайте задание. Посмотрите внимательно на прямую. Какие из отмеченных точек лежат на прямой и какие на этой прямой не лежат? - Точки А, К, М, В не лежат на прямой, точки Y, X, D, Е, С лежат на прямой. Молодцы.

3 группа Т.с.20 №68

4 группа Т.с.19 №66 и №67

Отчёт работы групп.

Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

Тема урока: «Прямая»

- Что вы можете рассказать о прямой?

- Как построить прямую линию?

Какая работа вам понравилась больше всего?

C каким заданием было справиться труднее?

Перед вами 3 фигуры прямая, ломаная, кривая

Возьмите магниты зелёного цвета и поставьте, куда вы считаете нужным.

Прямая обозначает, что урок прошёл плодотворно, с пользой, у вас всё получилось

Ломаная – вы совершали ошибки, нужно приложить усилия.

Кривая- урок знания не принёс, он для вас прошёл даром

На выбор Уч.с.52 № 25 или №26 или №28





- Они чертят лучи, выходящие из одной точки.























Прямая линия.

Луч – это бесконечная фигура

Прямая линия состоит из двух лучей с общим началом

Прямая линия является бесконечной фигурой.

Прямую легко начертить с помощью линейки



Каждый луч имеет начало

Ставили указку в начало луча и
двигались по нему









У доски работает Харченко М























Открываем с. 46, выполняем № 1 устно. Делят линии на две группы: прямые и непрямые. Прямые: 1,3,5,7. (4) Непрямые: 2,4,6. (3) Как по-другому можно назвать непрямые линии? (По-другому непрямые линии можно назвать – кривые) Можно ли назвать окружность кривой линией? (Да)









Прямая бесконечна, прямую мы обозначаем двумя буквами. Эти буквы можно читать в любом порядке.)

Чтобы построить прямую линию нужно приложить линейку и провести линию, это и будет прямая.


Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах



































































Коммуникативные
формулируют ответы и выводы.
участвуют в учебном диалоге. -работа в паре.
Познавательные – строят речевые высказывания, обобщать.





























осуществлять итоговый контроль.
Познавательный – строят рассуждение
Регулятивные – анализировать собственную работ










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!