СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Причастие как глагольная форма. Правописание причастий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Причастие как глагольная форма. Правописание причастий

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Причастие как глагольная форма. Правописание причастий»

Тема урока: Причастие как глагольная форма. Правописание причастий

Цель урока: 

 • Систематизация знаний учащихся по теме. • Развитие навыков индивидуальной работы с разными источниками информации ( ЦОРы, художественный текст, учебник). • Освоение специальных техник, которые обеспечивают порождение нового знания и соотнести его с уже имеющимися представлениями.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Используемое оборудование: 

главный компьютер, ноутбуки, учебник



Ход урока:

 Организационный момент.

 

 Стадия вызова.

·        Выразительное чтение эпиграфа

_ Слова какой части речи придают этому стихотворению образность и выразительность?

_ О какой части речи мы будем говорить на уроке? Эта тема нова для вас?

_ Действительно, с этой темой вы знакомы. Сегодня на уроке мы повторим и углубим наши знания.

·        Шкала самооценки.

_ Каждый урок – это путь от незнания к знанию. Предлагаю вам оценить своё положение на этом пути. А в конце урока мы вернемся и посмотрим, продвинулись мы на этой дороге или нет.

_ На партах у вас лежат графики, на которых необходимо отметить то место, где вы находитесь в данный момент по теме «Причастие». Будьте предельно  откровенны  в оценке своих знаний. Самая высокая точка  - это «знаю».

 

 Стадия осмысления.

 

-Вспомните, какими признаками обладает причастие 

_ Вспомните, в чём особенность образования и правописания действительных и страдательных причастий прошедшего времени 

 

 Закрепление .

Задание№1.

Образуйте от глаголов причастия с указанными грамматическими признаками, записывая в тетрадь и выделяя суффиксы

Задание №2.

Выпишите из эпиграфа к уроку причастия, обозначив суффикс, и определите вид и время

 

 Рефлексия.

 

 

 

·        Создание общего кластера.

1.     Дайте определение причастию.

2.     На какой вопрос отвечает причастие?

3.     От какой части речи образуется причастие?

4.     Перечислите постоянные морфологические признаки.

5.     Назовите непостоянные признаки причастия.

6.     Какую синтаксическую роль выполняет причастие?

7.     Дайте определение  причастию.

8.     Какие бывают причастия?

9.     С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?

10.                     С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

 

·        Шкала самооценки.

_ Если ваша самооценка изменилась, на графике своего пути к знанию поставьте соответствующую отметку. Поднимите руки, кто продвинулся к вершине.

 

 Домашнее задание.

- Повторить параграф 50-51.

 

-Из художественных  текстов выпишите 5-6 предложений с причастиями, определите их грамматические признаки и синтаксическую роль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!