СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности" 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по изученной теме.В ходе урока учащиеся имеют возможность проверить свои знания по темам "Вписанный угол" и "Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности", решить задачи открытого банка ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности" 9 класс»

Урок № ____ (геометрия 9 класс)

Пропорциональность отрезков, хорд и секущих

Цель урока: закрепить свойства отрезков пересекающихся хорд и свойства секущих отрезков и показать, как они используются при решении задач.

Задачи урока:

  • образовательная: проверить знания теоретического материала по темам «Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков, хорд и секущих»

  • развивающая: развитие познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

  • воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, активности.

Ход урока

  1. Орг.момент (1 мин)

  2. Проверка домашнего задания (фронтально) (3 мин.)

  3. Актуализация опорных знаний учащихся. Фронтальная работа с классом. (7 мин.)


- Что такое окружность, центр окружности, радиус?

- Является ли радиусом этой окружности

  1. Отрезок ОС;

  2. Отрезок ОD;

  3. Отрезок ОВ, ОА?

-Что такое хорда окружности? Какая хорда называется диаметром?

- Постройте полупрямую DС. Как называется такая полупрямая?

- С какими углами, связанными с окружностью, вы уже знакомы?

- Дайте определение и назовите их на чертеже.

- Как связаны градусные меры этих углов?

- Как связаны их градусные меры с дугой, на которую они опираются?



- Какие следствия из теоремы о вписанном в окружность угле нами изучены?


-Сформулируйте свойство отрезков пересекающихся хорд окружности.

-Сформулируйте свойство отрезков секущих окружности.


  1. Тренировочные упражнения. Решение задач (14 мин.)

  1. Хорды МК и РТ пересекаются в точке А. Найдите длину АМ, если АР = 2 дм, АТ = 24 дм, АМ : КА = 3 : 4.

  2. Из одной точки проведены к окружности две секущие, внутренние отрезки которых соответственно равны 8 и 16. Внешний отрезок второй секущей на 1 меньше внешнего отрезка первой. Найти длину каждой секущей.

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (12 мин).

Вариант 1

Вариант 2


  1. Центральный угол на 590 больше острого вписанного угла, опирающегося на ту же дугу окружности. Найдите вписанный угол. Ответ дайте в градусах.

  1. Центральный угол на 520 больше острого вписанного угла, опирающегося на ту же дугу окружности. Найдите вписанный угол. Ответ дайте в градусах.

В окружности с центром O AC и BD — диаметры. Центральный угол AOD равен 1380. Найдите вписанный угол ACB. Ответ дайте в градусах.

2)

В окружности с центром O AC и BD — диаметры. Центральный угол AOD равен 1460. Найдите вписанный угол ACB. Ответ дайте в градусах.

3)

Хорды АВ и СD пересекаются в точке М. СМ=2 см, МD=6 см, ВМ=3 см. Найдите длину отрезка АМ.

3)

Хорды АВ и СD пересекаются в точке М. СМ=2 см, МD=12 см, ВМ=3 см. Найдите длину отрезка АМ.

4)

Дано: ВС=12 см. ВЕ=4 см. ВА=16 см.

Найти: АD

4)

Дано: ВС=12 см. ВЕ=5 см. ВА=15 см.

Найти: АD

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

1) 590

2) 210

3) 4 см

4) 13 см

1) 520

2) 170

3) 8 см

4) 11 см


  1. Подведение итогов урока (2 мин). Рефлексия.

  2. Сообщение домашнего задания (2 мин)

Домашнее задание по карточке.




Решить задачи:

1. Хорды MN и KL пересекаются в точке А, причем хорда MN делится точкой А на отрезки, равные 1 см и 15 см. На какие отрезки точка А делит хорду KL, если KL в два раза меньше MN.

2. Хорды АВ и СD пересекаются в точке М. Найдите длину хорды АВ, если СМ=4 см, DМ=9 см, АМ:МВ=4.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!