Просмотр содержимого документа
«Тема урока" Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"»
Предмет: математика (алгебра) (Урок с применением технологии критического мышления)
Класс: 7- класс
Тема: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цели урока:
Систематизируем и углубим знания, сформируем умение разложения многочлена на множители.
Вспомним способы разложения на множители.
Потренируемся раскладывать на множители с помощью всех способов.
Развивать логическое мышление, внимательность, математическую речь.
Решим уравнения
Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей используя разложение на множители трехчлена, вынесение общего множителя за скобки.
Формируемые умения: уметь определять какую формулу сокращенного умножения необходимо применить к решению того или иного задания, какой способ применяем для разложения на множители.
Цели использования ИКТ:
Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства.
Обеспечение высокого уровня наглядности.
Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
Этапы урока, на которых использовались ИКТ:
Актуализация знаний (фаза вызова составление кластера, фронтальный опрос)
Решение задач (фаза осмысления)
Подведение итогов (фаза рефлексия)
Домашнее задание
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания (двое учащихся у доски показывают решение домашнего задания).
ВЫЗОВ:
Пока двое учащихся готовят на доске домашнее задание, остальные учащиеся занимаются составлением кластера, отвечая на вопрос учителя. Какие ассоциации у вас вызываются, словом многочлен?
Кластер
Квадрат суммы
Сумма кубов

Куб суммы
Формулы сокращенного умножения
Куб разности рррррраразности
Разность квадратов
Сложение
Многочлены
Квадратный
трехчлен
Коэффициенты
Вычитание
Умножение
Старший коэффициент
Возведение в степень
УРАВНЕНИЕ
После составления кластера учащиеся отвечают на вопросы учителя, фронтальный опрос.
1. Что значит разложить многочлен на множители?
2. Какие способы разложения на множители вам известны?
3. Как они называются?
4. Опишите каждый из них.
5. Какой самый легкий? Почему?
6. Какой самый распространенный? Почему?
7. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?
ОСМЫСЛЕНИЕ:
Работа в парах (применение метода «Карусель»). Каждая пара получает по плакату, на котором записано 4 задания. Каждая пара решает по одному заданию и по сигналу учителя передаёт плакат следующей паре. Так продолжается пока каждый плакат не вернется в начальную пару. Каждая пара после проведенной проверки проводит защиту своего плаката с заданиями. Если появились ошибки, исправляют всем классом.
Задания на первом плакате
Найдите неверное утверждение, укажите допущенную ошибку, исправьте её:
a2 + b2 + 2ab = (а – b)2
с2 – 2са + а2 = (с + а)2
64 + 4а2 = (8 – 4а)(8 +2а)
49 – 25 к2 = (7 – 5к)(7 – 5к)
Задания на втором плакате
Решите уравнение и найдите сумму корней:
x2 + 3x + 6 + 2x = 0
х3 – 2х2 – 4х +8 = 0
(4 – х2) – 5(2 – х ) = 0
х2 – 4х3 = 0
Задания на третьем плакате
Представить в виде произведения:
ax2 – ay2
y6 – y4
4a2b – 8ab +4b
–10 x2 +40ax – 40a2
Задания на четвертом плакате
Вычислить:
472 – 332
280
632 – 172
920
140 360
252 – 152 242 – 142 .
6. Защита выполненных заданий.
7. РЕФЛЕКСИЯ (Подведение итогов урока, выставление оценок).
1. Какую тему мы сегодня с вами повторили?
2. У кого остались вопросы?
3. Что вам понравилось сегодня на уроке?
4. Что не понравилось?
Домашнее задание: № 570, № 572