СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Размножение и развитие животных» (3 класс) ( по программе «Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по окружающему миру  (3 класс) разработан в соответствии требрваниям ФГОС.Цель деятельности учителя - познакомить обучающихся с особенностями размножения и развития  животных: насекомых, рыб, птиц, млекопитающих 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Размножение и развитие животных» (3 класс) ( по программе «Школа России)»

Тема урока: «Размножение и развитие животных»

( по программе «Школа России)

Цель деятельности учителя:

Познакомить обучающихся с особенностями размножения и развития животных: насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

Задачи:

Образовательные: - создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных:

насекомых, рыб, птиц, млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся;

- расширение знаний обучающихся о многообразии животного мира.

Развивающие: - способствовать развитию навыка сравнения, сопоставления;

- формирования умения доказывать суждения, логически рассуждать, навыков наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные: - содействовать воспитанию любознательности, любви и бережного отношения к окружающему миру.


Планируемые результаты:

  1. Личностные:

- включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;

- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

  1. Метапредметные

Познавательные УУД

- формулировать тему урока;

- искать и выделять необходимую информацию (работа в груп­пах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособи­ями);

- адекватно, осознанно и произвольно строить речевое выска­зывание в устной форме;

- анализировать объекты с целью выделения существенных при­знаков, распознавать объекты;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логиче­ские цепи;

- рассуждать, доказывать;

- самостоятельно создавать алгоритм действия при решении про­блем поискового характера.

Регулятивные УУД

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока);

- планирование (составление плана выполнения задания в груп­пах);

- контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно);

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выво­дом, данным в учебнике);

- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно вы­полненного задания

Личностные УУД

- формирование научного мировоззрения, развитие учебной мотивации (через презентацию).

- умение проявить свой авторитет или формировать его.

Коммуникативные УУД

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

3. Предметные

-знание об особенностях размножения и развития животных: насекомых, рыб, птиц, млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных


Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир»,автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, атлас – определитель, карточки, презентация.




Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Презентация

Формируемые

универсальные

учебные действия

1.Организационный.

- Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте улыбнемся, друг другу, ведь мы с вами знаем, что улыбки располагают к приятному общению.

- Сегодня наш урок хочется начать с мудрого высказывания французского философа, математика, физика Рене Декарта:

Мало иметь хороший ум,

главное хорошо его применять.

- Как вы понимаете смысл данных слов? (Нужно добывать знания, уметь ими пользоваться, применять их на практике, на деле)

- Чем мы сегодня и будем заниматься. Желаю удачи!







Запись на доске




Личностные УУД

Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

2.Этап проверки выполнения д/з.

Актуализация знаний









Проверка д/з.


Загадка

Домашние ласкаются,

а дикие кусаются.
Они повсюду и везде:

на суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные,
Зовем мы их … животные

- Мы продолжаем изучать животный мир!

Первое, что мы должны сделать – это вспомнить всё, что мы узнали о животных на предыдущих уроках.


КИМ ( Тест №18 с. 30 – 31)

-самостоятельное выполнение

-взаимопроверка

-самооценка

- Молодцы!








Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

- умение точно выражать свои мысли;

Познавательные УУД:

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;




Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки.

3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Мотивация и целеполагание.











Постановка цели и задачи урока (самоопределение к деятельности)



- Как вы думаете, а все ли вы знаете о группах животных, их представителях?

- Продолжите мои слова и попробуйте догадаться о чём пойдет речь на уроке.

Итак,

у людей – ребенок;
у лисы – (лисенок);
у кошки – (котенок);
у утки – (утенок)?;
у бабочки - ?;
у кузнечика - ?

- Кем был в детстве морской конек? лягушка? змея?

- Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Сегодня мы будем исследовать одну из таинственных, полную загадок тему.

Развитие и размножение животных

- Какую проблему нам нужно решить? (изучить развитие и размножение известных нам групп животных)


















Слайд 1

РегулятивныеУУД.

- умение определять цель деятельности на уроке;

Познавательные УУД

-формулировать тему урока

4.Этап усвоения новых знаний и способов действий




Поиск пути решения.




















Исследовательская работа.

- Чтобы изучить данную тему, нам необходимо провести исследования. А любые исследования удобно проводить сообща. Работать будем по микрогруппам.

- Как вы знаете исследованиями занимаются учёные. Вот мы сегодня и попробуем себя в роли энтомологов, ихтиологов, орнитологов, териологов, герпетологов, батрахологов.

Ваш рабочий материал : учебник, атлас – определитель, ранее накопленные знания.

Давайте познакомимся с заданиями учебника и спланируем работу в микрогруппах (Учебник с 100)

  1. Рассмотреть рисунки

  2. Добыть информацию из текста.

  3. Подготовить сообщение классу.

  4. Сравнить размножение и развитие разных животных.

- Итак, ученые-териологи, познакомьте нас с вашими обязанностями. (Мы занимаемся проблемой развития и размножения зверей.)

- Ученые-герпетологи, пожалуйста, вам слово. (Мы занимаемся проблемой развития и размножения пресмыкающихся.)

-Ученые-батрахологи, пожалуйста, вам слово. (Мы занимаемся проблемой развития и размножения земноводных.)

- Ученые-энтомологи, пожалуйста, вам слово. (Мы занимаемся проблемой развития и размножения насекомых.)

- Ученые-орнитологи, какова ваша проблема? (Наша проблема развития и размножения птиц.)

- Слово предоставляется ученым-ихтиологам. (Перед нами стоит сложная проблема развития и размножения рыб.)

Исследовательская работа.

- Предлагаю вам начать исследовательскую работу.

Вам предлагается внимательно каждой группе рассмотреть и изучить полученные материалы и с результатами вашей работы познакомить всех присутствующих в данной аудитории. Результат работы каждой группы оформляется на листе .










На доске



















Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из иллюстраций, из текста;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Личностные УУД.

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;



Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.


Физминутка



5. Этап первичной проверки понимания изученного


Контрольный момент.

- Слово предоставляется представителям группы энтомологов.

Выступление учащихся. Показ итоговой работы на листе: Размножение и развитие насекомых сопровождается подробным рассказом по проблеме урока. Проверка получения положительного результата сопровождается показом слайда.

(выступление каждой группы)


- Все ли пункты плана мы выполнили? (нет)

- Какой пункт у нас остался?(4)

Слайды 2- 8


Коммуникативные УУД

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

Личностные УУД.

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;


6. Этап закрепления и обобщение новых знаний


Обобщение и систематизация знаний.

1.Работа в печатных тетрадях. (стр.60 № 2а,б)

- Давайте сравним размножение и развитие разных животных.

– Какие из животных откладывают яйца? (Насекомые, пресмыкающиеся, птицы)

- Чем отличается размножение зверей от других животных? ( Звери рождают детенышей)

- Сравните размножение рыб и земноводных. (Откладывают икру)

2. Обобщающая таблица (1-вариант – допущена ошибка, 2 – правильный)








Слайд 9,10

Познавательные – УУД.

- поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей

- умение на основе анализа объектов делать выводы;


7. Этап применения новых знаний.

  1. Работа в печатных тетрадях. (стр.60 № 2,б)

Взаимопроверка.

  1. « Подумайте, какие слова пропущены»



Слайд 11.


8. Рефлексия

-Дайте характеристику уроку:

Я на уроке работал…

Моё настроение…

Материал урока…

Я узнал на уроке…

- Работу, какого отдела вам хотелось бы особенно отметить?


Регулятивные

Формируем начальные формы рефлексии

9. Итог

- Назовите проблему нашего урока. Посмотрите, какой замечательный у нас получился результат (итоговые работы – контрольные листы размножения и развития, животных выполненные каждой группой). Подведем итог:

- Объявляю благодарность всем вам за плодотворную работу, за то, что мы с вами умело, использовали свои знания в новой для нас ситуации, тем самым подтвердили еще раз мудрое высказывание Р. Декарта “ Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять”.





Слайд №12

.

РегулятивныеУУД.

- умение определять успешность своего задания.

- Познавательные – УУД.

умение на основе анализа объектов делать выводы;


9.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Обязательное задание для всех: работа с учебником Учебник, стр. 100 – 105, р.т. с.61 №3

Задание на выбор:

1. с.105 в.4

2. Нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития, или сделай фотографии о своем домашнем питомце и расскажи, как он заботится о своем потомстве. (с.62 №4)

Оценка достижений

-Оцените свои достижения на уроке с помощью смайликов
















План – конспект урока

по программе «Школа России»

3 класс


«Размножение и развитие животных»


учителя начальных классов

МБОУ Сещинской СОШ

Перекотиной Н. А.



2015-2016 уч. год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!